Групповая работа
статья по математике
Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач считаю групповую работу. Она обеспечивает индивидуальное развитие каждого учащегося, формирование межличностного интеллекта, развитие коммуникативных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач считаю групповую работу. Она обеспечивает индивидуальное развитие каждого учащегося, формирование межличностного интеллекта, развитие коммуникативных компетенций. В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача - обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). Я абсолютно уверена в том, что интерес к математике во многом определяется интересом к личности самого учителя, поэтому стараюсь узнать интересы учеников, быть в курсе их проблем, что возможно и позволит им видеть во мне не только учителя, но и личность. Отношения с учащимися строю на принципах доверия, взаимного уважения, сознательности, на основе согласованных правил. На уроках занимаю позицию организатора учебной деятельности, консультанта, возможного источника знаний. Конфликты на уроках фактически отсутствуют, а если и возникают, то очень быстро разрешаются. Критериями оценки деятельности учащихся являются: самостоятельность, умение применить знания на практике, инициативность, ответственность. Оценку деятельности направляю на стимулирование, создание положительной учебной мотивации. Для обеспечения объективности оценки применяю принцип открытости: учащиеся заранее знают критерии оценок. С целью формирования рефлексивных умений школьников, применяю самооценку собственной деятельности на всех этапах урока. Сама объективно оцениваю деятельность учащихся, что приводит к тому, что и у школьников создается адекватная самооценка, учащиеся при самооценке проявляют самокритичность. Самоконтроль учебной деятельности учащимися требует знания цели и планов этой деятельности, критериев, по которым можно судить о достижении ими цели. На уроках знакомлю учащихся с планом изучения темы, с целями, ради которых она изучается, с тем, что должен знать и уметь ученик в результате ее изучения, а также с четкими критериями оценки достигнутых результатов. Самооценка постоянно соотносится с внешней оценкою своих товарищей и учителя. Ребенку небезразлично, как его оценивают товарищи, поэтому задействую и взаимооценку. Родители также знакомы с требованиями, которые я предъявляю к учащимся, и поддерживают их. Организуя индивидуальную работу с детьми, я учитываю социальный заказ родителей на образование, держу родителей в курсе школьных дел детей через дневник, личные встречи с родителями, родительские собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы...
Дипломная работа на тему "Групповая работа как форма учебного взаимодействия в процессе обучения говорению на старшей ступени"
Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей: ...
Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...
Организация групповой работы на уроке и занятии в ГПД: преемственность в работе учителя и воспитателя.
Идея группового обучения, где все обучают каждого и каждый обучает всех не нова.Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе пом...
"Организация групповой работы на уроках русского языка при работе детьми с ОВЗ"
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест...
Групповая работа на занятиях в системе дополнительного образования, цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)
Предлагается опыт организации групповой работы на занятиях судомодельного кружка...
«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»
laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...