Технологическая карта открытого урока по теме: "Сравнение обыкновенных дробей".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Курочкина Ирина Николаевна

Технологическая карта урока математики  5 класс.

 

Тема урока:  "Урок закрепления по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   МОУ Ермолинская ООШ

Технологическая карта урока математики  5 класс.

                                                                                                                                                                                                                                                                                         Учитель: Курочкина И.Н.

Тема урока:  "Урок закрепления по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

1. Закрепить с учащимися способы сравнения обыкновенных дробей. Закрепить умения сравнивать дроби по изображениям на координатном луче

2. Развитие математической речи учащихся. Развитие памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету

3. Воспитание внимательности, аккуратности, ответственности. Воспитание умения работать в коллективе, уважения друг к другу.

Предметные УУД: Ввести понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, формировать умение применять правило  сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Личностные:. формировать учебную мотивацию;   активную самооценку;    необходимость приобретения новых знаний

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие в группе , паре.

Технологии: технология проблемного обучения, ИКТ

Дидактические средства: учебник,  карточки с заданиями, разноцветные круги .

Оборудование: ноутбук,  мультимедийный проектор.

Учебник:   УМК   Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. / Е.А. Бунимович,   Г.В.   Дорофеев, С.Б. Суворова и др.  

М.    Просвещение,  2018

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа.

Задачи урока:

Обучающая-сформулировать правило сокращение дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать

умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

(1 минуты)

Приветствие учащихся.  

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Вот и встретились мы снова

И к уроку всё готово

Я надеюсь, что урок

Вам пойдёт сегодня впрок!

- Готовятся к уроку;

- погружаются в благоприятную атмосферу

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке

2. Проверка домашнего задания.

Устный опрос

(5мин)

1. Что показывает знаменатель дроби?

2. Что показывает числитель дроби?

3. Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше, а какая меньше?

4. Как изображаются на координатном луче равные дроби?

4. Какая из дробей с одинаковыми числителями больше и какая меньше?

5. Как сравнить дроби с разными числителями и разными знаменателями?

-Повторяют материал предыдущих уроков;

-Выполняют задания;

-Отвечают на вопросы учителя;

-Выдвигают предположения;

-Формулируют правила;

-Строят логические  цепи рассуждений;

Личностные:

- Активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

Познавательные:

- Умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.

Предметные:

- Закрепление знаний  по предыдущим темам.

3.Введение в тему.

Постановка учебной задачи

(1 минута)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

-Отвечают на вопросы,

-Формулируют тему и цель урока.

Личностные:

- Активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.

Предметные:

- Закрепление знаний  по предыдущим темам.

4. Устный счет

(4 мин)

  1. 2*33*5             6) 44+16
  2. 5*67*2             7) 60-12
  3. 45*6*2             8) 27+8
  4. 25*99*4           9) 80-27
  5. 4*123*25        10) 33+17

  1. Что больше 1 или  3/7?
  2. Что больше 7/5 или   1?
  3. Что больше  32/32  или 1?

                                     

-Выполняют устные вычисления

Цели проведения устного счета

Использование на уроке приема устных вычислений может преследовать разные цели:

1.Задать ритм работы на весь урок.

2.Устный счет может стать хорошим приемом для актуализации имеющихся у детей знаний.

3. Устный счет может стать приёмом формирования вычислительных навыков.

5.Изучение нового

(20 мин)

Выполняют номера из учебника:

1) З: № 317 (а, б); У: № 521 (а, б),

2) З: № 318 (а, б), 319 (а, в), 320 (а),

322 (а);  У: № 523.

-Учащиеся выполняют задания из учебника

Познавательные:

-выстраивают логическую цепь рассуждений и выдвигают гипотезы и их обосновывают

- составляют план достижения цели и определяют средства

Коммуникативные: отвечают на задаваемые вопросы  в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Регулятивные:

-Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

-анализировать и оценивать результат;

6. Физкультминутка

(1 мин)

- Выполняют физические упражнения

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

7. Самостоятельная работа  

(7 мин)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/261/265906/img4.jpg

Познавательные:

-извлечение из текстов математической информации;

-постановка и формулирование проблемы;

-самостоятельное формулирование познавательной цели;

-применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено;

умение распознавать  вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

8. Рефлексия

(3 минуты)

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Мне понравилось на уроке…

- Мне не понравилось на уроке…

Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Поднимите один из них.

Личностные:

- умение провести самооценку.

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.

9.Домашнее задание

(2 мин)

У: с. 147, примеры 8, 9 — читать; рубрика «Вопросы и задания»,

№ 520 (б), 521 (в, г, д), 522 (в, г), 524.

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- записывают домашнее задание в дневник.

10.Выставление оценок

(1 мин)

Учитель выставляет и аргументирует оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Сравнение дробей"

Этот урок проблемный, первый в теме сравнение, дети сами выходят на формулировку темы, целей и приходят к правилам сравнения дробей...

открытый урок по теме "Сравнение дробей"

Этот урок проблемный, первый в теме сравнение, дети сами выходят на формулировку темы, целей и приходят к правилам сравнения дробей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей....

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др., соответствует требованиям ФГОС.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.Задачи ур...

Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей"

Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей" по учебнику "Математика 5" С.М.Никольский...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурмистрова Е.Ю.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема  урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021.  Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурм...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема урока: Умножение дробей.

Данный  урок математики является 9 уроком в главе «Рациональные числа»,  и 1 уроком по теме «Умножение дробей»....