Смотр знаний.
методическая разработка по математике (5 класс)

костычева екатерина ивановна

Смотр знаний по теме "Десятичные дроби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr_znaniy_po_teme.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:


Смотр знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цель:-развитие понятия десятичной дроби;

          -развитие вычислительных навыков;

          -решение нестандартных задач на организацию внимания;

          -привитие навыков коллективной работы.

Оборудование.

Интерактивная доска.

План урока.

  1. Оргмомент.
  2. Математический диктант.
  3. Работа с карточками.
  4. Задания Незнайки.
  5. Ответы на вопросы.
  6. Коллективная работа.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Подведение итогов.

За неделю до проведения смотра знаний в классе был вывешен список вопросов, по которым планируется провести опрос учащихся.

  1. Приведите примеры трех обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 100000 и запишите их в виде десятичных дробей.
  2. Приведите примеры двух неправильных дробей со знаменателями 10, 100, 1000 и запишите их в виде десятичных дробей.
  3. Приведите пример десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче.
  4. Назовите четыре первых разряда десятичной дроби.
  5. Как сравнивают десятичные дроби?
  6. Как округлить десятичную дробь?
  7. Опишите способ сложения(вычитания) десятичных дробей.
  8. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойство сложения.
  9. На доске изображен отрезок. Измерьте длину и запишите свой результат в см, м, км.
  10. Расскажите, как находят периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.
  11. Объясните, как в уравнении находится неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; неизвестный множитель, делитель, делимое.

  1. Оргмомент.

Вступительное слово учителя, который представляет учащимся собравшихся гостей. Учитель представляет план урока.

  1. Математический диктант.

У учащихся на партах заранее положены два скрепленных листа с копиркой, на которых будут записаны ответы. После диктанта один лист ученик сдает на проверку комиссии, а второй соседу по парте. Правильные ответы на вопросы математического диктанта записаны на интерактивной доске, чтобы каждый ученик мог  проверить работу своего соседа.

Задания для диктанта.

  1. Увеличьте число 0,1 на 2,5.
  2. Уменьшите  число 2,55 на 0,1.
  3. Прибавьте 0,1 к 2,555
  4. Отнимите 0,1 от 2,55.
  5. На сколько 0,1 больше, чем 0,099?
  6. Решите устно уравнения: х+2,3=4,7;   х-0,2=0,12.
  7. Закончите фразу: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулуй, то значение дроби…».
  8. Округлите до единиц следующие числа: 13,87; 38,5; 4000,521; 60,399; 0,17; 0,521.

Ответы.

  1. 2,6.
  2. 2,45.
  3. 2,655.
  4. 2,45.
  5. 0,001.
  6. Х=2,4, х=0,32.
  7. Не изменится.
  8. 14, 39, 4001, 60, 0, 1.

  1. Работа с интерактивной доской.

Работа с доской дает возможность представить задание не на слух, как в диктанте, а в виде зрительного ряда. Ученики пишут ответы на листочках, сдают выполненную работу на проверку комиссии.

Задания.

  1. Вычислите:                                                 2. Решите уравнение:

4,41+5,36=                                                    а)   х-11,3=1,56

2,145+3,01=                                                               х=

17,25+101,5=                                                 б)   х+14,3=15,65

36,45-1,25=                                                                  х=

105,11-4,5=                                                      в)  1-х=0,89

5,24-1,2=                                                                    х=

  1. Ответы на вопросы.

Те ребята, которые выполнили свои задания, отвечают на вопросы по теории. Ответы оцениваются членами проверяющей комиссии.

  1. Задания Незнайки.

  1. Незнайка придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках, а потом перепутал их и забыл, какие из дробей равны. Ребята, помогите ему найти карточки с равными дробями.

0,24; 24/1000; 3,76; 3,076; 3 76/100; 0,024; 3 76/1000; 24/100.

  1. Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но сложил листочки в шляпу и попал под дождь, листочки промокли, и запятые стерлись. Помогите Незнайке исправить забавные равенства.

52+18=7                42+17=212                     63-27=603

3+108=408              736-336=4                     57-4=17

  1. Незнайка запутался в расчетах, помогите ему их выполнить:

16,52-(4,9+10,95)

4,2-(0,98+1,75)

  1. Коллективная работа.

Данный этап урока проходит в форме коллективной работы по группам. Класс делится на две группы, выбираются старшие групп. Незнайка прислал два письма, они вручаются старшим групп. Необходимо выполнить задание и дать ответ в виде письма.

1 письмо. Друзья, я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи: а-0,07=1,5

                                                  9-у = 1,5. Помогите мне их разгадать. Незнайка.

2 письмо. Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону измерить не могу, так ка забор пересекает канаву, клторую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед Знайка сказал, что периметр моего забора 42,9 м. сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться. Незнайка.

Ответы на письма каждая команда пишет на листах, которые сдаютса комиссии. Если задачи выполнены верно, то комиссия от имени Незнайки благодарит ребят за помощь.

  1. Самостоятельная работа.

Дифференцированные задания.

Вариант 1.  

  1. Одна сторона треугольной площадки 98,4 м, а вторая короче ее на 18,9 м. Вычислите третью сторону площадки, если ее периметр 342 м.
  2. Вычисли: (34∙38-927,57)-(16200:40+28,4).
  3. Реши уравнение: х-27,5=38,1.

Вариант 2.

  1. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. На сколько меторов вторая часть оказалась длиннее первой?
  2. Вычисли: (1956-421,28)-(678,4-29).
  3. Реши уравнение: 137-х=42,56.

Вариант3.

  1. Два ящика с яблоками весили 44,8 кг. В одном ящике было 22,3 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике?
  2. Вычисли: 3,45+2,07-4,89.
  3. Реши уравнение: 48,54+х=54,64.

  1. Подведение итогов.

Подводятся итоги по всем видам работ, в журнал выставляется оценка.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний по теме «Смежные и вертикальные углы» с применением ИКТ

Смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" проводится как итоговый урок по данной теме...

Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби"

Завершающий урок по теме.На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

Смотр знаний по математике и русскому языку

Игра проводится на последнем уроке в 6 классе....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....