Рабочая программа кружка естественнонаучного направленности «Умники и умницы» для учащихся возраста 14-15 лет
рабочая программа (9 класс)
Программа построена с учетом принципов системности, занимательности и доступности. Программа обеспечивает развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интереса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Якушкинская средняя общеобразовательная школа
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании педагогического совета Директор МБОУ «Якушкинская СОШ»
от «____»_____________2018г __________ М.М.Хайруллина
Протокол №__ «____»_____________20____г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественнонаучного направленности
«Умники и умницы»
Возраст обучающихся:14-15 лет
Срок реализации:1год
Автор – составитель: Перепелкина Т. Г.
педагог дополнительного образования
г. Нурлат, 2019год.
Оглавления.
1 I. Пояснительная записка
II. Место курса внеурочной деятельности в плане учебной деятельности
III. Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
IV. Содержание курса внеурочной деятельности
V. Тематический план курса внеурочной деятельности
VI. Литература
VII. Приложение
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования, кружка «Умники и умницы», обще-интеллектуального направления для обучающихся 9 класса разработана в соответствии с «Положение о дополнительном образовании в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», согласно основной образовательной программы основного общего образования (Учебного плана МБОУ Якушкинская СОШ на 2019-2020 учебный год).
Данная рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии с их интересами, возможностями, а также интересами родителей. Средний и старший возраст – период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Школьники стремятся разнообразить свой досуг, но зачастую они просто не умеют или не знают, как это сделать, как организовать свое свободное время с целью развития в себе таких способностей, как организаторские, интеллектуальные, коммуникативные. Программа построена с учетом принципов системности, занимательности и доступности. Программа обеспечивает развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.
Одной из задач современного образования является развитие способности
учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, еѐ
обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых
направлений деятельности образовательного учреждения становится
стимулирование креативности учащихся. Успешность в овладении исследовательскими умениями способствует развитию и совершенствованию аналитических умений учащихся, повышает вероятность самостоятельно осуществляемого, грамотного принятия решения.
Новизна программы:
Основная идея состоит в том, что большую часть материала дети не просто учат и запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас. На занятиях по программе «Умники и умницы» формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Актуальность программы
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в людях с интеллектуальными способностями. Таланты появились как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным способом изменилась. Жизнь становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и сложных проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что интеллектуальные способности человека следует признать самым существенным качеством современного человека и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании.
Педагогическая целесообразность программы.
Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения в школе. Развивающее обучение – это обучение при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений в измененные условия. Занятия в объединении опираются на положения развивающего обучения.
Видами познавательной деятельности на занятиях избраны игровые модели. Программа составлена по принципу имитации разнообразных интеллектуальных игр.
Дополнительная образовательная программа кружка «Умники и умницы» составлена в соответствие Законом Российской Федерации «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей и направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, привлечение их к участию в школьных и муниципальных турах интеллектуальных игр и марафонах знаний.
Цель программы
создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся посредством занятий в интеллектуальном клубе.
Задачи программы.
Обучающие:
- формировать у учащихся системы разносторонних знаний;
- обучать алгоритмам рассуждения, решения интеллектуальных задач.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать память и внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать чувства уверенности в собственных силах, настойчивость;
- воспитывать толерантность, коллективизм, чувство ответственности за команду;
Отличительные особенности данной ОП от уже существующих.
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – возраст от 3 до 8 лет. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Большинство существующих интеллектуально-развивающих программ направлены на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Данная же программа «Умники и умницы» рассчитана на обучение детей среднего школьного возраста.
Способности развиваются в деятельности, и для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростков. Причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная.
Тренинги внимания, восприятия, мышления, памяти способствуют также развитию всех личностных качеств детей. Они получают навыки групповой работы, где важна способность услышать другого, понять его замысел, т.е. происходит развитие коммуникативных способностей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП
Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 14-15 лет. Стать членом кружка может любой ребёнок, желающий развить свои интеллектуальные способности. Состав группы формируется на добровольной основе на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, при отсутствии медицинских противопоказаний
Сроки реализации ОП.
Образовательная программа «Умники и умницы» рассчитана на 1 год обучения
Формы проведения занятий:
– лекция;
– беседа;
– тренировочные упражнения;
– игра;
– конкурс;
– сообщения;
– мультимедийный час;
– видеоурок;
– презентация.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану и проходят 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Всего 73 часов. Продолжительность учебного часа 45 минут.
Содержание учебного курса
Учебно-тематический план.
№ | Название разделов | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие | 2 | 4 | 6 |
2 | Игра дело серьезное. | 3 | 5 | 8 |
3 | Что такое интеллект? | 2 | 9 | 11 |
4 | Магия интеллекта. | 2 | 8 | 10 |
5 | Любое дело на радость людям, иначе зачем! | 2 | 5 | 7 |
6 | Мир вокруг нас. | 1 | 4 | 5 |
7 | «Посмотри на мир чужими глазами» | 2 | 6 | 8 |
8 | Игры разума | 1 | 6 | 7 |
9 | Нетрадиционные интеллектуальные игры | 1 | 5 | 6 |
10 | Пробуем свои силы | - | 8 | 5 |
16 | 60 | 76 |
Содержание деятельности
Тема 1. Вводное занятие. Что такое логическое мышление и как его можно развить? Игры на эрудицию. (6 часов) Знакомство с планом работы кружка, задачами, выбор актива. Инструктаж по технике безопасности при проведение практических занятий, игр. Что такое логическое мышление и как его можно развить? Игры на эрудицию. Логическая цепочка. Интеллектуальная игра «Сравни нас»
Тема 2. Игра дело серьезное. (8часов).
Вопросы на сообразительность «Ответ в вопросе». Вопрос-шутка «оригинально о банальном». Вопрос - подсказка. Вопросы типа «неизвестное об известном». Игра «наудачу».
Тема 3.Что такое интеллект? «Откуда есть пошла земля Русская». (11часов).Интеллект, что это? Игра «Розыгрыши». Игра вопросы. «Откуда есть пошла земля Русская». Лабиринт событий. Исторические персоны. Кот в мешке. «Живая старина». «Радуга ремесел»,«Времени связующая нить».
Тема 4. Магия интеллекта. Космическими тропами вселенной. (10 часов).
Как решать интеллектуальные задачи, тесты. Цепочка тестов. Видео-вопросы. «В старину едали деды..». Наука и техника 20 века. Игра «Лабиринт открытий». Узнай персону. Космическими тропами вселенной. «Это просто фантастика»- решение интеллектуальных задач. «Это кино».
Тема 5. Любое дело на радость людям, иначе зачем! Географические открытия (7часов).Страны и континенты. Картография. Азы географии. Великие путешественники. Люди в лицах. Геральдика. Командная игра «Быстрее, выше, глубже»
Тема 6. Мир вокруг нас. (5часов) Занимательная энтомология .Биологический лабиринт, Экологическое ассорти. Зеленая аптека.
Тема 7. «Посмотри на мир чужими глазами»(8часов) .Занимательная орфография. Решение орфографических задач. Лексический детектив. Игра «Куда спрятались слова?»
Что такое смысловое чтение? «Хитрый» текст. Работа с «волшебным» текстом. Сказочное рандеву. Познавательная игра «33 буквы»
Тема 8 ««Игры разума» (7 часов) Что такое эксперимент и гипотеза. Головоломки и ребусы. Составляем сами. Память и как её развивать. Мнемотехника
Обыкновенное волшебство. Математические фокусы с цифрами
Задачки-смекалки, задачки-шутки. Составляем сами Математический калейдоскоп
Тема 9. Нетрадиционные интеллектуальные игры . (6ч) Интеллектуальный хоккей. Морской бой. Восстановление списков. “Север-юг”.. “В ста шагах от льва должен быть фонтан
Тема 10 Пробуем свои силы (5 часов) Разработка интеллектуальной игры для 5- 7-ых классов, подбор заданий. Репетиция, изготовление реквизитов, подбор музыкального оформления. Проведение интеллектуальной игры. Подведение итогов игры.
Планируемые результаты освоение программы
1. Предметные
- Повышение интеллектуального уровня подростков по средствам включения их в интеллектуально-познавательную деятельность;
- Умение правильно, корректно составить вопрос к игре, конкурсу, викторине.
- Умение подростков организовать и провести интеллектуально-познавательную игру, викторину, конкурсную программу;
- Умение анализировать мероприятие (качество своего участия в общем деле).
2 Личностные результаты.
Осмысленная работа над собой в процессе кружковой деятельности обще интеллектуального направления «Умники и умницы» должна привить следующие умения и навыки:
- осознавать свои личные качества, черты характера, способности, цели саморазвития;
- оценивать и объяснять свои поступки с нравственных, гражданских, личностных позиций;
- планировать и строить положительный образ своего я, включая самооценку;
- решать неожиданно возникающие проблемы, искать и применять нестандартные решения;
- работать в группе, обсуждать возникающие проблемы с товарищами, принимать на себя ответственность, возглавлять команду;
- оберегать своё физическое и психологическое здоровье, планировать создание благополучной семьи в будущем, осознавать себя гражданином России и представителем человечества Земли;
- научиться составлять сообщения в устной и письменной форме и делать публичные выступления;
- учиться мыслить критически, осваивать форму познавательной и личностной рефлексии;
- самостоятельно оценивать результат своего труда, сверяя его с поставленными целями и задачами, осознавать причины своего успеха или неуспеха.
3.Метапредметные результаты.
- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
- умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, понимать термины, давать определения понятиям;
- умение, пользуясь разнообразными печатными и виртуальными источниками, находить необходимую информацию;
- навык овладения методикой сбора;
- навык овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- умение применять на практике полученные знания.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия, по мере необходимости, проводятся в разных местах:
- в предметных кабинетах;
- в школьной библиотеке;
- в актовом зале;
Материально-техническое обеспечение ОП
- – компьютер, подключенный к сети интернет;
- – мультимедийный проектор; принтер для распечатывания нот;
Формы контроля и оценочные материалы
В качестве методов стимулирования и мотивации используются словесные оценки; самооценка деятельности как способ отслеживания динамики образовательных результатов. Каждая оценка комментируется с целью поддержки его стремления к новым успехам.
С целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку в качестве методов диагностики учебных результатов и личностного развития используются анкетирование, диагностические беседы, метод рефлексии.
Формы и способы проверки результата
– устный опрос;
– интеллектуальный тест;
– контрольные вопросы;
– конкурс на лучший вопрос;
–интеллектуальная игра;
–конкурсные вопросы;
–мультимедийная викторина;
–мультимедийная интеллектуальная игра;
–блиц-опрос;
– участие в различных конкурсах школьного уровня.
Список использованной литературы.
- Алдер Гарри. Техника развития интеллекта/ Гарри Алдер.-СПб.: Питер, 2010 год.
- Винокурова. Н. А Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых/ Н. Винокурова. –М., 2009 год.
- Рекут В. А. Самые лучшие игры для умников и умниц/– М.: РИПОЛ классик, 2007 год.
- Хуртова Т.В. Интеллектуальный марафон. 5-11 класс: конкурсы, турниры, акции, фестивали/ Волгоград: Учитель, 2008 год.
- Цепляева Е. А. Модель организации досуга и творчества детей. 5-11классы: программа интеллектуального клуба, рекомендации/– Волгоград: Учитель, 2009 год.
Календарный учебный график | ||||||||
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 02 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятия Беседа, показ презентации. Обсуждение | 1 | Вводное занятие. Что такое интеллектуальный кружок «Умники и умницы»? Планы и перспективы. Инструктаж по технике безопасности | Каб№34 | Устный опрос |
2 | сентябрь | 04 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятия (Беседа, показ презентации. Обсуждение) | 1 | Что такое логическое мышление и как его можно развить? | Каб №34 | Устный опрос контрольные вопросы |
3 | сентябрь | 09 | 14.15-15.00 | Практическое занятие игра | 1 | Игры на эрудицию | Каб№34 | Текущий анализ.игра |
4 | сентябрь | 11 | 14.15-15.00 | Практическое занятие Беседа, дискуссии, игра | 1 | Логические цепочки. Составляем сами | Каб.№34 | Текущий анализ.игра |
5 | сентябрь | 16 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Учимся сравнивать. Интеллектуальная игра «Сравни нас» | Каб.№34 | игра |
6 | сентябрь | 18 | 14.15-15.00 | Практическое занятие Беседа, дискуссии, игра | 1 | Что такое обобщение? Решение задач на обобщение. Творческий конкурс | Каб.№34 | Конкурс в командах |
7 | сентябрь | 23 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие. | 1 | Игра дело серьезное. | Каб.№34 | Устный опрос |
8 | сентябрь | 25 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие. Беседа, дискуссии, игра | 1 | Вопрос-основа игры. Знакомство с типами вопросов интеллектуальных игр | Каб.№34 | тест |
9 | сентябрь | 30 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие Справочники. Энциклопедии. Художественная литература. Периодические издания.) | 1 | Источники составления вопросов. | Каб№34 | Текущий опрос |
10 | октябрь | 02 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Вопросы на сообразительность «Ответ в вопросе». | Каб.№34 | Выполнение заданий в группах |
11 | октябрь | 07 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Вопрос-шутка «оригинально о банальном». | Каб.№34 | Выполнение заданий в группах |
12 | октябрь | 09 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Вопрос - подсказка. | Каб.№34 | Выполнение заданий в парах |
13 | октябрь | 14 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Вопросы типа «неизвестное об известном». | Каб.№34 | Выполнение заданий в командах |
14 | октябрь | 16 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Игра «наудачу». | Каб.№34 | Игра в командах |
15 | октябрь | 21 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие | 1 | Интеллект, что это? | Каб.№34 | Текущий опрос |
16 | октябрь | 23 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие.( беседа, дискуссии) | 1 | Введение в интеллектуальную игру. | Каб.№34 | Интеллектуальные упражнения (индивидуальные) |
17 | октябрь | 28 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Игра «Розыгрыши». | Каб.№34 | игра |
18 | октябрь | 30 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Игра вопросы. «Откуда есть пошла земля Русская». | Каб.№34 | Выполнение заданий в командах |
19 | ноябрь | 04 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Викторина. Лабиринт событий. | Каб.№34 | викторина |
20 | ноябрь | 06 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Устный журнал «Исторические персоны. | Каб.№34 | Выступление членов кружка |
21 | ноябрь | 11 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Мини – игра Кот в мешке. | Каб.№34 | Выполнение заданий в группах |
22 | ноябрь | 13 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Викторина «Живая старина». | Каб.№34 | викторина |
23 | ноябрь | 18 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Интеллектуальный марафон «Радуга ремесел». | Каб.№34 | Выступление членов кружка |
24 | ноябрь | 20 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Игра- «В старину едали деды…..». | Каб.№34 | игра |
25 | ноябрь | 25 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Итоговая интеллект игра «Времени связующая нить». | Каб.№34 | Игра в командах |
26 | ноябрь | 27 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие | 1 | Как решать интеллектуальные задачи, тесты. | Каб.№34 | Устный опрос |
27 | декабрь | 02 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие | 1 | Поиск информации с использованием ресурсов Интернета. | Каб.29 | Текущий опрос |
28 | декабрь | 04 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Космос. Цепочка тестов. | Каб.№34 | тесты |
29 | декабрь | 09 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Космические явления Видео-вопросы. | Каб.№34 | викторина |
30 | декабрь | 11 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Игра. Наука и техника 20 века. | Каб.№34 | игра |
31 | декабрь | 16 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Игра «Лабиринт открытий». | Каб.№34 | Игра-квест по школе |
32 | декабрь | 18 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Викторина. Узнай персону. | Каб.№34 | викторина |
33 | декабрь | 23 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Игра – путешествие «Космическими тропами вселенной». | Каб.№34 | игра |
34 | декабрь | 25 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | «Это просто фантастика»- решение интеллектуальных задач. | Каб.№34 | решение задач, конкурс в командах |
35 | декабрь | 30 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Итоговая игра «Это кино». | Каб.№34 | Игра-квест по школе |
36 | январь | 13 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие | 1 | Страны и континенты. | Каб.№34 | Устный вопрос |
37 | январь | 15 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие,( работа с географическими картами, атласами) | 1 | Картография | Каб №34 | Текущий опрос |
38 | январь | 20 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Викторина. Азы географии. | Каб.№34 | викторина |
39 | январь | 22 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Интеллектуальный марафон. Великие путешественники. | Каб.№34 | Командная игра |
40 | январь | 27 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Викторина. Люди в лицах. | Каб.№34 | викторина |
41 | январь | 29 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Мини -игра. Геральдика. | Каб.№34 | игра |
42 | февраль | 03 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Командная игра «Быстрее, выше, глубже» | Каб.№34 | Командная игра |
43 | февраль | 05 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие.(беседа,дискусси | 1 | Мир вокруг нас | Каб.№35 | Текущий опрос |
44 | февраль | 10 | 14.15-15.00 | Практическое занятие, игра-квест | 1 | Занимательная энтомология . | Каб.№35 | Игра-квест по школе |
45 | февраль | 12 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Биологический лабиринт, | Каб.№35 | игра |
46 | февраль | 17 | 14.15-15.00 | викторина | 1 | Экологическое ассорти. | Каб.№35 | викторина |
47 | февраль | 19 | 14.15-15.00 | Игра-путешествия | 1 | Зеленая аптека | Каб.№35 | игра |
48 | февраль | 24 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие.(беседа,дискусси, презентации) | 1 | Принципы работы с книгой, текстом | Каб.№34 | Устный опрос |
49 | февраль | 26 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Занимательная орфография. | Каб.№34 | Выполнение заданий в группах |
50 | март | 02 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Решение орфографических задач. | Каб.№34 | Выполнение заданий в парах |
51 | март | 04 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Лексический детектив. Игра «Куда спрятались слова?» | Каб.№34 | Выполнение заданий в командах |
52 | март | 09 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие.(беседа,дискусси,презентации | 1 | Что такое смысловое чтение? «Хитрый» текст | Каб.№34 | Выполнение заданий в группах |
53 | март | 11 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Работа с «волшебным» текстом | Каб.№34 | Работа с текстом (индивидуально) |
54 | март | 16 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Сказочное рандеву | Каб.№34 | Игра-квест по школе |
55 | март | 18 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Познавательная игра «33 буквы» | Каб.№34 | Командная игра |
56 | март | 23 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие.(Показ презентации, беседа) | 1 | Что такое эксперимент и гипотеза. | Каб№34 | выполнение совместного задания с экспериментом |
57 | март | 25 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Головоломки и ребусы. Составляем сами | Каб.№34 | Решение и составление задач и ребусов |
58 | март | 30 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Память и как её развивать. Мнемотехника | Каб.№34 | Интеллектуальные упражнения (индивидуальные) |
59 | апрель | 01 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Обыкновенное волшебство. Математические фокусы с цифрами | Каб.№34 | Прохождение математического лабиринта с задачами |
60 | апрель | 06 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Задачки-смекалки, задачки-шутки. Составляем сами | Каб.№34 | Составление задач—смекалок (индивидуально) |
61 | апрель | 08 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Задачки-смекалки, задачки-шутки. Составляем сами | Каб.№34 | Обмен составлен-ным на прошлом занятии материа-лом, решение в группах |
62 | апрель | 13 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Математический калейдоскоп | Здание школы | Игра-квест по школе |
63 | апрель | 15 | 14.15-15.00 | Теоретическое занятие | 1 | Нетрадиционные интеллектуальные игры . Виды и правила игры | Каб.34 | Беседа,,дискуссия |
64 | апрель | 20 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Интеллектуальный хоккей. | Каб34 | Командная игра |
65 | апрель | 22 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Морской бой. | Каб.№34 | Игра а парах,тройках,в группах |
66 | апрель | 27 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Восстановление списков. | Каб.№34 | Командная игра |
67 | апрель | 29 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | “Север-юг”. | Здание школы | Игра-квест по школе |
68 | май | 04 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | В ста шагах от льва должен быть фонтан | Каб.№34 | Интеллектуальные упражнения (индивидуальные |
69 | май | 06 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Проект «Интеллектуальная игра» для 5-7-ых классов. Обдумываем сценарий игры | Каб.№34 | Выявление потребностей |
70 | май | 11 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Сценарий игры | Каб.34 | Составление сценария |
71 | май | 13 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Репетиция, изготовление реквизитов, подбор музыкального оформления | Каб34 | Умение работать в группах, в команде |
72 | май | 14 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Интеллектуальная игра для 5класс | Актовый зал | Проведение игры |
73 | май | 18 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | Интеллектуальная игра для 6класс | Актовый зал | Проведение игры | |
74 | май | 18 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | Интеллектуальная игра для 7класс | Актовый зал | Проведение игры | |
75 | май | 20 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | Результаты реализованных проектов | Каб.№34 | Беседа. |
76 | май | 22 | 14.15-15.00 | Практическое занятие | 1 | подведение итогов работы кружка | Каб№34 | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 5 класс
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Программа для учащихся 6 класса разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа внеурочной деятельности. Направление общее интеллектуальное....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Программа «Умники и умницы» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Умники и умницы»
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...