Конспект урока математики "Умножение и деление чисел на 5 и 6"
план-конспект урока по математике
Задачи урока: Закрепить навыки умножения и деления на однозначное число, отработка умения решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности. Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию положительного отношения к
Планируемые результаты.
Предметные: имеют представления о том, как умножать и делить на 5 и 6; умеют умножать и делить числа на 5 и 6, выполнять вычисления в 2 действия, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи на нахождение произведения.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель,проверяют и оценивают результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;
познавательные: постановка и формулирование проблемы , извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Педагогические технологии: проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_3_klass.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление чисел на 5 и 6.
Задачи урока: Закрепить навыки умножения и деления на однозначное число, отработка умения решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности. Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию положительного отношения к
Планируемые результаты.
Предметные: имеют представления о том, как умножать и делить на 5 и 6; умеют умножать и делить числа на 5 и 6, выполнять вычисления в 2 действия, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи на нахождение произведения.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель,проверяют и оценивают результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;
познавательные: постановка и формулирование проблемы , извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Педагогические технологии: проблемного обучения
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, карточки
Ход урока:
I. Организационный момент.
Летит выше звезд
Математика наша
Уходит в моря,
Строит здания, пашет
Запомните все
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
-На парте у каждого лежат смайлики , нарисуйте то настроение с которого вы начали урок.
II Устный счет
Отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
- Что делает строитель? (строит дома)
- Мы сегодня тоже побываем с вами в роли строителей и построим свой дом, используя знания, полученные на уроках математики.
- Но прежде разберемся, из каких частей состоит дом.
- Для чего дому нужен фундамент?
-Перед строительством дома нужно составить план, по которому мы и будем возводить наш дом.
1.Подготовка проекта дома.
2.Закладка фундамента.
3.Кладка стен.
4.Строительство крыши.
5.Установка окон.
-Начнем мы с самого основного – подготовки проекта дома. Для этого нужно устно решить примеры.
4x5= 15:5=
12:6= 2x6=
3x6= 5:5=
- Вспомним компоненты умножения и деления.
- Что мы с вами делали?
- Мы справились с заданием и вот проект нашего дома. Из каких частей будет состоять наш дом?
III. Объявление темы, целей и плана урока.
-Еще раз посмотрите на примеры, которые мы решали. На какие числа мы умножали и делили?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение на 5 и 6)
- Сегодня мы закрепим навыки умножения и деления на 5 и 6, решим задачу, поработаем с геометрическим материалом и вы поработаете самостоятельно.
IV. Обобщение и закрепление знаний
- Итак, проект у нас готов. Выполнили мы качественно первый пункт нашего плана.
- Переходим ко 2-му пункту плана.
2. Закладка фундамента
-запишем число, классная работа
- Фундамент должен быть прочным и крепким. Наши знания и умения на деление и умножение тоже должны быть прочными. Выполним примеры №14 (2 столбик) из учебника на странице 89.
-Что мы делали?
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
3. Подготовка кирпичей и кладка стен (Решение задачи)
Учитель.
А машины подъезжают.
Выгружают кирпичи.
И для каждого из вас
Ваш кирпичик привезли
- Дом кирпичный. Нужен кирпич.
- На чем привозят кирпичи на стройку? (на грузовых машинах) Какие грузовые машины вы знаете?
-На нашу стройку кирпичи будут привозить грузовые машины «Камаз».
(демонстрация картинки)
-Кирпичи сложены в блоки.
(демонстрация блоков с кирпичом)
-Для того, чтобы у нашего дома появились стены, нам нужно решить задачу.
Одна машина «Камаз» привозит на стройку 3 блока с кирпичом. Сколько блоков с кирпичом привезут на стройку 5 таких машин?
-беседа по задаче . Один у доски.
-Что мы делали? (решали задачу на нахождение произведения)
4. Строительство крыши (Единицы измерения длины).
Учитель. Закажем материал для крыши. А для этого мы должны хорошо ориентироваться в единицах измерения длины. С какими единицами длины мы знакомы? (см, дм)
-Что вы знаете о дециметре? (1дм=10см)
-Сейчас вам нужно решить примеры и полученные ответы сравнить с 1 дм.
2смx5=
12cм:6=
3смx6=
-Что мы делали для того, чтобы поставить крышу?
-Молодцы. Крыша готова.
4. Установка окон.
- Установить окна – очень трудная и кропотливая работа. Ее вы должны выполнить самостоятельно. Выполнить действия и сравнить полученные ответы.
20:5…18:6
2x6…3x5
15:5…6:6
Учитель. Наш дом готов! А когда строительство заканчивается, то у людей праздничное настроение. А когда праздник, люди веселятся. Я желаю вам жить в доме, построенном собственными руками в достатке и мире.
IV. Подведение итогов урока.
-Итак, ребята, чем мы с вами занимались на уроке? (строили дом)
-А для этого мы что делали?
Дети. Решали примеры на умножение и деление, решали уравнения, задачи, примеры на порядок действия.
Учитель называет имена детей, активно участвующих в строительстве дома.
Рефлексия
Покажите смайликом понравился вам урок или нет, какое настроение у вас после урока
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по теме " Деление", Виленкин., 5 класс.
Поурочные планы по теме " Деление" . 5 класс. УМк Виленкин....
План-конспект урока"Умножение и деление комплексных чисел"
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР....
конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"
Деление отрицательных и положительных чисел. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...
Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".
Тема: Деление положительных и отрицательных чисел. Цели: Образовательные: отработка умений и...
план-конспект урока 5 класс Деление натуральных чисел.
план открытого урока в 5 классе Деление натуральных чисел....
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
конспект урока; Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
урок- сказка по ФГОС ООО в 6 классе...