Презентационный материал по темам "Угол", "Измерение углов" - математика 5 класс.
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентационный материал к урока математики в 5 классе при изучении темы "Угол", "Измерение углов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._ugol.ppt | 2.48 МБ |
11._ugly.ppt | 2.03 МБ |
12._ugly.ppt | 463 КБ |
13._izmerenie_uglov.ppt | 1.09 МБ |
14_izmerenie_uglov2.ppt | 1.09 МБ |
15_izmerenie_uglov3.ppt | 513.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 Единица измерения времени. 2. Единица измерения массы. 3. Сотая часть числа. 4. Инструмент для измерения длины отрезков. М И Н У Т А Г Р А М М П Р О Ц Е Н Т Л И Н Е Й К А
прямая луч отрезок
Как образовалась эта фигура?
Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла Сторона угла
Запиши с помощью знака « » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. М О К А В С Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано: КОМ: ОК и ОМ -стороны КОМ О - вершина КОМ ВАС: АВ и АС -стороны ВАС А – вершина ВАС
Рассмотри внимательно рисунок. На нем изображены точки, которые лежат внутри АВС, лежат вне АВС и лежат на сторонах АВС . Так, точки Е, Д лежат внутри АВС, точки М, О лежат вне АВС , а точки Р, К лежат на сторонах АВС. А В С Р К Е Д М О
Рассмотри внимательно рисунок и назови точки, которые лежат внутри РОД, лежат вне этого угла и лежат на сторонах РОД. Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки: Точки С, К лежат внутри угла, точки М, Н лежат вне угла, точки А,В,Т лежат на сторонах угла . Р О Д Т С В А Н К М
Как и все геометрические фигуры , углы сравнивают c помощью наложения . Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны .
B C A N K M Равные углы ∠ ABC= ∠MNK
О А В Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол
О А В
ОСТРЫЙ ТУПОЙ ПРЯМОЙ РАЗВЕРНУТЫЙ
Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ
Спасибо за урок! Домашнее задание: п. 41 прочитать, № 1638, 1639, 1640
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В ∠ А О В или ∠В О А Сторона угла Вершина угла Сторона угла
№ 1613 Запишите обозначения углов с помощью знака « » Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано: АВС, EFK, PTS, XVZ, LDH, MON. Есть ли среди данных углов прямые? MON – прямой угол.
№ 1614 А OB , BOC, COD, AOC, BOD, AOD. О А B C D Эти лучи делят плоскость на 4 части . 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть
Рассмотри внимательно рисунок 169. Точки K, P, O лежат на стороне OK ; № 1615 Точки D , A лежат внутри KOM ; Точки C , B лежат вне KOM ; Точки O, N, M, E лежат на стороне OM ;
№ 161 8 А О B N P K H D C X Y Z
№ 161 CDE LBF - прямые углы
Спасибо за урок! Домашнее задание: п. 41 прочитать, РТ стр.121-122 № 1, 2, 3, 4. Приготовить транспортир.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В ∠ А О В или ∠В О А Сторона угла Вершина угла Сторона угла
Запишите все углы, которые вы видите и дайте характеристику каждому А В С Е К О Назовите вершину угла и все лучи исходящие из нее.
∠ АВС - развернутый, ∠ АВО - тупой, ∠ АВК – прямой, ∠ АВЕ - острый, ∠ ЕВК - острый, ∠ ЕВО - тупой, ∠ ЕВС - тупой, ∠ КВО - острый, ∠ КВС - прямой, ∠ ОВС - острый.
№ 1617 ∠ АОВ ∠ВОС ∠ ВОС ∠СО D ∠ AOC ∠ AOB ∠ AOC ∠ COD = ˂ ˃ ˃
№ 1622 на 4 плоскости; В С А D O 2 развернутых угла: ∠ BOC, ∠ AOD ; 4 прямых угла: ∠BOA, ∠AOC, ∠COD, ∠BOD.
Самостоятельная работа: Изобразите данные углы: ∠ АВС – острый, ∠ DEK – развернутый, ∠ PLN – прямой, ∠ HTV – тупой. 2. Запишите все углы и дайте характеристику каждому (21 угол): А В С О Р L M K
Спасибо за урок!!! Домашнее задание: https://edu.skysmart.ru/student/lupurafupu Проходить карточки на Учи.ру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 Шкала транспортира располагается на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире черточкой. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей. .
Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 Градусом называют долю развернутого угла. Обозначают знаком ⁰.
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 9 0 0 Прямой угол Транспортир применяют для измерения углов.
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 С N К CKN = 18 0 0 Развернутый угол Транспортир применяют для измерения углов.
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Транспортир применяют для измерения углов.
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Можно приложить транспортир по другому .
М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 12 0 0 Тупой угол Транспортир применяют для измерения углов.
М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 135 0 Тупой угол Транспортир применяют для построения углов. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
РАЗВЕРНУТЫЙ = 180 ⁰ ТУПОЙ ˃ 90⁰ но ˂ 180⁰ Градусная мера углов: ПРЯМОЙ = 90 ⁰ ОСТРЫЙ ˂90⁰ 170 160 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 180 170 160 150 140 130 120 110 180 140 150
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А K B F E C D Определите градусные меры углов a) AKD, AKE, AKF; б) BKF, BKE, BKC, BKD; в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF. № 1649
Проверь себя: а) ∠ AKD = 45 ⁰ ∠ AKE = 110 ⁰ ∠ AKF = 155 ⁰ б) ∠ BKF = 25 ⁰ ∠ BKE = 70 ⁰ ∠ BKC = 120 ⁰ ∠ BKD = 135 ⁰ б) ∠ DKC = 15 ⁰ ∠ DKE = 65 ⁰ ∠ DKF = 110 ⁰ ∠ CKE = 50 ⁰ ∠ CKF = 95 ⁰ ∠ EKF = 45 ⁰
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 60 0 MPD = 120 0 Ошибка!
М X Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPX = 110 0 MPX = 7 0 0 Ошибка!
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 145 0 Ошибка!
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 130 0 Ошибка!
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 50 0 Ошибка!
№ 16 51 ∠ DEF = 65 ⁰ ∠ PSK = 1 40 ⁰ ∠ NOM = 1 20 ⁰ ∠ CBA = 35 ⁰
Домашнее задание: 1) п. 42 читать; 2) Изобразите следующие углы: ∠ ABC = 40 ⁰ ∠ MNK = 90 ⁰ ∠ RTF = 155 ⁰ ∠ PLY = 180 ⁰ и определите вид каждого угла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 9 0 0 Прямой угол Транспортир применяют для измерения углов.
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 С N К CKN = 18 0 0 Развернутый угол Транспортир применяют для измерения углов.
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Транспортир применяют для измерения углов.
М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 12 0 0 Тупой угол Транспортир применяют для измерения углов.
РАЗВЕРНУТЫЙ = 180 ⁰ ТУПОЙ ˃ 90⁰ но ˂ 180⁰ Градусная мера углов: ПРЯМОЙ = 90 ⁰ ОСТРЫЙ ˂90⁰ 170 160 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 180 170 160 150 140 130 120 110 180 140 150
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О А OB = 70 0 Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 1657 D ∠ А OD = ∠DOB = = 70⁰ : 2 = 35⁰ т.к. OD - биссектриса
Биссектриса – это луч, исходящий из вершины угла, который делит угол пополам.
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 90 0 Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 1658 D О D - биссектриса ∠ АО D = ∠ DOB = = 90⁰ : 2 =45⁰
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 120 0 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 1659 С D ∠ AOC=∠COD=∠DOB = = 120⁰ : 3 = 40⁰
№ 1661 Самостоятельная работа по рис. 180 Острые углы: Прямые углы: Тупые углы: Развернутые углы: ∠ ВАС = 30⁰ ∠ СА D = 65 ⁰ ∠ MKP = 20 ⁰ ∠ PKN = 25 ⁰ ∠ MKN = 45 ⁰ ∠ XOE = 50 ⁰ ∠ ВА D = 9 0⁰ ∠ EOV = 125 ⁰ ∠ XOV = 180 ⁰
Домашнее задание: п. 42 читать, № 1682, 1692 (а) Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. Прочитав задачку и решив ее, вы пишите ответ цифрой в нашем чате.
А С № 1666 D ∆ АС D - треугольник ∠ СА D = ∠ CAD + ∠ACD + ∠CDA = 105⁰+ 38⁰+ 37⁰ = ∠ ACD= ∠ CDA= 105⁰ 38⁰ 37⁰ 180⁰ Свойство углов треугольника: Сумма углов любого треугольника равна 180⁰ .
Задание: В треугольнике АВС один из углов равен 60⁰, а другой - 45⁰. Чему равен третий угол этого треугольника? Решение: Зная, что сумма всех трёх углов треугольника равна 180⁰ и зная градусную меру двух углов треугольника, вычислим градусную меру третьего угла: 180⁰ - (60⁰ + 45⁰) = 180⁰ - 105⁰ = 75⁰ Ответ: 75⁰
Самостоятельная работа в РТ стр. 124 – 125, № 1 - 7
Домашнее задание: п. 42 читать, № 1668, 1692 (б) Дополнительное д/з (выполняете по желанию) на сайте учи.ру в вашем личном кабинете. Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Величина угла.Измерение углов" (математика, 5 класс)
Конспект урока по теме "Величина угла. Измерение углов" по математике для 5 класса по учебнику "Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс" авторов: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б....
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" математика, 5 класс...
Виды углов, измерение углов 5 класс
упражнения (интерактивная доска)...
Урок открытия нового знания по теме "Измерение углов" 5 класс по учебнику И.И.Зубаревой
При разработке урока учтены требования ФГОС к современному уроку...
Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " 5 класс
Тест по теме "Виды углов. Измерение углов " , заполнение пропусков, по УМК Мерзляк А.Г....
Теоретические и практические задания для уроков по теме: "Углы. Измерение углов" (5 класс)
Предложенный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов." Материал разработан в соответствии с содержанием учебника "Математика...