Открытый урок 2020 год по теме: «Виды углов»
материал по математике (5 класс)

Беспалова Валентина Александровна
  • Раздел программы и номер урока:

Глава2.Сложение и вычитание натуральных чисел. -52 урока. Урок «Виды углов» является 39 уроком в разделе: «Сложение и вычитание натуральных чисел.», третий урок в теме: «Угол».

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Основные понятия: угол, прямой, развернутый, тупой, острый угол

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый метод, практический

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bespalovoy_v.a.2020_god.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Пояснительная записка

Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна

Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ Павловский р, Нижегородская область.

     Данный урок разработан для 5 класса. Количество учащихся - 24.  Из них 9 мальчиков, 15 девочек.    Возрастной состав 10-11 лет. Дети проживают в разных населенных пунктах: д. Ясенцы, д. Рыбино д. Кишемское, д. Коровино.   На «5» занимается -5 человек (21%), на «4» нестабильно 10человек- (42%) человек., на «3»- 9 человек (37%) .  Этот класс отличает положительная мотивация к учебе, здоровая соревновательность. Учащиеся класса по развитию мыслительных процессов имеют не одинаковые способности к обучению и их условно можно разделить на 3 уровня развития: высокий, средний, низкий. Существует необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Много приходиться работать над формированием устойчивого самоконтроля и самооценки.

Программа и учебник:                                                                                          

  • Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016)
  • учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Раздел программы и номер урока:

Глава2.Сложение и вычитание натуральных чисел. -52 урока. Урок «Виды углов» является 39 уроком в разделе: «Сложение и вычитание натуральных чисел.», третий урок в теме: «Угол».

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Основные понятия: угол, прямой, развернутый, тупой, острый угол

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый метод, практический

Формы работы: работа с Интернет-ресурсом «Фоксфорд», фронтальный опрос, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа   за компьютером или с использованием телефона в онлайн тренажере: «Названия углов: прямой, развернутый, тупой, острый угол» в образовательной социальной сети Новатика.

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о видах углов, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров на повторение; развития познавательного интереса к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики.

 Задачи урока:

 Образовательные:                                                                                                                              

 Формировать умения решать примеры с натуральными числами, умения строить углы, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации. Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти.  Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

     Воспитательные:

 Личностные. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности       Формировать ЗОЖ.  

Коммуникативные. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке

Планируемые результаты урока:

 предметные – уметь строить углы, различать виды углов, решать примеры с натуральными числами, находить ошибки, осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений, четко формулировать математические правила

метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность при работе с разными программами. 

Интернет-ресурсы:

  1. https://le-savchen.ucoz.ru/
  2.  2 .http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskalhttp://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskal 

3. https://novatika.org/ru/heometrychni-fihury-na-ploshchyni/

 4 https://foxford.ru/teacher-dashboard

5.https://create.kahoot.it/v2/details/c6ff997c-ab53-49c6-9a2f-812c187b2069

Литература:

1.Учебник для 5класса: Математика, .А.Г Мерзляк., В.Б. Полонский, М.С. Якир., 2013

2.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В .Чернобай.-М. Просвещение, 2018.

Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть, интерактивная доска.

      План урока:

  1. Организационный момент.  Рефлексия (Развивающий мини-мультфильм «Плоские и объёмные фигуры»)
  2.  Разгадаем ребус.
  3. Анализ домашней работы на сайте (повторение пройденного материала). https://foxford.ru/teacher-dashboard
  4.  Определение темы урока. Повторение основных правил
  5. Практическая работа в тетради (построение угла, работа в парах). 
  6. Проверка знаний с помощью компьютера или телефона: онлайн тренажер: «Названия углов: прямой, развернутый, тупой, острый угол» в образовательной социальной сети Новатика.  Выставление положительных оценок .
  7.  Задание с ошибкой (коллективная работа)
  8. Физкультминутка
  9. Рефлексия.( https://create.kahoot.it/v2/details/c6ff997c-ab53-49c6-9a2f-812c187b2069)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Учитель  приветствует ребят.

 Ученики приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

1) мини-мультфитльм https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1603432353646336-1739162670625476170000107-production-app-host-vla-web-yp-188&wiz_type=vital&filmId=5435811101256338712

2.Ребус (презентация «Виды углов)

1.Организует просмотр Развивающего мини-мультфильма «Плоские и объёмные фигуры»)

  2. Предлагает разгадать ребус

  3.Просит догадаться, почему   разгадали слово геометрия.

  Ребята анализируют, делают   выводы для определения темы урока.

Разгадывают ребус

 2.Анализ домашней работы на сайте (повторение пройденного материала). ). https://foxford.ru/teacher-dashboard

Анализирует выполнение домашней работы. Предлагает: исправить ошибки, повторить правила в учебнике.

 Работают в тетради с доской, решают пример.

Повторяют пройденные правила, ищут ошибки, исправляют и находят верное решение.

3.Определение темы урока. Повторение основных правил (подготовка к самостоятельной работе)

4.История возникновения транспортира.

Презентация «Виды углов»

Организует фронтальный опрос для определения темы урока, используя презентацию « Виды углов»

Рассматривают углы и отвечают на вопросы, проговаривают правила.

5.Практическая работа в тетради (построение угла, работа в парах

Помогает, объясняет, проверяет выполнение задания.

 Работают в парах, находят ошибки, помогают исправить. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и  с учителем и одноклассником.

  Восприятие, осмысление, запоминания материала

6.Проверка знаний( индивидуальная работа)

https://novatika.org/ru/heometrychni-fihury-na-ploshchyni/

Предлагает поработать в онлайн тренажере: «Названия углов: прямой, развернутый, тупой, острый угол» в образовательной социальной сети Новатика.

Анализирует, кто из ребят не усвоил тему, выставляет только оценки «4» и «5»

Работают с онлайн-тренажером, видят свой результат, получают  только пока положительные оценки.

Учитель предлагает построить угол, но в презентации есть ошибка.

Найдем ошибку (Презентация «Виды углов»)

Учитель наблюдает.

Предлагает ошибочное построение угла

Ребята строят угол, сравнивают, высказывают свое мнение, находят ошибку, пытаются объяснить и исправить.

Рефлексия: Сайт: https://create.kahoot.it

Вопросы учителя:1. Урок полезный?

                                2. Оцени свою работу!

                                 3. Как  ты работал?

На каждый вопрос можно выбрать разные варианты ответов.

Учитель  увидит, как ребята оценили свою работу, кто желает работать лучше и исправить свои ошибки,

Ребята отвечают на вопросы, видят победителей урока, у кого всё получилось!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"

Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...

Открытый урок по геометрии по теме: Сумма углов треугольника

Сформировать и доказать теоремы о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника; формировать умения анализировать, обобщать; научить решать задачи на применение теорем, развивать и ...

Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " 5 класс

Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " , заполнение пропусков, по УМК Мерзляк А.Г....

Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"

Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов". Тип урока: урок  открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.УМК:   Математика. 5 кл, издательство  «В...

Тема: Виды углов. Деление прямого угла пополам

Тема: Виды углов. Деление прямого угла пополам. Тип урока: комбинированный...

Самостоятельная работа по теме «Виды углов. Измерение углов»

Самостоятельная работа по теме «Виды углов. Измерение углов»...