Деление с остатком 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom_5_klass.doc | 66 КБ |
delenie_s_ostatkom_5_klass.ppt | 127.5 КБ |
didakticheskiy_k_uroku.doc | 86.5 КБ |
individualnaya_karta.doc | 56 КБ |
rabota_v_gruppah.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Тема урока: Деление с остатком
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами действия деления и остатком.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Регулятивные: самостоятельно ставить цель
Коммуникативные: умение работать в группах, выражать свои мысли.
Планируемые результаты: учащийся получит возможность выполнить деление с остатком, получит представление о связи между компонентами действия деления с остатком.
Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток, правило нахождения делимого, деление нацело.
Оборудование: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал к уроку.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислить устно (1б) 12:4 30:15 101:10 36:2 60:15 12:7 18:9 28:14 20:19
Тема урока: Деление с остатком
Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?
Трудность задач повышаем, решенье найти предлагаем
Чтобы найти делимое надо, делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток а= bq + r А- делимое; b -делитель q -неполное частное r -остаток
Знания получаем , потом закрепляем
Хватит ли денег на пирожное? И сколько пирожных можно купить на 150 руб, если пирожное стоит 22 руб.? (2б)
Назовите делимое, делить, неполное частное и остаток (1б) 27=6*4+3 29=9*3+2 38=9*4+2 Стр 133 №521(1-3) (1б)
Контроль знаний 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление с остатком 112:6 (2б)
ПРОВЕРКА! . Укажите в выражении 37=9*4+1 Делимое __37______ 1б Делитель___9______ 1б Неполное частное__4___ 1б Остаток____1____ 1б 2.Запишите из примера 53=7*7+4 1б Остаток___4_____ 3.Выполните деление 112:6 112│ 6 6 18 1б 52 - 48 4 112=6*18+4 1б
Рефлексия Ответьте на вопросы: Что нового узнали на уроке? Я приобрёл (приобрела) знания…… Домашнее задание: П19, № 522
Подведём итоги 8-11баллов- 3 12-14баллов -4 Больше15 баллов -5 ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Найдите остатки, которые могут получиться при делении на число5?
Предварительный просмотр:
Проблемный вопрос!
Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?
Работа в группах.
Задание .
Даны наборы
1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.
Что вы заметили?
2.Разделите число 20 на 6 уголком.
Запишите свои результаты в таблицу.
№п/п | делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
1 | ||||
2 |
3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.
Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.
Проблемный вопрос!
Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?
Работа в группах.
Задание .
Даны наборы
1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.
Что вы заметили?
2.Разделите число 20 на 6 уголком.
Запишите свои результаты в таблицу.
№п/п | делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
1 | ||||
2 |
3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.
Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.
Проблемный вопрос!
Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?
Работа в группах.
Задание .
Даны наборы
1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.
Что вы заметили?
2.Разделите число 20 на 6 уголком.
Запишите свои результаты в таблицу.
№п/п | делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
1 | ||||
2 |
3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.
Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.
Проблемный вопрос!
Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?
Работа в группах.
Задание .
Даны наборы
1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.
Что вы заметили?
2.Разделите число 20 на 6 уголком.
Запишите свои результаты в таблицу.
№п/п | делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
1 | ||||
2 |
3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.
Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 4 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) | 1. Укажите в выражении 37=9*4+1 (4б) Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ 2.Запишите из примера 53=7*7+1 (1б) Остаток________ 3.Выполните деление 112:6 (2б) |
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Предварительный просмотр:
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Карта работы на уроке
Ф. И. учащегося | устно | Работа в группах | №521 | Сам работа | Итого баллов | |||
№1 | №2 | №3 | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
Предварительный просмотр:
Проблемный вопрос!
Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?
Работа в группах.
Задание .
Даны наборы
1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.
Что вы заметили?
2.Разделите число 20 на 6 уголком.
Запишите свои результаты в таблицу.
№п/п | делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
1 | ||||
2 |
3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.
Стр 131-132. Найдите подтверждение в учебнике.
Проблемный вопрос!
Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?
Работа в группах.
Задание .
Даны наборы
1.Разделите поровну, предложенные предметы межу членами команды.
Что вы заметили?
2.Разделите число 20 на 6 уголком.
Запишите свои результаты в таблицу.
№п/п | делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
1 | ||||
2 |
3.Каким образом можно проверить, что деление выполнено правильно? Сделайте проверку. Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"
Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс. План урока+презентация...
к уроку математики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"
Презентация к уроку математики в 5классе по теме: "Деление с отсатком" по учебнику Н.Я. Виленкина, урок изучения нового материала...
Контрольная работа "Деление и деление с остатком"
Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....