Математический КВН
методическая разработка по математике (5 класс)

Математическое образование вносит свой неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету, который проявляется  не только на уроках, но и во  внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_kvn.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для учащихся 5-6классов

Математическое образование вносит свой неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету, который проявляется  не только на уроках, но и во  внеклассной работе.

Сценарий мероприятия.

Ведущий 1

Опять склонилось солнце на закате,

На землю опустилась тишина.

Мы начинаем КВН о математике

Наука эта интересна и важна.

Ведущий 2

В познанье мира и труда

Достичь невиданных свершений

И невозможное в реальность воплотить

Под силу тем, кто все сплетенья

Математических решений

Упорной мыслью может победить.

Ведущий 1

Посредством уравнений, теорем

Он, математик, уйму разрешил проблем.

И засуху предсказывал и ливни.

Поистине его познания дивны.

Ведущий 2

А начинает каждый с азбуки простой-

С таблицы умноженья начинает

Хоть станет физиком, хоть химиком потом

Всё эту же таблицу применяет.

(Группа учащихся исполняет песню «Дважды два – четыре»).

Ведущий 1

Итак, мы начинаем КВН.

  1. Представление команд.

5 класс:

Как же нам не веселиться, не смеяться,  не шутить,

Ведь сегодня на турнире мы решили победить.

Будем биться мы упорно, будем думать и искать,

Будем биться за победу, чтоб её не потерять.

Уважаемый противник, ну и что ж, что ты силён.

Не смотри на нас с усмешкой, нос тебе мы подотрём.

Дорогой ты наш болельщик, веселей за нас болей,

Чтоб на этом на турнире победили мы скорей.

6 класс:

Нам нужны такие дети в школе,

Чтобы мы могли с любым из них поспорить.

Для сраженья нужен нам  такой соперник,

Чтобы был он умный как Коперник.

Припев:

И тогда задачки – ерунда

И тогда нам КВН – семья.

И тогда любой из нас ответит:

Математика – вот лучшее на свете.

Нам нужны для жизни школьной КВНы

И большие, ох, большие перемены,

Чтобы не терять минут свободных даром

Мы бросаем вызов всем командам сразу.

Припев:

  1.  Конкурс «Разминка»

Командам даются задания (одинаковые вопросы, которые обсуждаются и затем представители команд отвечают на них.)

  1. Над болотцем тихо, тихо.

В тёплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

- Сосчитай-ка, комар, комарят.

- Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счёт уж комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья? (Ответ:13082)

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (Ответ:1,2,3).
  2. В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (Ответ:6).
  3. Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками (Ответ:2х2-2:2-2:2=2).
  4. Назвать как можно больше песен, где имеются числа.

  1. Конкурс эрудитов.

От каждой команды приглашаются по 3 участника, которым раздаются задания.

  1. ШАРАДА - это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадываетя не всё сразу, а по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг

 И целое найдёшь среди подруг (Га-ля)

        Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Сто-ля-р)

Предлог и малое число

За ним мы букву скажем,

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (По-два-л)

  1. ЛОГОГРИФ – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идёт речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.

Арифметический я знак,

В задачниках меня найдёшь во многих строчках.

Лишь О ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (Плюс – полюс).

Я – цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать

Я - все: отец и ты, и дедушка, и мать. (Семь – Семья)

  1. МЕТАГРАММА – отгадывваем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья. (Флюс - Плюс).

  1. Конкурс капитанов
  1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (По 8 кругов)
  2. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 2 рубля, на сколько рублей во втором кармане станет больше? (На 4 рубля).
  3. Используя как можно больше геометрических фигур, нарисовать с их помощью человека.
  4. Посчитайте,  сколько раз повторяется число «Сто».

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нём стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

 Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.  (19 раз).

  1. Конкурс «Умники и умницы».

(На лепестках ромашки записаны задачи. Каждая команда срывает по одному лепестку и отгадывает)

1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (Ар-фа).

2. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких вычислений (на листе записано 666)  (перевернуть лист и получится 999).

4. Человек Рассеянный лёг спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал? (1 час).

5. Стоят в ряд 6 стаканов. Первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. (Из второго стакана вылить воду в пятый и поставить его на место.)

6. Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

7. «Кто считает быстрее».

 Перед участниками команд ведущие вывешивают две одинаковые таблицы с числами от 1 до 24, написанными разным цветом и не по –порядку.

По команде ведущего участники команд, выстроенные один за другим напротив таблиц на одном и том же расстоянии, по одному начинают подходить к таблице и считать до 24 вслух, показывая указкой числа. И так проходят все уччастники команд. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит счёт.

6. Конкурс болельщиков

Болельщикам предлагаются загадки, в которых есть числа:

  1. Одна нога и шапка, а головы-то нет (Гриб).
  2. Под двумя дугами два яблока с кругами (Глаза).
  3. Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога (Зонт).
  4. Два брюшка,  четыре ушка (Подушка).
  5. Пять чуланов, а ход один (Перчатка).

7. Домашнее задание (команды подготовили номер художественной самодеятельности).

8. Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...