Деление с остатком 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Донгак Айзана Сергеевна

Разработка урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.

УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема урока: Деление с остатком

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами действия деления и остатком.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Регулятивные: самостоятельно ставить цель

Коммуникативные: умение работать в группах, выражать свои мысли.

Планируемые результаты: учащийся получит возможность выполнить деление с остатком, получит представление о связи между компонентами действия деления с остатком.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток, правило нахождения делимого, деление нацело.

Оборудование: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный этап

Здоровается с учащимися.

Приветствует учителя, садятся.

2. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Даёт установку на урок. Раздает индивидуальные карты работе на уроке. За правильный ответ ставим 1б

Мы продолжаем тему «Деление натуральных чисел».

Задаёт вопросы

  1. Назовите компоненты при делении.
  2. Вычислить устно:

На какую тему даны примеры?

12:4          30:15          101:10

36:2          60:15          12:7

18:9          28:14          20:19

Всегда ли у нас происходит деление нацело?

Сообщает тему. Просит сформулировать цель урока.

Отвечают на вопросы

делимое, делитель, частное. На доске клеят термины

деление

- навсегда

Формулируют цель урока

3. Изучение нового материала.

Ставит проблемный вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Работа в группах. (5б)

Раздаёт задание.        

Даны наборы (спички, камешки, фасоль)каждой группе.

1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды. (1б)

Что вы заметили?

2.Разделите число 20 на 6 уголком. (2б)

Запишите свои результаты в таблицу. (2б)

№п/п

Делимое

делитель

Неполное частное

остаток

1

2

3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку.

Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.

На доске клеим компоненты: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Записываю в виде формулы: a=bq+r

А- делимое;

b-делитель

q-неполное частное

r-остаток

4.найдите

Слушают . думают.

Садятся в группы

Получают задание, выполняют, записывают результаты в таблицу.

Выступают перед классом.

Формулируют решение проблемного вопроса. Т.е

Чтобы найти делимое надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

4. Первичное закрепление нового.

  • Хватит ли денег на пирожное? И сколько пирожных можно купить на 150 руб, если пирожное стоит 22 руб.?             (2б) (слайд8)
  • Назовите делимое, делить, неполное частное и остаток             (1б)

27=6*4+3

29=9*3+2

           38=9*4+2        (слайд9)

№521, 523, 525, 527

5. Первичный контроль знаний

Слайд 10

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+4                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

ПРОВЕРКА! (слайд11)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое __37______

Делитель___9______

Неполное частное__4___

Остаток____1____

2.Запишите из примера 53=7*7+4                   (1б)            

Остаток___4_____

3.Выполните деление  112:6  

112│6    

  6     18

   52

- 48

     4           112=6*18+4

                     

Работа в парах.

Выполняют ,

меняются работами, проверяют карандашом, ставят баллы.

6. Рефлексия

Ответьте на вопросы: (слайд12)

Что нового узнали на уроке?

Я приобрёл (приобрела) знания……

Отвечают на вопросы. Ещё раз проговаривают цель и как достигли.

7. Информация о домашнем задании.

П19, № 522

Слайд13. ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • 8-11баллов- 3
  • 12-14баллов -4
  • Больше15 баллов -5

Записывают в дневник

Считают баллы, ставят оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если делится число, то решенье подошло

Слайд 2

Вычислить устно (1б) 12:4 30:15 101:10 36:2 60:15 12:7 18:9 28:14 20:19

Слайд 3

Тема урока: Деление с остатком

Слайд 4

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Слайд 5

Трудность задач повышаем, решенье найти предлагаем

Слайд 6

Чтобы найти делимое надо, делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток а= bq + r А- делимое; b -делитель q -неполное частное r -остаток

Слайд 7

Знания получаем , потом закрепляем

Слайд 8

Хватит ли денег на пирожное? И сколько пирожных можно купить на 150 руб, если пирожное стоит 22 руб.? (2б)

Слайд 9

Назовите делимое, делить, неполное частное и остаток (1б) 27=6*4+3 29=9*3+2 38=9*4+2 Стр 133 №521(1-3) (1б)

Слайд 10

Контроль знаний 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление с остатком 112:6 (2б)

Слайд 11

ПРОВЕРКА! . Укажите в выражении 37=9*4+1 Делимое __37______ 1б Делитель___9______ 1б Неполное частное__4___ 1б Остаток____1____ 1б 2.Запишите из примера 53=7*7+4 1б Остаток___4_____ 3.Выполните деление 112:6 112│ 6 6 18 1б 52 - 48 4 112=6*18+4 1б

Слайд 12

Рефлексия Ответьте на вопросы: Что нового узнали на уроке? Я приобрёл (приобрела) знания…… Домашнее задание: П19, № 522

Слайд 13

Подведём итоги 8-11баллов- 3 12-14баллов -4 Больше15 баллов -5 ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Найдите остатки, которые могут получиться при делении на число5?



Предварительный просмотр:

Проблемный  вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Работа в группах.

Задание .        

Даны наборы

1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.

Что вы заметили?

2.Разделите число 20 на 6 уголком.

Запишите свои результаты в таблицу.

№п/п

делимое

делитель

Неполное частное

остаток

1

2

3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.

Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.

Проблемный  вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Работа в группах.

Задание .        

Даны наборы

1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.

Что вы заметили?

2.Разделите число 20 на 6 уголком.

Запишите свои результаты в таблицу.

№п/п

делимое

делитель

Неполное частное

остаток

1

2

3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.

Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.

Проблемный  вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Работа в группах.

Задание .        

Даны наборы

1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.

Что вы заметили?

2.Разделите число 20 на 6 уголком.

Запишите свои результаты в таблицу.

№п/п

делимое

делитель

Неполное частное

остаток

1

2

3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.

Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.

Проблемный  вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Работа в группах.

Задание .        

Даны наборы

1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.

Что вы заметили?

2.Разделите число 20 на 6 уголком.

Запишите свои результаты в таблицу.

№п/п

делимое

делитель

Неполное частное

остаток

1

2

3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.

Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+4                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+4                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+4                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+4                  (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+4                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1 4                 (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

1. Укажите в выражении 37=9*4+1                (4б)

Делимое ________

Делитель_________

Неполное частное_____

Остаток________

2.Запишите из примера 53=7*7+1                   (1б)            

Остаток________

3.Выполните деление  112:6                            (2б)

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4



Предварительный просмотр:

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4

Карта работы на уроке

Ф. И. учащегося

устно

Работа в группах

№521

Сам работа

Итого баллов

№1

№2

№3

1        

2

3

4



Предварительный просмотр:

Проблемный  вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Работа в группах.

Задание .        

Даны наборы

1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.

Что вы заметили?

2.Разделите число 20 на 6 уголком.

Запишите свои результаты в таблицу.

№п/п

делимое

делитель

Неполное частное

остаток

1

2

3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.

Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.

Проблемный  вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

Работа в группах.

Задание .        

Даны наборы

1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.

Что вы заметили?

2.Разделите число 20 на 6 уголком.

Запишите свои результаты в таблицу.

№п/п

делимое

делитель

Неполное частное

остаток

1

2

3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"

Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....

Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс

Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс. План урока+презентация...

к уроку математики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"

Презентация к уроку математики в 5классе по теме: "Деление с отсатком" по учебнику Н.Я. Виленкина, урок изучения нового материала...

Контрольная работа "Деление и деление с остатком"

Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....