конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике

Гафарова Эльмаз Шакировна

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Цели:

закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить умение складывать и отнимать двузначные числа в пределах 100 без перехода через десяток; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Цели:

закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить умение складывать и отнимать двузначные числа в пределах 100 без перехода через десяток; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

 Задачи:

  1. Закрепить умение определять количество единиц, десятков в числе; знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
  2. Развивать умение анализировать и выделять главные, существенные признаки.
  3. Воспитывать самостоятельность в принятии решений, умение правильно обосновать свое решение, умение работать в группе, в паре.

I Организационный момент

 

Прозвенел уже звонок,

     Начинается урок.

-Какая  тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель мы себе поставим?

II   Устный счет

Прилетели с моря чайки,

Стали строить дом из гальки,

В клювах камешки носили,

И ответы утащили.

Ты ответ сейчас найди,

Чайку в воздух отпусти.

У чьей группы правильный ответ, поднимают чайку и прикрепляют на доску.

  1. Первое слагаемое 20, второе-5, чему равно сумма?
  2. Уменьшаемое 45, вычитаемое 40, чему равно разность?
  3. В этом числе 5 десятков и 3 единицы, что это за число?
  4. Уменьшите 17 на 4
  5. На сколько 13 меньше 20?
  6. Я задумала число, прибавила 4 и получила 34, какое число я задумала?
  7. 2 десятка и 4 единицы, это число…?

Молодцы!

III Актуализация знаний

Вспомните состав числа и выполните задание на листочках (проверка на доске)

34  1дес.8ед.

61  4дес.7 ед.

20   3дес.4ед.

59   2дес.

18   6дес.1ед.

47   5дес.9ед.

IV Основная часть урока. Формирование знаний, умений по теме.

В поход, в поход!

Море смелого зовет.

Море смелого зовет.

Мы пойдем служить на флот!

А вы хотите узнать о новых видах кораблей?

А чтоб узнать, на каком корабле вы поплывете, надо решить примеры, узнать ответ и поставить букву в нужное окошечко.

-Посмотрите на примеры, какие знания помогут нам их решить?

-Напомните, как мы работаем в группе? (правила на доске)

50+26

60+24

65-60

46+20

54-30

49-40

5

9

76

84

66

24

 (клипер, фелука, полакр, галеон, фрегат, корвет)

Чья команда справилась с заданием, клеит желтый смаил, кто ошибся в подсчетах- зеленый смаил.

Найдите описание своего корабля и пусть капитан прочтет.

Клипер-тип быстроходных парусных судов с развитым вооружением и острыми, «режущими воду» обводами корпуса.

Фелука-небольшое палубное судно с косыми парусами в форме треугольника со срезанным углом. Судно встречалось в военных и торговых флотах.

Полакр- тип парусного судна с прямыми парусами на грот-мачте. Это мощный военный корабль, предназначенный для охраны караванов и самостоятельной перевозки особо ценных грузов.

Галеон- большое многопалубное парусное судно с сильным вооружением.

Фрегат- военно-парусный трёхмачтовый корабль, предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок в море.

Корвет- класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой службы.

(Картинки вывешиваются на доску, пояснения дети вывешивают сами, после прочтения)

Кто знает, из какого дерева раньше строили корабли?

В кораблестроении употребляется преимущественно дуб, как самое прочное и крепкое дерево. Дуб служил для основных частей корпуса судна.

Давайте решим задачу.

Из леса привезли 24 бревна дуба для строительства на одной машине, а на другой- 12 бревен дуба. Сколько бревен привезли?

-Сколько бревен было на 1 машине?

-Ск. Было на второй?

-Можем ли мы найти сколько привезли всего?

-Как?

24+12

-Какими способами мы можем посчитать этот пример? (разложить на разрядные слагаемые, в столбик)

(Повторяем правило, записываем и решаем пример в столбик)

IV Физкультминутка (2мин)

Вы все хорошо танцевали-наклейте себе желтый смаил.

VI Закрепление

-А знаете ли вы, кто первый решил, что нашей стране флот необходим?

-Это был умный человек, он основал в 1703 году город на Неве, что это за город?

-Да.это Петр I и Санкт-Петербург.

Давайте решим задачу:

«Для обучения корабельному делу Петр I отправил в Голландию и Англию 22 человека, а в Венецию- 37 человек. Сколько человек по приказу Петра I обучались корабельному делу за границей?»

(Краткое условия на доске и у детей на листочках, решают самостоятельно. Для проверки меняются терадями. Ответ на доске. Ставят себе смайлы)

Оказывается, что математика очень нужна и морякам. Посмотрим один интересный отрывок из мультфильма. (просмотр отрывка)

-Что же понял мальчик?

Да. Без математики и в море не обойтись.

Мы должны быть умными и хорошо считать. Сейчас проверим, как делаете это вы.

Решите примеры на ноутбуке, выбрав правильный ответ.

21+58, 17+42, 74+12, 82+15, 36+23

Кто решил на 8баллов- клеит себе желтый смаил, кто решил на 7-6 баллов-зеленый смаил, кто совершил много ошибок-красный.

VII Итог урока. Рефлексия

 С тех пор много лет прошло, много воды утекло. Моря и океаны бороздят новые современные суда, о которых мы поговорим на след. Уроке.

Посмотрите на свой лист самооценок, у кого все получилось на уроке- прикрепляет сердечко, у кого были ошибки- молнию, кто ничего не понял-круг перечеркнутый.

А сейчас наш урок подходит к концу.  

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Все ребята молодцы!

Отвечают, как гонцы.

Прозвенел уже звонок.

Всем спасибо за урок.

Вас во флот всех вместе взяли

И медальку всем раздали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....