Открытый урок по математике в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Джамалутдин Тагетдинович Исмаилов

Сложение дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок449.46 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx449.46 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Дагестан

Дербентский район

с.Мичурино

МБОУ «МИЧУРИНСКАЯ СОШ»

Открытый урок по математике

в 6 классе

на тему :

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

C:\Users\школа\Desktop\img18.jpg

Подготовил и провел –Исмаилов Д.Т

с.Мичурино-(2020-2021)уч.год

29 октября 2020 год

Конспект открытого урока по математике

в МБОУ «Мичуринская СОШ»

в 6 классе.

Присутствовали-19 уч-ся

Отсутствовали-0 уч-ся

Учителя: Директор школы Габибуллаев Х.А,учителя предметники-Казимова С.С,Гаджимирзоев Р.Г,зам. директора по УВР Бибалаева З.К

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: открытие новых знаний при работе с дробями

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Содержательная цель: использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики.

Деятельностная цель: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

построить алгоритм сравнения, сложение и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
  2. условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задания;

-оценивают себя

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point., магнитная доска.

             C:\Users\школа\Desktop\mx631st.jpgC:\Users\школа\Desktop\5b96714791e87_o_full.jpg

Ход урока:

Организационный этап. Приветствие. Настрой.(анекдот от Вовочки про урок)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

C:\Users\школа\Desktop\img0.jpg

- Как вы думаете, почему я решила начать наш урок с этих слов? (Чтобы достичь успеха, необходимо много трудиться)?

Как вы думаете еще почему я написала именно это высказывание? Кто догадался? (В высказывании спрятаны обыкновенные дроби)

- Какие дроби спрятались в этом высказывании? (дроби с одинаковым знаменателем 1/10 и 9/10)

- Перед нами дроби с одинаковым знаменателем. А какие дроби нам еще могут встретиться? (обыкновенные дроби с разными знаменателями)

- Что мы уже умеем делать с обыкновенными дробями? (сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к НОЗ, сравнивать дроби с одинаковым знаменателем или с одинаковым числителем)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Давайте вспомним правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинак-и числителями (Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше)

 (Из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше)

3. Этап выявления места и причины затруднений

Сравните :

 1) 5/7 и 2/7                       4) 4/5 и 1           7) 2/3 и 4/6

2) 1/3 и 1/5                        5) 1 и 4/8           8) 0,2 и 2/10

3)  5/5 и 1                          6) 1/2 и 5/10       9) 1/3 и 2/5

Возникает вопрос, как сравнить 1/3  и  2/5?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-  А вы можете ответить на этот вопрос ? (нет, мы не знаем, как можно сравнивать дроби с разными знаменателями и разными числителями.)

А можете ли вы сказать мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сформулируйте тему урока. (Сравнение (сложение, вычитание) дробей с разными знаменателями).

Записали число, тему урока в тетради.

А какую цель на сегодняшнем уроке вы поставите перед собой?

 (Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.)

5. Реализация построенного проекта

Я предлагаю вам в парах подумать, обсудить и раскрыть нам секрет сравнения дробей с разными знаменателями, сделав записи на листочке.

(Все полученные варианты учащихся фиксируются на доске, идет обсуждение, выбираем правильный из вариантов: с помощью координатного луча, с помощью приведения дробей к общему числителю или к общему знаменателю).

Если этого не происходит, то учитель задаёт наводящие вопросы:

- Какие способы сравнения дробей вам известны?

(Необходимо добиться от детей четкого алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, данные алгоритмы записываются на доску).

А теперь давайте проверим ваши гипотезы. Раскроем учебник на стр 49 и прочтем правило.

Кто нам прочтет алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями:

1. Привести дроби к НОЗ,

2.  Сравнить (складывать,вычитать) полученные дроби

 (та дробь считается большей, если ее числитель больше)

-Как вы думаете, ребята, сможем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение?

  • Записать образец оформления на доске!

Физкультминутка

Ребята, сейчас я буду называть сократимые и несократимые дроби. Если дробь 

сократимая – встать

несократимая – сесть

 целое число – руки поднимаем вверх.

 Итак, начали:  2/3, 2/4,1/6, 5, 5/10, 3,6/2, 15, 2/14, 3/5, 1,10/100

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

А теперь я предлагаю вам поработать у доски и выполнить №304

(-Ученики решают у доски № 304, используя алгоритм, обращая внимание на проговаривание).

а) 2/3 и 8/21                                                   б)4/15 и 2/5      Д/п   в) (+1 балл )

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что нового мы узнали о дроби?

-Мы достигли ее?

-Что мы узнали? Чему научились?

- Оценки за урок ...

Д/З  п. 11 (правило) 359 (а-г),360 (а-г), на «5» (а-е)

- А закончить урок я хочу словами Л.Н. Толстой «Человек подобен дроби. В знаменателе то что он думает о себе, в числителе то что о нем думают другие. Чем больше дробь тем меньше знаменатель. Я хочу вам пожелать что бы ваша дробь равнялась единице!»



Предварительный просмотр:

Республика Дагестан

Дербентский район

с.Мичурино

МБОУ «МИЧУРИНСКАЯ СОШ»

Открытый урок по математике

в 6 классе

на тему :

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

C:\Users\школа\Desktop\img18.jpg

Подготовил и провел –Исмаилов Д.Т

с.Мичурино-(2020-2021)уч.год

29 октября 2020 год

Конспект открытого урока по математике

в МБОУ «Мичуринская СОШ»

в 6 классе.

Присутствовали-19 уч-ся

Отсутствовали-0 уч-ся

Учителя: Директор школы Габибуллаев Х.А,учителя предметники-Казимова С.С,Гаджимирзоев Р.Г,зам. директора по УВР Бибалаева З.К

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: открытие новых знаний при работе с дробями

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

Содержательная цель: использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики.

Деятельностная цель: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

построить алгоритм сравнения, сложение и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
  2. условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задания;

-оценивают себя

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point., магнитная доска.

             C:\Users\школа\Desktop\mx631st.jpgC:\Users\школа\Desktop\5b96714791e87_o_full.jpg

Ход урока:

Организационный этап. Приветствие. Настрой.(анекдот от Вовочки про урок)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

C:\Users\школа\Desktop\img0.jpg

- Как вы думаете, почему я решила начать наш урок с этих слов? (Чтобы достичь успеха, необходимо много трудиться)?

Как вы думаете еще почему я написала именно это высказывание? Кто догадался? (В высказывании спрятаны обыкновенные дроби)

- Какие дроби спрятались в этом высказывании? (дроби с одинаковым знаменателем 1/10 и 9/10)

- Перед нами дроби с одинаковым знаменателем. А какие дроби нам еще могут встретиться? (обыкновенные дроби с разными знаменателями)

- Что мы уже умеем делать с обыкновенными дробями? (сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к НОЗ, сравнивать дроби с одинаковым знаменателем или с одинаковым числителем)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Давайте вспомним правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинак-и числителями (Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше)

 (Из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше)

3. Этап выявления места и причины затруднений

Сравните :

 1) 5/7 и 2/7                       4) 4/5 и 1           7) 2/3 и 4/6

2) 1/3 и 1/5                        5) 1 и 4/8           8) 0,2 и 2/10

3)  5/5 и 1                          6) 1/2 и 5/10       9) 1/3 и 2/5

Возникает вопрос, как сравнить 1/3  и  2/5?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-  А вы можете ответить на этот вопрос ? (нет, мы не знаем, как можно сравнивать дроби с разными знаменателями и разными числителями.)

А можете ли вы сказать мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сформулируйте тему урока. (Сравнение (сложение, вычитание) дробей с разными знаменателями).

Записали число, тему урока в тетради.

А какую цель на сегодняшнем уроке вы поставите перед собой?

 (Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.)

5. Реализация построенного проекта

Я предлагаю вам в парах подумать, обсудить и раскрыть нам секрет сравнения дробей с разными знаменателями, сделав записи на листочке.

(Все полученные варианты учащихся фиксируются на доске, идет обсуждение, выбираем правильный из вариантов: с помощью координатного луча, с помощью приведения дробей к общему числителю или к общему знаменателю).

Если этого не происходит, то учитель задаёт наводящие вопросы:

- Какие способы сравнения дробей вам известны?

(Необходимо добиться от детей четкого алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, данные алгоритмы записываются на доску).

А теперь давайте проверим ваши гипотезы. Раскроем учебник на стр 49 и прочтем правило.

Кто нам прочтет алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями:

1. Привести дроби к НОЗ,

2.  Сравнить (складывать,вычитать) полученные дроби

 (та дробь считается большей, если ее числитель больше)

-Как вы думаете, ребята, сможем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение?

  • Записать образец оформления на доске!

Физкультминутка

Ребята, сейчас я буду называть сократимые и несократимые дроби. Если дробь 

сократимая – встать

несократимая – сесть

 целое число – руки поднимаем вверх.

 Итак, начали:  2/3, 2/4,1/6, 5, 5/10, 3,6/2, 15, 2/14, 3/5, 1,10/100

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

А теперь я предлагаю вам поработать у доски и выполнить №304

(-Ученики решают у доски № 304, используя алгоритм, обращая внимание на проговаривание).

а) 2/3 и 8/21                                                   б)4/15 и 2/5      Д/п   в) (+1 балл )

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что нового мы узнали о дроби?

-Мы достигли ее?

-Что мы узнали? Чему научились?

- Оценки за урок ...

Д/З  п. 11 (правило) 359 (а-г),360 (а-г), на «5» (а-е)

- А закончить урок я хочу словами Л.Н. Толстой «Человек подобен дроби. В знаменателе то что он думает о себе, в числителе то что о нем думают другие. Чем больше дробь тем меньше знаменатель. Я хочу вам пожелать что бы ваша дробь равнялась единице!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...