конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
Цели:
закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить умение складывать и отнимать двузначные числа в пределах 100 без перехода через десяток; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
Цели:
закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить умение складывать и отнимать двузначные числа в пределах 100 без перехода через десяток; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи:
- Закрепить умение определять количество единиц, десятков в числе; знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
- Развивать умение анализировать и выделять главные, существенные признаки.
- Воспитывать самостоятельность в принятии решений, умение правильно обосновать свое решение, умение работать в группе, в паре.
I Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
-Какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Какую цель мы себе поставим?
II Устный счет
Прилетели с моря чайки,
Стали строить дом из гальки,
В клювах камешки носили,
И ответы утащили.
Ты ответ сейчас найди,
Чайку в воздух отпусти.
У чьей группы правильный ответ, поднимают чайку и прикрепляют на доску.
- Первое слагаемое 20, второе-5, чему равно сумма?
- Уменьшаемое 45, вычитаемое 40, чему равно разность?
- В этом числе 5 десятков и 3 единицы, что это за число?
- Уменьшите 17 на 4
- На сколько 13 меньше 20?
- Я задумала число, прибавила 4 и получила 34, какое число я задумала?
- 2 десятка и 4 единицы, это число…?
Молодцы!
III Актуализация знаний
Вспомните состав числа и выполните задание на листочках (проверка на доске)
34 1дес.8ед.
61 4дес.7 ед.
20 3дес.4ед.
59 2дес.
18 6дес.1ед.
47 5дес.9ед.
IV Основная часть урока. Формирование знаний, умений по теме.
В поход, в поход!
Море смелого зовет.
Море смелого зовет.
Мы пойдем служить на флот!
А вы хотите узнать о новых видах кораблей?
А чтоб узнать, на каком корабле вы поплывете, надо решить примеры, узнать ответ и поставить букву в нужное окошечко.
-Посмотрите на примеры, какие знания помогут нам их решить?
-Напомните, как мы работаем в группе? (правила на доске)
50+26 | 60+24 | 65-60 | 46+20 | 54-30 | 49-40 |
5 | 9 | 76 | 84 | 66 | 24 |
(клипер, фелука, полакр, галеон, фрегат, корвет)
Чья команда справилась с заданием, клеит желтый смаил, кто ошибся в подсчетах- зеленый смаил.
Найдите описание своего корабля и пусть капитан прочтет.
Клипер-тип быстроходных парусных судов с развитым вооружением и острыми, «режущими воду» обводами корпуса.
Фелука-небольшое палубное судно с косыми парусами в форме треугольника со срезанным углом. Судно встречалось в военных и торговых флотах.
Полакр- тип парусного судна с прямыми парусами на грот-мачте. Это мощный военный корабль, предназначенный для охраны караванов и самостоятельной перевозки особо ценных грузов.
Галеон- большое многопалубное парусное судно с сильным вооружением.
Фрегат- военно-парусный трёхмачтовый корабль, предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок в море.
Корвет- класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой службы.
(Картинки вывешиваются на доску, пояснения дети вывешивают сами, после прочтения)
Кто знает, из какого дерева раньше строили корабли?
В кораблестроении употребляется преимущественно дуб, как самое прочное и крепкое дерево. Дуб служил для основных частей корпуса судна.
Давайте решим задачу.
Из леса привезли 24 бревна дуба для строительства на одной машине, а на другой- 12 бревен дуба. Сколько бревен привезли?
-Сколько бревен было на 1 машине?
-Ск. Было на второй?
-Можем ли мы найти сколько привезли всего?
-Как?
24+12
-Какими способами мы можем посчитать этот пример? (разложить на разрядные слагаемые, в столбик)
(Повторяем правило, записываем и решаем пример в столбик)
IV Физкультминутка (2мин)
Вы все хорошо танцевали-наклейте себе желтый смаил.
VI Закрепление
-А знаете ли вы, кто первый решил, что нашей стране флот необходим?
-Это был умный человек, он основал в 1703 году город на Неве, что это за город?
-Да.это Петр I и Санкт-Петербург.
Давайте решим задачу:
«Для обучения корабельному делу Петр I отправил в Голландию и Англию 22 человека, а в Венецию- 37 человек. Сколько человек по приказу Петра I обучались корабельному делу за границей?»
(Краткое условия на доске и у детей на листочках, решают самостоятельно. Для проверки меняются терадями. Ответ на доске. Ставят себе смайлы)
Оказывается, что математика очень нужна и морякам. Посмотрим один интересный отрывок из мультфильма. (просмотр отрывка)
-Что же понял мальчик?
Да. Без математики и в море не обойтись.
Мы должны быть умными и хорошо считать. Сейчас проверим, как делаете это вы.
Решите примеры на ноутбуке, выбрав правильный ответ.
21+58, 17+42, 74+12, 82+15, 36+23
Кто решил на 8баллов- клеит себе желтый смаил, кто решил на 7-6 баллов-зеленый смаил, кто совершил много ошибок-красный.
VII Итог урока. Рефлексия
С тех пор много лет прошло, много воды утекло. Моря и океаны бороздят новые современные суда, о которых мы поговорим на след. Уроке.
Посмотрите на свой лист самооценок, у кого все получилось на уроке- прикрепляет сердечко, у кого были ошибки- молнию, кто ничего не понял-круг перечеркнутый.
А сейчас наш урок подходит к концу.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Все ребята молодцы!
Отвечают, как гонцы.
Прозвенел уже звонок.
Всем спасибо за урок.
Вас во флот всех вместе взяли
И медальку всем раздали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Урок повторение пройденного материала. Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».
Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида....