Урок "Действия с десятичным дробями"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  в 8 классе на тему: «Действия с десятичными дробями».

Цель:

закреплять действия с десятичными дробями.

Образовательные задачи:

 решение примеров и задач с десятичными дробями,  развитие вычислительных навыков, повышение экономической культуры общения.

Коррекционные:

 развивать внимание, логическое мышление, словарный запас, познава-

тельный интерес, учить детей использовать математические знания в жизненных ситуациях.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к предмету, к здоровому образу жизни.

Технологии:  информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование:

 сигнальные карточки, карточки с примерами и пословицей, таблицы числовых данных о

продуктах питания, необходимых человеку, пособие «Ромашка».

.

                   Этапы урока

Время

1.

Организационный момент

1мин.

2.

Устный счёт

6мин.

3.

Работа по теме

15мин.

4.

Динамическая пауза

2мин.

5.

Закрепление

11мин.

6.

Итог урока

2мин.

7.

Домашнее задание

3мин.

                                                         Ход урока

I.Орг.момент

  Прозвенел звонок

  Начинается урок.

II.Устный счёт

-работа с сигнальными карточками (повторение знаков действий)

Учитель называет знак действия, уч-ся поднимают нужный знак.

увеличь на…

уменьши на…

частное  чисел…

разность чисел…

во сколько раз больше…

произведение чисел…

сумма чисел…

-решить цепочку примеров и прочитать пословицу

200 +        50 :      50 х      20 –        40 :        3   (20)

«В здоровом теле здоровый дух».

-Как понимаете значение этой пословицы?

III.Работа по теме

а)- Человеку необходимо в день:

400г овощей-

20г масла-

250г хлеба-

150г молока-

180г мяса-

-записать числа десятичными дробями.

б) Решить задачу

Для нормального роста и развития ученику в день необходимо поглощать 2000 килокало-

рий. Одна плитка шоколада массой 100 г обеспечивает 680 килокалорий. Сколько плиток шоколада в день могут обеспечить необходимую калорийность? ( Ответ: 2,94 плитки).

-Можно ли вырасти питаясь одним шоколадом?

(один ученик решает у доски)

IV.Динамическая пауза.

V.Закрепление.

Игра «Ромашка»

а) Решить примеры, прочитать на обратной стороне лепестка слова, которые напомнят нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

     49,5 – 13,2                 148,5 + 32,2

     4,28 * 6                      16,28 : 4

     37,40 – 0,2                 75,85 : 5

Слова: зарядка, спорт, питание, гигиена, закаливание, сон.

б) Задача. С позиции здорового питания в день ученик должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму?  (Ответ: человек в 1,6 раз больше).

- коллективный разбор задачи;

-запись краткого условия;

- выбор действий в задаче;

- самостоятельное решение задачи.

VI. Итог урока.

       1.Действия с какими дробями повторяли?

       2.Что понравилось на уроке?

       3.Что надо делать, чтобы быть здоровым?

VII.Домашнее задание.(с объяснением)с.29 №85, 101(1-2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...