"Рабочая программа по математике 5 класс для надомного обучения".
методическая разработка по математике (5 класс)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом ГБОУ школы 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2017 г.; Рабочая программа составлена для обучения детей, которым рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским показаниям. Соответствует учебнику Математика: 5 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М.: Просвещение, 2018. Рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 5 класс (надомник) | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2018 г
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 413 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете приказом № ___ ГБОУ школы № 413 от «___» __________ 2018 года Петродворцового района Директор ГБОУ школы № 413 Санкт-Петербурга Петродворцового района (протокол № ____ Санкт-Петербурга от «___» __________ 2018 года ____________ Н.Л. Бояр |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
(наименование учебного предмета(курса))
5 класс для надомного обучения
(указания на принадлежность рабочей учебной программы
уровню общего образования)
Составил(а):
учитель 5 класса
Трофимова Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург
2018 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом ГБОУ школы 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2017 г.; Рабочая программа составлена для обучения детей, которым рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским показаниям. Соответствует учебнику Математика: 5 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М.: Просвещение, 2018. Рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа (3 часа в неделю для надомного обучения).
Требования к планируемым результатам изучения программы.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младеоме в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по еомлогии) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
№ | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы образовательного процесса | ||
ученик научится | ученик получит возможность | |||
5 класс | ||||
1 | Линии | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность; - приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; - измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса; - выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; | - решать занимательные задачи | |
2 | Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами. | - понимать особенности десятичной системы исчисления; - описывать свойства натурального ряда; - читать и записывать многозначные числа; - отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; - владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа; - выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор; - формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационального счета; - уметь решать задачи на понимание отношений больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т. П.; типовые задачи «на части», нахождение двух чисел по сумме и разности; - решать задачи на движение и движение по реке; | - познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. | |
2 | Многоугольники. Треугольники и четырёхугольники. Многогранники | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники) - изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; - распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; - вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; - моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; | - вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; - изготавливать пространственные фигуры из разверток; - исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ - решать занимательные задачи | |
3 | Делимость натуральных чисел | - формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; - использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; - пользоваться таблицей простых чисел; - пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений; - находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; - раскладывать число на простые множители | - решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел; - изучить исторический материал по теме; - решать занимательные задачи | |
4 | Дроби. Действия с дробями | - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; - записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; - сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. - решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; - использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон; - изображать дроби всех видов на координатном луче; - употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры. | - проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; - решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде; - изучить исторический материал по теме; - решать исторические, занимательные задачи; - объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. | |
5 | Таблицы и диаграммы | - анализировать готовые таблицы и диаграммы; - сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; | - выполнять сбор информации в несложных случаях; - заполнять таблицы, используя инструкции | |
6 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | - выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; - находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; - находить значения числовых выражений; - решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | - использовать математические формулы; - применять полученные знания для решения математических и практических задач |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Линии (5 ч.)
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2. Натуральные числа (8 ч.)
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами (13 ч.)
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях (7 ч.)
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
5. Углы и многоугольники (5 ч.)
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
6. Делимость чисел (9 ч. )
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
7. Треугольники и четырехугольники (5 ч.)
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-
угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8. Дроби (11 ч.)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
9. Действия с дробями (22 ч.)
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники (5 ч.)
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы (3 ч.)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Система контроля и оценивания
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 по теме «Ломаная».
Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа».
Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами».
Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».
Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники».
Контрольная работа № 6 по теме «Делимость чисел».
Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники и четырехугольники».
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби».
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей».
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление дробей».
Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники»
Контрольная работа за первое полугодие.
Итоговая контрольная работа.
Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник под редакцией Г.В.Дорофеева.
3 часа в неделю, всего – 102 учебных часа.
№ ур | № пункт | Содержание учебного материала | Число уроков | Дата | ИКТ | ||
По плану | Факти чески | ||||||
Повторение. 3часа | |||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание. Решение задач. | 1 | |||||
2 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | |||||
3 | Входная контрольная работа | 1 | |||||
Глава 1. Линии. | 5 часов | ||||||
4 | 1.1 | Разнообразный мир линий | 1 | ||||
5 | 1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 1 | ||||
6 | 1.3 | Длина линии. | 1 | ||||
7 | 1.4 | Окружность. | 1 | ||||
8 | Контрольная работа. № 1«Ломаная». | 1 | |||||
Глава 2. Натуральные числа. | 8 часов | ||||||
9 | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа. | 1 | ||||
10 | 2.2 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
11 | 2.3 | Координатная прямая. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. | 1 | ||||
12 | 2.3 | Нахождение координат точек на координатной прямой. | 1 | ||||
13 | 2.4 | Округление натуральных чисел. | 1 | ||||
14 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | 1 | ||||
15 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов. | 1 | ||||
16 | Контрольная работа. №2 «Натуральные числа». | 1 | |||||
Глава 3. Действия с натуральными числами | 13 часов | ||||||
17 | 3.1 | Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
18 | 3.1 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
19 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | ||||
20 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | ||||
21 | 3.2 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | 1 | ||||
22 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях | 1 | ||||
23 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
24 | 3.4 | Степень числа. | 1 | ||||
25 | 3.4 | Квадрат и куб числа. | 1 | ||||
26 | 3.5 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. | 1 | ||||
27 | 3.5 | Задачи на движение по течению и против течения. | 1 | ||||
28 | 3.5 | Различные задачи на движение | 1 | ||||
29 | 3.5 | Контрольная работа №3 «Действия с натуральными числами» | 1 | ||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях | 7 часов | ||||||
30 | 4.1 | Свойства сложения и умножения. | 1 | ||||
31 | 4.2 | Распределительное свойство. | 1 | ||||
32 | 4.3 | Задачи на части. | 1 | ||||
33 | 4.3 | Решение задач на части. | 1 | ||||
34 | 4.4 | Задачи на уравнивание. | 1 | ||||
35 | 4.4 | Решение задач на уравнивание. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа №4 «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | |||||
Глава 5. Углы и многоугольники | 5 часов | ||||||
37 | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы. | 1 | ||||
38 | 5.2 | Градус, транспортир, измерение углов. | 1 | ||||
39 | 5.2 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | ||||
40 | 5.3 | Ломанные и многоугольники. | 1 | ||||
41 | Контрольная работа №5«Углы и многоугольники» | 1 | |||||
Глав 6. Делимость чисел | 9 часов | ||||||
42 | 6.1 | Делители числа. Наибольший общий делитель | 1 | ||||
43 | 6.1 | Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
44 | 6.1 | Делители и кратные. | 1 | ||||
45 | 6.2 | Простые и составные числа. | 1 | ||||
46 | 6.3 | Свойства делимости. | 1 | ||||
47 | 6.4 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10. | 1 | ||||
48 | 6.4 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||||
49 | 6.5 | Деление с остатком | 1 | ||||
50 | Контрольная работа №6 «Делимость чисел» | 1 | |||||
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники | 5 часов | ||||||
51 | 7.1 | Треугольники и их виды. | 1 | ||||
52 | 7.2 | Прямоугольники. | 1 | ||||
53 | 7.3 | Равенство фигур. | 1 | ||||
54 | 7.4 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
55 | Контрольная работа №7.«Треугольники и четырехугольники» | 1 | |||||
Глава 8. Дроби | 11 часа | ||||||
56 | 8.1 | Доли. | 1 | ||||
57 | 8.2 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||||
58 | 8.2 | Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на дроби. | 1 | ||||
59 | 8.3 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю. | 1 | ||||
60 | 8.3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Преобразование дробей с помощью основного свойства дроби. | 1 | ||||
61 | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
62 | 8.5 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение. | 1 | ||||
63 | 8.5 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
64 | 8.6 | Натуральные числа и дроби. | 1 | ||||
65 | Подготовка к контрольной работе №8. | 1 | |||||
66 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби» | 1 | |||||
Глава 9.Действия с дробями | 22 часа | ||||||
67 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
68 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
69 | 9.1 | Задачи на совместную работу. | 1 | ||||
70 | 9.2 | Смешанные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | ||||
71 | 9.2 | Смешанные дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной. | 1 | ||||
72 | 9.3 | Сложение смешанных дробей. | 1 | ||||
73 | 9.3 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | ||||
74 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | ||||
75 | 9.3 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||||
76 | 9.4 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | ||||
77 | 9.4 | Умножение дроби на натуральное число. Умножение смешанных дробей. | 1 | ||||
78 | 9.4 | Решение задач, приводящих к умножению дробей. | 1 | ||||
79 | 9.5 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | ||||
80 | 9.5 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь. Деление смешанных дробей. | 1 | ||||
81 | 9.5 | Решение задач, приводящих к делению дробей. | 1 | ||||
82 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ||||
83 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ||||
84 | 9.6 | Решение зада на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 1 | ||||
85 | 9.7 | Задачи на совместную работу. | 1 | ||||
86 | 9.7 | Задачи на совместную работу. | 1 | ||||
87 | Подготовка к контрольной работе №10. | 1 | |||||
88 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей». | 1 | |||||
Глава 10. Многогранники | 5 часов | ||||||
89 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение. | 1 | ||||
90 | 10.2 | Параллелепипед. | 1 | ||||
91 | 10.3 | Объем параллелепипеда. | 1 | ||||
92 | 10.4 | Пирамида. | 1 | ||||
93 | Контрольная работа №11 «Многогранники» | 1 | |||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы | 3 часов | ||||||
94 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. | 1 | ||||
95 | 11.2 | Диаграммы. | 1 | ||||
96 | 11.3 | Опрос общественного мнения. | 1 | ||||
Повторение | 6 часов | ||||||
97 | Повторение. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||||
98 | Повторение. Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||||
99 | Повторение. Умножение дробей. Деление дробей. | 1 | |||||
100 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||||
101 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |||||
102 | Итоговая контрольная работа. |
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя
- Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
- Математика: 5 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей образоват. организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- Математика: дидактические материалы 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/. Л. В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
- Контрольные работы взяты из пособия: Математика. Контрольные работы. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Кузнецова, и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 8-е изд. – М. 2018.
- Самостоятельные работы взяты из пособий: Математика: дидактические материалы 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. В. Кузнецова и др,- 2-е изд. – М. :Просвещение, 2015.
Для учащихся
- Математика: 5 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М.: Просвещение, 2018.
- Математика: дидактические материалы 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л.В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение,2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Spotligh 9 (для надомного обучения)
Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в ...
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо русскому языкудля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...