Разработка открытого урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число».
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока | «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | ||
Тип урока:
| Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||
Цель урока: | Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа | ||
Задачи урока
| обучающие | развивающие | воспитательные |
Вывести алгоритм умножения десятич. дроби на число. | Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
| Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе коллективной деятельности. | |
Планируемые образовательные результаты
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). | учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. | |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: |
| умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
| умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
| умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_munitsipalnom_urovne_v_ramkah_konkursa_pedagog_goda_2020.docx | 98.05 КБ |
umnozhenie_desyatichnoy_drobi_na_chislo.pptx | 2.17 МБ |
rabochiy_list.docx | 88.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока математики в 5 классе по теме
«Умножение десятичной дроби на натуральное число»
(УМК Н. Я. Виленкина)
учителя математики Волковой Валентины Витальевны
2020 год
Тема урока | «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | ||
Тип урока: | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||
Цель урока: | Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа | ||
Задачи урока
| обучающие | развивающие | воспитательные |
Вывести алгоритм умножения десятич. дроби на число. | Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. | Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе коллективной деятельности. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). | учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. | |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: |
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. | умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Я желаю Вам сегодня хорошей работы.
Девиз нашего урока слова великого венгерского математика Джорджа Пойя: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
-Как вы думаете, какое ключевое слово в этом высказывании? (открытия)
- Я желаю вам успешной работы, прошу вас пожать соседу руку и пожелать успеха и удачи.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
У вас на столах у каждого рабочий лист, который поможет в изучении темы и самооценивании своего результата по определённым критериям. Поставьте дату и подпишите их. Задания будем оценивать в баллах.
Ориентиры для оценивания у вас на рабочих листах:
2балла- справился полностью,
1 балл - получил верный ответ, но были ошибки,
- не справился.
Сначала разомнемся: проведем математическую разминку.
Внимание на- Слайд 2 Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?
(Нет. Стоимость покупки 1866,95 руб.)
-Где он допустил ошибку? ( Он допустил ошибку при сложении десятичных дробей)
- Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Чтобы сложить десятичные дроби, надо1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,3) выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Устно: Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. (на рабочих листах)
Слайд 3
1) 3,2 + 1,8 = 5 3) 4,2 + 17= 21,2 5) 63 – 2,7= 60,3
2) 3 +1,08 = 4,08 4)7,36 – 3,36 = 4 6) 5,7 - 4=1,7
Критерии оценивания:
0-2 задания – 0 б.
3 -4 задания – 1 б.
5-6 заданий – 2 б.
Взаимопроверка и оценка
- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание.
На доске записаны числа. (карточки на столах)
12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .
Ребята, давайте заполним таблицу: (проверка выполнения)
Натуральные числа | Десятичные дроби |
Не забывайте оценить ваш ответ в баллах
-Какие действия с натуральными числами вы можете выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление, записывать, читать)
Я предлагаю вам решить устно следующую задачу: Дан квадрат со стороной 8 см. Вычислите периметр этого квадрата. (2 способа решения) Проверка решения: 8+8+8+8=32 или 8·4=32
- Предлагаю выполнить следующее задание:
(Слайд 4)
Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля, применив действие сложения.
1 способ
Р= 1.23+1,23+1,23+1,23 =4,92км. (запись на рабочих листах). Проверка ответов в парах с соседом)
-А как по-другому можно было найти тот же периметр? Произведением
-Замените сумму произведением, запишите в тетрадь 1,23·4
III Построение проекта выхода из затруднения
− Что нового в задании? ( дес. дробь умн-ся на число)
− В чём у вас затруднение? (Мы не знаем, как умножить десятичную дроби на натуральное число)
-Чему вы должны еще научиться? (умножать др.)
IV. Реализация построенного проекта.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Умножение десятичной дроби на натуральное число.)
- Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока
(Слайд 5)
- Запишите тему урока на рабочих листах: Умножение десятичной дроби на натуральное число
Цель нашего урока: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число; 2) научиться это правило применять.
Ребята у вас на столах лежат конверты
- Я предлагаю вам открыть новое правило самим по плану.
(Слайд 6) План исследования:
- Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую;
- Сравните свой ответ с результатом суммы;
- Поставьте запятую в произведении, как в сумме;
- Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении;
- Сделайте вывод. Кто самый смелый на доске показать
Работают по плану самостоятельно
(Слайд 7) Делается вывод(вместе) (на доску и экран)
чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, над:
1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую.
2)В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Алгоритм на слайде
-Откройте учебник на стр. 204 прочитайте правило, которое дано в учебнике (Читают правило)приклейте правильное правило в карточку.
-( Слайд 8) Проверьте, правильно ли выполнены действия) (1,83·12=21,96; 1, 213·24=2, 9112
V. (Слайд 9)Физминутка ( теперь немного отдохнём)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
№1306 (б,в,г) стр 205
Задание выполняется в парах с проверкой по образцу
Б) 3,75· 12= 45,00 В) 0,075 ·24=1,800
Г) 10,45*42=438,9
VII. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Закрепление нового материала
Ребята, а где в жизни можно встретить десятичные дроби? (В медицине, в столовой, в фигурном катании , в магазине.
3. В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех городах России.
Наименование продукта | Чебоксары | Казань | Йошкар - Ола | Москва |
Пшеничный хлеб (батон) | 21,5 | 22,5 | 24,5 | 41,5 |
Молоко (1 литр) | 61 | 57 | 60 | 110 |
Картофель (1 кг) | 9,6 | 13,3 | 8,6 | 16.4 |
Сыр (1 кг) | 240 | 215 | 260 | 440 |
Мясо (говядина) (1 кг) | 260 | 280 | 300 | 450 |
Подсолнечное масло (1 литр) | 38 | 44 | 50 | 100 |
Определите, в каком из этих городов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 2 батона пшеничного хлеба, 3 кг картофеля, 1,5 кг говядины, 0,5кг сыра. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).
Йошкар-Ола
Наименование продукта | Количество | Стоимость | Сумма |
Пшеничный хлеб (батон) | 2 батона | 24,5 | 49 руб. |
Молоко (1 литр) | 60 | - | |
Картофель (1 кг) | 3 кг | 8,6 | 25,8 руб. |
Сыр (1 кг) | 0,5 кг | 260 | 130 руб. |
Мясо (говядина) (1 кг) | 1,5 кг | 300 | 450 руб. |
Подсолнечное масло (1 литр) | 50 | - | |
Всего заплатили | 654,8 руб. |
Казань
Наименование продукта | Количество | Стоимость | Сумма |
Пшеничный хлеб (батон) | 2 батона | 22,5 | 45 руб. |
Молоко (1 литр) | 57 | - | |
Картофель (1 кг) | 3 кг | 13.3 | 39,9 руб. |
Сыр (1 кг) | 0,5 кг | 215 | 107,5 руб. |
Мясо (говядина) (1 кг) | 1,5 кг | 280 | 420 руб. |
Подсолнечное масло (1 литр) | 44 | - | |
Всего заплатили | 592,4 руб. |
Чебоксары
Наименование продукта | Количество | Стоимость | Сумма |
Пшеничный хлеб (батон) | 2 батона | 21,5 | 43 руб. |
Молоко (1 литр) | 61 | - | |
Картофель (1 кг) | 3 кг | 9,6 | 28,8 руб. |
Сыр (1 кг) | 0,5 кг | 240 | 120 руб. |
Мясо (говядина) (1 кг) | 1,5 кг | 260 | 390 руб. |
Подсолнечное масло (1 литр) | 38 | - | |
Всего заплатили | 581,8 руб. |
Москва
Наименование продукта | Количество | Стоимость | Сумма |
Пшеничный хлеб (батон) | 2 батона | 41,5 | 83 руб. |
Молоко (1 литр) | - | 110 | - |
Картофель (1 кг) | 3 кг | 16.4 | 49,2 руб. |
Сыр (1 кг) | 0,5 кг | 440 | 220 руб. |
Мясо (говядина) (1 кг) | 1,5 кг | 450 | 675 руб. |
Подсолнечное масло (1 литр) | - | 100 | - |
1027,2 руб. |
8. Информация о домашнем задании: п.34; выучить правила, решить №1330,1331 и творческое задание: придумать оригинальную задачу по теме.
9. Рефлексия деятельности на уроке
− Какие знания вы сегодня открывали?
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
− Какие знания вам помогли достичь цели?
– Проанализируйте результат своей работы. Подсчитайте баллы и поставьте себе оценку.
Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что могли и не могли..
Пригодились слова Джорджа Пойя ? Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!
Спасибо ребята вам за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение: 1566,75 +300,2 = 1866,95 (руб.) – стоимость покупки Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб. и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки?
Выполните действия: 3,2+ 1,8=5 3+1,08=4,08 4,2+17=21,2 7,36-3,36=4 63 - 2,7=60,3 5,7 - 4=1,7 Критерии оценивания: 0-2 задания – 0 б. 3 -4 задания – 1 б. 5-6 заданий – 2 б.
Проблема исследования Нахождение периметра квадрата Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля. 1,23 км.
Цели урока: 1) Узнать правило умножения десятичной дроби на число; 2) научиться применять это правило. Тема урока: «Умножение десятичной дроби на натуральное число»
План исследования 1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую; 2. Сравните свой ответ с результатом суммы; 3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме; 4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении; 5. Сделайте вывод.
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел; 2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби
Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число ? 3 1 2 1 , 4 2 2 1 1 9 2 , х х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 1 3 8 1 6 9 1 2 + 2 5 8 4 6 2 4 2 +
Физкультминутка
Десятичные дроби в нашей жизни
Десятичные дроби в нашей жизни
Десятичные дроби в нашей жизни
Десятичные дроби в нашей жизни
Десятичные дроби в нашей жизни
Домашнее задание № 1330( а-г ), 1331, п.34 правило
Всем спасибо ! Молодцы! Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго и до свиданья!
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Дата______________ ФИ____________________________
Тема урока: _____________________________________________________________________
Цель: сегодня на уроке я хотел(а) бы _______________________________________________
Ориентиры для оценки: 2 балла – справился полностью, 1 - получил верный ответ, 0 – не справился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода по ФГОС ООО. Используется технология критического мышления. Разработан для УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жо...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" по программе Виленкина Н.Я....