Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предмет: Математика, 5 класс
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся.
Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Планируемые образовательные результаты:
личностные:
уметь читать, записывать десятичные дроби; сравнивать и выполнять вычисления с десятичными дробями, решать уравнения; развивать активность, находчивость при решении задач; уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач.
метапредметные:
уметь видеть использование десятичных дробей в науке, технике, в других дисциплинах и в окружающей жизни.
предметные:
знать понятие десятичной дроби, уметь читать и записывать десятичную дробь, уметь складывать, вычитать десятичные дроби, решать уравнения с десятичными дробями.
Основные понятия изучаемые на уроке: десятичная дробь, разряды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Чернова Венера Варисовна
Предмет: Математика, 5 класс
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся.
Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Планируемые образовательные результаты:
личностные:
уметь читать, записывать десятичные дроби; сравнивать и выполнять вычисления с десятичными дробями, решать уравнения; развивать активность, находчивость при решении задач; уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач.
метапредметные:
уметь видеть использование десятичных дробей в науке, технике, в других дисциплинах и в окружающей жизни.
предметные:
знать понятие десятичной дроби, уметь читать и записывать десятичную дробь, уметь складывать, вычитать десятичные дроби, решать уравнения с десятичными дробями.
Основные понятия изучаемые на уроке: десятичная дробь, разряды
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
Организационный момент. Мотивация. | Приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Слушать собеседника, владение монологической и диалогической формами речи | ||
Актуализация опорных знаний и умений. | Проводит тест | Выполняют тест, затем проверяют в парах. Просматривают правильные ответы и выставляют оценки. | Контроль правильности ответов. Коррекция. | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками |
Сообщение темы урока. | Записаны уравнения. Что можете о них сказать? Вспоминают основные понятия из темы: “Уравнения”. | Дети отвечают на вопросы. Дети формулируют цели урока. | выделять и формулировать познавательную цель. | Давать определение понятиям на основе изученного учебного материала. Знание теоретического материала. | Умение слушать, умение выражать свои мысли, аргументировать свой ответ |
Показ образца применения комплекса знаний. | Как вы думаете, каким образом решаются уравнения с десятичными дробями? Решите предложенные уравнения. | Они решаются так же, как с обыкновенными дробями и натуральными числами. Дети работают в парах, помогая друг другу. | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Умение решать уравнения. | Умение слушать, умение выражать свои мысли, аргументировать свой ответ |
Физкультминутка в форме КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД | Контроль правильности ответов. Коррекция. | Умение слушать, умение выражать свои мысли, аргументировать свой ответ | |||
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. | Задачи из презентации | Решают задачу в группах. Помогают друг другу. Решение выносят на доску и обсуждают всем классом. | Принимать и осуществлять учебную задачу | Анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | Умение слушать. Умение выражать свои мысли, аргументация |
Контроль и самоконтроль | Выполняют самостоятельную работу | Выполняют работу в тетрадях. Меняются тетрадями, ставят друг другу оценки. | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Выполнить вычисления десятичных дробей. | Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Назовите все умения, которые необходимы при решении уравнений с десятичными дробями. Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое? Даёт краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата | Умение слушать. Умение выражать свои мысли, аргументировать свой ответ |
Рефлексия | -Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке. | Записывают свои впечатления об уроке на стикерах и приклеивают к парковке. | Адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Проявлять активность в деятельности. |
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность | ЭОР | |
учителя | ученика | |||
1 | Организационный момент. Мотивация. (4 мин) | Приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку. Прочитать дроби. Повторить правила сложения, вычитания, разложения по разрядам десятичных дробей. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Презентация Слайд 2,3,4 |
2 | Актуализация опорных знаний и умений. (5 мин) | Тестовая работа | Выполняют тест, затем проверяют в парах. Просматривают правильные ответы и выставляют оценки. | Презентация Слайд 5,6 |
3 | Сообщение темы урока. (5 мин) | Записаны уравнения. Что можете о них сказать? Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.
| Дети отвечают на вопросы. Дети формулируют цели урока. | Презентация Слайд 7 |
4 | Показ образца применения комплекса знаний. (8 мин) | Как вы думаете, каким образом решаются уравнения с десятичными дробями? Решите предложенные уравнения. | Они решаются так же, как с обыкновенными дробями и натуральными числами. Дети работают в парах, помогая друг другу. | Презентация Слайд 8 |
5 | Физкультминутка.
| Физкультминутка в форме КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД | Учащиеся проверяют и обучают друг друга, используя карточки с вопросами и ответами по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Презентация Слайд 9 |
6 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. (10мин) | Задачи из презентации | Решают задачу в группах. Помогают друг другу. Решение выносят на доску и обсуждают всем классом. | Слайд 10 |
7 | Контроль и самоконтроль (7 мин) | Выполняют самостоятельную работу | Выполняют работу в тетрадях. Меняются тетрадями, ставят друг другу оценки. | Слайд 11 |
8 | Подведение итогов. Домашнее задание. (2 мин) | Назовите все умения, которые необходимы при решении уравнений с десятичными дробями. Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое? Даёт краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | Презентация Слайд 12 |
9 | Рефлексия (1мин) | -Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке. | Записывают свои впечатления об уроке на стикерах и приклеивают к парковке. | Презентация Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Предмет: Математика, 5 класс Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся.Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащ...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Тема урока : «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тема урока :«Сложение и вычитание десятичных дробей»...
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»...