Открытый урок 2020 год по теме: «Виды углов»
материал по математике (5 класс)
- Раздел программы и номер урока:
Глава2.Сложение и вычитание натуральных чисел. -52 урока. Урок «Виды углов» является 39 уроком в разделе: «Сложение и вычитание натуральных чисел.», третий урок в теме: «Угол».
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Основные понятия: угол, прямой, развернутый, тупой, острый угол
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый метод, практический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bespalovoy_v.a.2020_god.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна
Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ Павловский р, Нижегородская область.
Данный урок разработан для 5 класса. Количество учащихся - 24. Из них 9 мальчиков, 15 девочек. Возрастной состав 10-11 лет. Дети проживают в разных населенных пунктах: д. Ясенцы, д. Рыбино д. Кишемское, д. Коровино. На «5» занимается -5 человек (21%), на «4» нестабильно 10человек- (42%) человек., на «3»- 9 человек (37%) . Этот класс отличает положительная мотивация к учебе, здоровая соревновательность. Учащиеся класса по развитию мыслительных процессов имеют не одинаковые способности к обучению и их условно можно разделить на 3 уровня развития: высокий, средний, низкий. Существует необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Много приходиться работать над формированием устойчивого самоконтроля и самооценки.
Программа и учебник:
- Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016)
- учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
- Раздел программы и номер урока:
Глава2.Сложение и вычитание натуральных чисел. -52 урока. Урок «Виды углов» является 39 уроком в разделе: «Сложение и вычитание натуральных чисел.», третий урок в теме: «Угол».
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Основные понятия: угол, прямой, развернутый, тупой, острый угол
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый метод, практический
Формы работы: работа с Интернет-ресурсом «Фоксфорд», фронтальный опрос, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа за компьютером или с использованием телефона в онлайн тренажере: «Названия углов: прямой, развернутый, тупой, острый угол» в образовательной социальной сети Новатика.
Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о видах углов, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров на повторение; развития познавательного интереса к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики.
Задачи урока:
Образовательные:
Формировать умения решать примеры с натуральными числами, умения строить углы, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации. Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Воспитательные:
Личностные. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности Формировать ЗОЖ.
Коммуникативные. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке
Планируемые результаты урока:
предметные – уметь строить углы, различать виды углов, решать примеры с натуральными числами, находить ошибки, осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений, четко формулировать математические правила
метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность при работе с разными программами.
Интернет-ресурсы:
- https://le-savchen.ucoz.ru/
- 2 .http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskalhttp://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskal
3. https://novatika.org/ru/heometrychni-fihury-na-ploshchyni/
4 https://foxford.ru/teacher-dashboard
5.https://create.kahoot.it/v2/details/c6ff997c-ab53-49c6-9a2f-812c187b2069
Литература:
1.Учебник для 5класса: Математика, .А.Г Мерзляк., В.Б. Полонский, М.С. Якир., 2013
2.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В .Чернобай.-М. Просвещение, 2018.
Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть, интерактивная доска.
План урока:
- Организационный момент. Рефлексия (Развивающий мини-мультфильм «Плоские и объёмные фигуры»)
- Разгадаем ребус.
- Анализ домашней работы на сайте (повторение пройденного материала). https://foxford.ru/teacher-dashboard
- Определение темы урока. Повторение основных правил
- Практическая работа в тетради (построение угла, работа в парах).
- Проверка знаний с помощью компьютера или телефона: онлайн тренажер: «Названия углов: прямой, развернутый, тупой, острый угол» в образовательной социальной сети Новатика. Выставление положительных оценок .
- Задание с ошибкой (коллективная работа)
- Физкультминутка
- Рефлексия.( https://create.kahoot.it/v2/details/c6ff997c-ab53-49c6-9a2f-812c187b2069)
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап | Учитель приветствует ребят. | Ученики приветствуют учителя |
2.Актуализация знаний 2.Ребус (презентация «Виды углов) | 1.Организует просмотр Развивающего мини-мультфильма «Плоские и объёмные фигуры») 2. Предлагает разгадать ребус 3.Просит догадаться, почему разгадали слово геометрия. | Ребята анализируют, делают выводы для определения темы урока. Разгадывают ребус |
2.Анализ домашней работы на сайте (повторение пройденного материала). ). https://foxford.ru/teacher-dashboard | Анализирует выполнение домашней работы. Предлагает: исправить ошибки, повторить правила в учебнике. | Работают в тетради с доской, решают пример. Повторяют пройденные правила, ищут ошибки, исправляют и находят верное решение. |
3.Определение темы урока. Повторение основных правил (подготовка к самостоятельной работе) 4.История возникновения транспортира. Презентация «Виды углов» | Организует фронтальный опрос для определения темы урока, используя презентацию « Виды углов» | Рассматривают углы и отвечают на вопросы, проговаривают правила. |
5.Практическая работа в тетради (построение угла, работа в парах | Помогает, объясняет, проверяет выполнение задания. | Работают в парах, находят ошибки, помогают исправить. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и с учителем и одноклассником. Восприятие, осмысление, запоминания материала |
6.Проверка знаний( индивидуальная работа) https://novatika.org/ru/heometrychni-fihury-na-ploshchyni/ | Предлагает поработать в онлайн тренажере: «Названия углов: прямой, развернутый, тупой, острый угол» в образовательной социальной сети Новатика. Анализирует, кто из ребят не усвоил тему, выставляет только оценки «4» и «5» | Работают с онлайн-тренажером, видят свой результат, получают только пока положительные оценки. |
Учитель предлагает построить угол, но в презентации есть ошибка. Найдем ошибку (Презентация «Виды углов») | Учитель наблюдает. Предлагает ошибочное построение угла | Ребята строят угол, сравнивают, высказывают свое мнение, находят ошибку, пытаются объяснить и исправить. |
Рефлексия: Сайт: https://create.kahoot.it Вопросы учителя:1. Урок полезный? 2. Оцени свою работу! 3. Как ты работал? На каждый вопрос можно выбрать разные варианты ответов. | Учитель увидит, как ребята оценили свою работу, кто желает работать лучше и исправить свои ошибки, | Ребята отвечают на вопросы, видят победителей урока, у кого всё получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Открытый урок по геометрии по теме: Сумма углов треугольника
Сформировать и доказать теоремы о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника; формировать умения анализировать, обобщать; научить решать задачи на применение теорем, развивать и ...
Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " 5 класс
Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " , заполнение пропусков, по УМК Мерзляк А.Г....
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов". Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.УМК: Математика. 5 кл, издательство «В...
Тема: Виды углов. Деление прямого угла пополам
Тема: Виды углов. Деление прямого угла пополам. Тип урока: комбинированный...
Самостоятельная работа по теме «Виды углов. Измерение углов»
Самостоятельная работа по теме «Виды углов. Измерение углов»...
урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок открытыя новых знаний...