Тема урока : «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока :«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_gorod_konspekt.doc | 194 КБ |
k_otkrytomu_uroku.ppt | 1022 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока :
«Сложение и вычитание
десятичных дробей»
ТИП УРОКА: урок обобщения по теме:
“сложение и вычитание десятичных дробей” в 5 классе.
Цели урока:
Обучающие
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями;
- формирование навыков беглого счета;
- закрепить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби;
- формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля
Развивающие
- развитие математической речи;
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать внимание;
Воспитательные
- прививать интерес к математике;
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
- Устный счет
В устном счете зашифрована фраза одного очень известного русского ученого. Давайте отгадаем её.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)
1) 0,2 + 0,4 = 0,6 «математику»
2) 0,3 + 0,03 = 0,33 «уже»
3) 6,4 х 10 = 64 «затем»
4) 1 – 0,8 = 0,2 «учить»
5) 0,7 – 0,2 = 0,5 «надо»
6) 2,6: 2 = 1,3 «что»
7) 15,9: 3 = 5,3 «она»
8) 0,75 + 0 = 0,75 «ум»
9) 5,2+1,8 = 7 «в»
10) 40,8 : 100 = 0,408 «порядок»
11) 25,5 : 5 = 5,1 «приводит»
12) 0,051 х 100 = 5,1 «М.В. Ломоносов»
- Формулировка целей и задач урока.
- Ребята, с какими дробями мы сейчас с вами работали?
- С десятичными.
- Молодцы.
- Сегодня мы с вами повторим и систематизируем знания по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Открыли тетрадки. Записали сегодняшнее число.
- Актуализация опорных знаний и умений.
Посмотрите на доску. Мы увидим с вами квадрат, разделенный на три части. На каждой части мы увидим разные задания.
Когда вы выполните все эти задания, то Вам откроется портрет таинственного незнакомца.
- Скажите, как могло бы звучать это задание для каждой из этих записей?
- 9,83 – 1,76 + 0,11
- 100∙а + b, если а= 3,214 и b = 7,5
- (х – 18,2) + 3,8 = 15,6
Итак, обратим внимание на нижний угол.
Как могло бы звучать задание?
- Вычислить (выполнить действия)
- Правильно. (к доске вызывается ученик)
- А в средней фигуре какое задание?
- Найти значение выражения.
- Молодцы. (к доске вызывается ученик)
- У нас остался последний верхний угол. Какое задание там?
- Решить уравнение.
- Умницы (к доске вызывается ученик)
У нас получился портрет одно известного русского ученого. Ребята, вы знаете, кто это?
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Да. Помните, у нас уже встречалось его высказывание в начале урока.
А сейчас нам расскажут об этом ученом более подробно.
Ребенок рассказывает небольшое сообщение про М.В.Ломоносова.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), он поистине был отцом новой русской науки и культуры. Механика, физика, химия, металлургия, астрономия, география, языковедение, поэзия – вот основные отрасли, в которых он работал. В декабре 1730 года, когда ему было 19 лет, Ломоносов пошел пешком в Москву. У него с собой были две учебные книги: «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого. В Москве он определился сначала в Навигационную школу, но вскоре ушел от туда. Ломоносов, скрыв свое крестьянское происхождение, поступает в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, где он проучился пять лет. Его страсть к учению так велика, что его направляют оканчивать курс в Германию. Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знаний. Его идеи далеко опередили науку того времени. Умер Ломоносов в 1765 году.
- А теперь, ребята, давайте мы с вами совершим небольшую прогулку .
5. Физкульт минутка.
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
- Решение задач
- Мы с вами сегодня выполняли различные задания с десятичными дробями: решали уравнения, находили значение выражения, выполняли действия. А какой вид заданий мы сегодня еще не рассматривали?
- Решение задач.
- Правильно.
Сейчас мы с вами вспомним, как решаются задачи.
Задача высвечивается на проекторе.
В первый день туристы прошли 28,3 км, во второй – на 2,8 км меньше, чем в первый, и на 4,9 км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за три дня?
- д. 28,3 км
- д. ? на 2,8 км < ? км
- д. ? на 4,9 км <
Решение:
- 28,3 – 2,8 = 25,5 (км) – прошли туристы во второй день
- 25,5 – 4,9 = 20,6 (км) – прошли туристы в третий день
- 28,3 + 25,5 + 20,6 = 74,4 (км) – прошли туристы за три дня
Ответ: за три дня туристы прошли 74,4 км.
Давайте еще раз напомним себе, что когда мы решаем задачу, мы должны:
- Сделать краткую запись задачи;
- Выполнить необходимые действия и написать пояснения к ним;
- Записать ответ.
А теперь давайте проверим наши силы и решим небольшую самостоятельную работу.
У вас на столах лежит лист с заданиями. Выберете ту задачу, которую хотите решить. Сами выберете уровень сложности.
Задача «на 3»
В первый день было продано 15,2 кг яблок, а во второй день продано на 3,7 кг больше. Сколько килограмм яблок было продано за два дня?
- д. 15,2 кг.
- д. ? на 3,7 кг >
Решение:
- 15,2 + 3,7 = 18,9 (кг) – продано во второй день
- 15,2 + 18,9 = 34,1 (кг) – продано за два дня
Ответ: 34,1 кг яблок было продано за два дня.
Задача «на 4»
В магазин привезли 23,9 кг яблок. В первый день было продано 11,4 кг, что на 2,1 кг больше, чем во второй день. Сколько килограмм яблок было продано в третий день?
- д. 11,4 кг.
- д. ? на 2,1 кг < 23,9 кг.
- д. ?
Решение:
1) 11,4 – 2,1 = 9,3 (кг) – продано во второй день
2) 11,4 + 9,3 = 20,7 (кг) – продано за два дня
3) 23,9 – 20,7 = 3,2 (кг) – продано в третий день
Ответ: 3,2 кг яблок было продано в третий день.
Задача «на 5»
В первом мешке 38,6 кг сахара, во втором – на 11,2 кг больше, чем в первом, и на 1,4 кг больше, чем в третьем. Сколько килограммов сахара в трех мешках?
- м. 38,6 кг.
- м. ? на 11,2 кг > ? кг
- м. ? на 1,4 кг <
Решение:
1) 38,6 + 11,2 = 49,8 (кг) – сахара во втором мешке
2) 49,8 – 1,4 = 48,4 (кг) – сахара в третьем мешке
3) 38,6 + 49,8 + 48,4 = 136,8 (кг) – всего
Ответ: 136,8 кг сахара в трех мешках.
Итак, давайте теперь проверим друг друга. Возьмем тетрадку соседа по парте, возьмем зеленую ручку или карандаш и посмотрим на доску, где вам представлено правильное решение.
- Поднимите руки, у кого 5 ?
- Молодцы!
- А у кого 4 ?
- Умницы!
- Остальные не унывайте, у вас еще все получится!
- Самопроверка
Обратите внимание на доску. Мы с вами увидим пример. Давайте немного поработаем учителями и исправим допущенную ошибку.
Найдите ошибки в записи.
_18,75
1,240
6,35
- Какая ошибка допущена?
- При сложении/вычитании мы должны записать числа «запятая под запятой».
- Молодцы!
- В тетрадях запишите этот пример правильно. (на доске высвечивается правильная запись)
- Посмотрите на доску, у всех так?
- Молодцы!
Продолжим работать учителями. Нам попалась работа ученика.
Проверьте ее. Найдите ошибки и исправьте их.
- Итог
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- повторили сложение и вычитание десятичных дробей
2. На каких заданиях мы осуществили повторение и закрепление
знаний?
- на решении уравнений и задач.
Молодцы! Откроем дневники и запишем домашнее задание.
Оценки за урок!
- Рефлексия
У вас на партах лежат шаблоны птичек. Они разноцветные. Возьмите ту птичку, которая больше всего вам нравится и соответствует вашему настроению сейчас и наклейте ее на дерево куда вам захочется.
Заключение:
Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Чем выше наклеена птичка, тем лучше у нас было настроение с которым мы с вами сегодня работали и с каким заканчиваем урок.
Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Классная работа 13.05.10
9,83 – 1,76 + 0,11= Вычислить: 8,1 8 Решите уравнение (х – 18,2 ) + 3,8 = 15,6 Х= 30 Найти значение выражения 100∙а + b , если а = 3,214 и b =7,5 328,9
Титульный лист «Арифметики» Магницкого
В первый день туристы прошли 28,3 км, во второй – на 2,8 км меньше, чем в первый, и на 4,9 км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за три дня?
На «3» В первый день было продано 15,2 кг яблок, а во второй день продано на 3,7 кг больше. Сколько килограмм яблок было продано за два дня? На «4» В магазин привезли 23,9 кг яблок. В первый день было продано 11,4 кг, что на 2,1 кг больше, чем во второй день. Сколько килограмм яблок было продано в третий день? На «5» В первом мешке 38,6 кг сахара, во втором – на 11,2 кг больше, чем в первом, и на 1,4 кг больше, чем в третьем. Сколько килограммов сахара в трех мешках?
На «3» На «4» На «5» Решение: 1) 15,2 + 3,7 = 18,9 (кг) – продано во второй день 2) 15,2 + 18,9 = 34,1 (кг) – продано за два дня Ответ: 34,1 кг яблок было продано за два дня. Решение: 1) 11,4 – 2,1 = 9,3 (кг) – продано во второй день 2) 11,4 + 9,3 = 20,7 (кг) – продано за два дня 3) 23,9 – 20,7 = 3,2 (кг) – продано в третий день Ответ : 3,2 кг яблок было продано в третий день . Решение: 1) 38,6 + 11,2 = 49,8 (кг) – сахара во втором мешке 2) 49,8 – 1,4 = 48,4 (кг) – сахара в третьем мешке 3) 38,6 + 49,8 + 48,4 = 136,8 (кг) – всего Ответ: 136,8 кг сахара в трех мешках .
Найдите ошибки в записи. 1 8, 7 5 1, 2 4 0 6, 3 5
Правильно : 1 8, 7 5 0 1, 2 4 0 1 7, 5 1 0
Домашнее задание Пункт 32 стр. 190 . № 1259, 1263, 1268 (а,в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Предмет: Математика, 5 класс Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся.Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащ...
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Предмет: Математика, 5 класс Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся.Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащ...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»...