Урок групповой работы по математике в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс)
В ФГОС ООО формирование умений работы с текстом в 5 классе опираются на следующие возрастные психологические особенности обучающихся:
- доминируют словесно-логическое и образное мышление;
- формируется произвольное внимание; способность к саморегуляции.
-критичность мышления развивается на склонности к рефлексии;
- ведущий учебный мотив - познавательный.
Поэтому общение в группе над заданием увлекательного сюжета всегда будет помогать учащимся достичь цели урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тема урока «Умножение и деление натуральных чисел».
Цели:
- обобщить изученный материал по теме «Деление и умножение натуральных чисел;
- развитие навыков анализа, формирование выводов, умения связывать полученные знания с историей, литературой, русскому языку, естествознанию;
- воспитание умений работать в коллективе.
Оборудование: сигнальные карточки зелёного и красных цветов, картинки с изображениями сцен из сказок, кукла Буратино, магнитофон, раздаточный материал, экран, оборудованное компьютерное место учителя (если такового не имеется, то кодоскоп).
Ход урока
I. Оргмомент.
Сообщается тема урока. Вместе с учащимися формулируются цели к нему. Рассказывается о ходе его проведения.
В работе участвуют четыре группы: биологи, литераторы, русоведы, историки.
Вместе с учащимися выбирается состав групп, жюри (состоит из двух человек), которое сразу садится за стол. Остальные учащиеся размещены по группам, каждая из которых сидит за отдельным столом, и размещается вокруг него.
II. Мотивация.
Учитель: «Сегодня мы совершим полёт, отправляясь на планету Сказок. Представьте, что это не учебный кабинет, а космический корабль. Приготовьтесь, взлетаем… Летим! Посмотрите в свои иллюминаторы. Как интересно. Только вот, что за неисправность – испортилось автоматическое управление. Придётся кому-то из нас довести корабль до пункта назначения. Вот впереди метеорит, надо срочно исправить курс корабля.
Кто исправит курс?
(На экране показывается строка устного счёта с заранее выбранными ответами, как верными, так и неверными, учащиеся с помощью сигнальных карточек показывают своё отношению к ответу: зелёная карточка – верный ответ, красная карточка – неверный ответ).
№1. Упростить: 2х + 2 + х + 1 = 2х + 3
№ 2. Решить уравнение: 20х - 16х = 32
Ответ: х = 4.
№ 3. Верно ли, что кратное 6 – 36.
Ответ: да.
№ 4. Раскрыть скобки: 4∙ (2х + 5) = 8х – 20
(х – 3)∙ 8 = 8х – 24
№ 5. Вычислить: 16∙0 + 121∙1 = 121.
Итак, нам удалось без потерь приземлиться на планету Сказок.
Нас встречает Буратино.
Буратино: «Приветствуем вас на планете Сказок. Вы приехали очень вовремя, нам необходима ваша помощь. Обитатели нашей планеты – сказочные герои затрудняются в решении многих проблем, и они просили меня передать вам эти письма.
Группам раздаются задания.
III. Работа в группах.
Группы приступают к выполнению заданий.
Задание группе биологов
№ 1.Задача.
Пошёл как-то Маугли с Багирой купаться к водопаду. По дороге его догнали обезьяны, стали его дразнить и кидаться бананами. Маугли от них еле убежал. А на обратном пути его опять поджидали обезьяны и стали ещё больше кидать в него бананы. Если бы не подоспевшая Багира, то Маугли пришлось бы очень плохо. Когда Багира разогнала обезьян, то бананов на земле оказалось ровно 192. Сколько бананов обезьяны кинули в первый раз, если во второй раз они кинули в 5 раз больше?
№ 2. Решить уравнение: 7у – 2у – у = 168.
Полученный ответ соотнесите со слогом.
НИЦ | ДАК | НА | МАГ | МИГ | КИЙ | ДО |
64 | 672 | 38 | 42 | 69 | 11 | 41 |
Задание группе литераторов
№ 1.Задача.
Злая колдунья заколдовала сказочного героя. Правильно решив упражнения и, отгадав его имя, вы снимете все чары.
Е | Н | О | К | Б | А | С | Ж | Л | |
2х + 3х+1 | 5х | 3х + 1 | 2х + 1 | 6х | 5х + 1 | 5х + 4 | 1 + 3х | 1 - 3х | 4х |
7х – х -2х + 6 | 4х + 6 | 7х | 2х + 6 | 5х + 6 | 3х + 6 | 9х | 10х | 32х | 11х |
14∙0 + 141∙1 | 140 | 144 | 1440 | 14 | 156 | 178 | 1411 | 1410 | 141 |
Кратное 10 | 18 | 21 | 190 | 42 | 44 | 87 | 98 | 101 | 103 |
Делитель 52 | 11 | 15 | 16 | 19 | 62 | 71 | 2 | 10 | 101 |
Кратное 162 | 4 | 810 | 1 | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3(2х + 1) | 6х + 3 | 2х + 1 | 6х | 6х + 1 | 9х | 2х + 3 | 5х | 7х | 2х |
0: 5 + 163∙20 | 5 | 1632 | 50 | 1630 | 815 | 3265 | 124 | 3260 | 140 |
12х – 56 = 664 | 5 | 6 | 7 | 60 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
(402-3х)-8 = 190 | 13 | 16 | 12 | 14 | 16 | 68 | 18 | 19 | 20 |
(Ответ: Белоснежка.)
№ 2 Решить уравнение: 3х + 4 = 196.
Полученный ответ соотнесите со слогом.
НИЦ | ДАК | НА | МАГ | МИГ | КИЙ | ДО |
64 | 672 | 38 | 42 | 69 | 11 | 41 |
Задание группе русоведов
№ 1.Задача.
Снежная Королева, когда Кай был у неё в царстве, дала ему задание: чтобы он из кусочков льда сложил слово. Она показала ему на горку из льда и сказала, что нужно от половины находящихся там кусочков, отложить 33 и получится число букв в слове.
И при этом Снежная Королева добавила, что в слове должно быть одинаковое количество букв и звуков. Какое же слово мог бы сложить Кай, если кусочков в горке было 78?
(Ответ: сугроб.)
Решить уравнение: 3х + х + 7х = 121.
Полученный ответ соотнесите со слогом.
НИЦ | ДАК | НА | МАГ | МИГ | КИЙ | ДО |
36 | 672 | 38 | 42 | 69 | 11 | 41 |
Задание группе историков
№ 1.Задача.
Во время осады Сиракуз, города, где жил Архимед, к стенам со стороны моря стали подходить тяжёлые деревянные корабли неприятеля. Жители с ужасом подумали, что теперь спасения нет. Но Архимед придумал вот что: он выстроил всех женщин, дал им в руки зеркальца, и сказал, чтобы они направляли лучики на корабли. Во второй день, в отличие от первого, они подожгли кораблей в 4 раза больше. А когда подсчитали, то их оказалось на 6 кораблей больше. Сколько кораблей жители города подожгли в первый день?
(Ответ: 2.)
Решить уравнение: (х – 9): 14 + 12 = 124.
IV. Работа по обобщению материала.
По истечении 8 мин. Каждая группа делает небольшой отчёт о проделанной работе, выполняя некоторые задания на доске.
Члены группы делают дополнения, связанные с той областью, в рамках сюжета которой выполняла задания.
Выслушав отчёты групп, жюри оценивает ответы, учитывая их правильность, чёткость выполнения.
Буратино благодарит всех участников полёта за оказанную помощь и спрашивает: «А кто же придумал первый учебник по математике - науке, которая помогла вам справится со всеми заданиями?»
Учитель спрашивает у каждой группы – что у них получилось, решая уравнение.
«Магницкий». А группа историков при решении уравнения получила число, обозначающее век, в историческую веху, в которой жил этот великий человек – XVII век.
И так как все находятся на Сказочной планете, то Буратино командует: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы ребята оказались у себя в классе!»
V. Рефлексия. Оценка жюри.
Жюри оценивает работу каждого члена группы, ребята корректируют их высказывания.
Учитель обещает ребятам ещё раз посетить вместе с ними планету Сказок.
VI. Домашнее задание. (творческого характера)
Придумать и решить задачу на сказочный сюжет.
При резерве времени или в спорных ситуациях по оцениванию можно предложить задачу:
Пошли однажды Вини-Пух и Пятачок в гости к Кролику. У Кролика было три пирога: с рисом, с капустой и с яблоками. Пятачок не любит пирог с яблоками и не ест с капустой; Вини-Пух не ест пирог с капустой. Кто, что ест?
Ответ: Пятачок – с рисом, Вини-Пух – с яблоками, Кролик - с капустой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуально-групповые занятия по математике, 6 класс
рабочая програма для ИГЗ по математике в 6 классе...
индивидуально групповые занятия по математике, 10 класс
рабочая программа по ИГЗ, 10 класс...
Программа групповых занятий по математике 7 класс
Порграмма групповых занятий по математике 7 класс. Расчитна на 34 учебных часа....
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....
Индивидуально-групповые занятия по математике 9 класс «Консультации по подготовке к экзаменам»
Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу...
Индивидуально-групповые занятия по математике 7 класс "Шаг к успеху"
индивидуально-групповые занятия 7 класс...