Развитие гибкости и глубины ума учащихся на уроках математики
занимательные факты по математике
Для успешного выступления учащихся на олимпиадах различного уровня, необхдимо систематическое развитие таких качеств ума, как гибкость и глубина. Решение задач на уроках математики и во внеурочной деятельности с успехом справляются с этой задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие гибкости и глубины ума на уроках математики | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры задач на развитие гибкости ума:
Для развития гибкости ума надо:
- Применять решения упражнений, в которых встречаются взаимно обратные операции;
- Решать задачи несколькими способами, доказывать теоремы различными методами;
- Применять различные переформулировки условия задачи;
Примеры задач:
- У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это может быть?
- Два ученика подошли одновременно к реке. У берега реки стояла лодка (лишь для одного человека). Тем не менее оба сумели переправиться через реку в одной лодке. Каким образом?
- Вам дано 5 спичек. Сложите из них два равносторонних треугольника. А если спичек будет 6, то сколько равносторонних треугольников вы сможете сложить?
- Чему равен угол между биссектрисами вертикальных углов? А смежных углов?
Примеры задач на развитие глубины ума:
Для развития глубины ума на уроке надо учить учащихся:
- Выделять главное отношение в задаче;
- Выделять существенные признаки понятия;
- Отделять главное от второстепенного, извлекать из текста не только то, что в нём сказано, но и то, что содержится между строк;
Примеры задач:
- Известно, что сложению соответствует одно обратное действие – вычитание; аналогично для умножения обратным действием является деление. Почему же действие возведение в степень имеет два себе обратных: извлечение корня и логарифмирование?
- Является ли последовательность 3, 3, 3, … арифметической прогрессией? А геометрической?
- Подчеркните наиболее общее понятие: медиана, отрезок, хорда, средняя линия треугольника.
- Выделите существенные признаки понятий «равнобедренный треугольник», «ромб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект по теме "Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики".
Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики....
педагогический проект по теме "Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики".Презентация.
Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики. Презентация....
Развитие навыков критического мышления у учащихся на уроках математики.
Учить детей так, чтобы у них развивалось критическое мышление, труднее, чем просто сообщать им отдельные факты и закономерности. Чтобы у школьника развивалось критическое мышление, необходимо, чтобы у...
Инавационный опыт по теме "Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время".
Значимость данной темы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно мыслить, преобразовать знания, уметь ориентироваться на рынке труда....
Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке математики.
Методическая разработка "Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке математики."...
«Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке математики»
laquo;Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, свойством учителя…»(А.Б. Перкезе)...
Формирование и развитие исследовательской и познавательной компетентности учащихся на уроках математики
Как на уроках математики сформировывать и развивать исследовательскую и познавательную компетентность школьников? Как повысить заинтересованность учащихся не только в процессе обучения, но и в результ...