"Математическое шоу"
план-конспект по математике
Конспект занятия по математике совместно с родителями "Математическое шоу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе совместно с родителями.
«Математическое шоу!»
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
1.Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепление изученного материала:
Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь, знание геометрических фигур.
3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.
Материал: загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, карточки с выпуклыми цифрами, геометрические фигуры, план- карта леса с тропинками.
Ход.
В зале два стола: за одним - дети, напротив стол-родители.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Сейчас здесь встретятся две команды: дети и их родители. Это будут команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.
Наше соревнование назовём – шоу, это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.
(Представить детей и родителей гостям)
Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ - фишка. Если ребёнок не справился с заданием, ему помогает его родитель заработать фишку.
1-ое задание. Загадки про цифры. В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)
Могу назвать его мячом, а хочешь – дыркой назовём.
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как его не назовём - он называется ________(нулём)
На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры.(1)
Она на ножке приседает и головку наклоняет,
Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт!(2)
А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,
Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,
Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра _________(три)
Ну а эта - это стул, который я перевернул!(4)
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная.(5)
Цифра эта - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.(6)
Цифра эта знакома всем - цифра лёгкая совсем,
Я косу принесу и срисую ту косу.(7)
Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок.(8)
Эта как и шесть - вглядись, только хвост не вверх, а вниз.(9)
У нуля была подружка-единичка хохотушка.
Над нулём она шутила и в 10 превратила.
2 задание: задачи на сложение и вычитание.
Математику придется в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!
(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.(2)
У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?(1)
Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?(2)
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?(4)
Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?(2)
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два - под берёзой, один у осины,
сколько их будет в плетёной корзине?(3)
На столе лежали груши, кто - то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь - сколько груш осталось?(ноль)
(подведение итогов, у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки, также отгадывают загадки)
3-е задание для родителей-загадки-догадки.
Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного, все улетели)
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,
Сколько чаек - отвечай!(9)
Горшочек умён, 7 дырочек в нём!(голова)
4-задание детям - счёт на ощупь(карточки с выпуклыми шариками в ряд)
Задание для родителей, чьи дети не угадали: угадать на ощупь какая цифра на карточке(выпуклые цифры)(я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).
Физминутка (проводит один из детей, родители делают тоже)
Эй - попрыгали на месте. Эх - руками машем вместе!
Эхе – хе - прогнули спинки, посмотрели на картинки.
Эге – ге - нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.
Разогнитесь, отдышитесь, потянитесь и садитесь!
5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов? с 3-мя углами?
С 4-мя углами?
6-задание: «Найди пару другой варежке»(варежки, с узором из геометрических фигур, по одной варежке у родителей и у детей. Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку, запомнить узор и найти пару на столе у родителей.
Задание 7-ое для обеих команд: сложить квадрат, разрезанный на несколько частей.
8-е задание: по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»
На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях .В конце тропинки прикреплена ёлочка, а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.
Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок. На каждой карточке - одна тропинка. Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка. Кто не справляется, помогают родители.
9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.
Итог: Ну вот, чашки склеили, можно и чайку попить!
(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-31633-1415314258.jpg)
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195520-1359969011.jpg)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....