МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по математике
Развитие новых технологий повлекло за собой потребность общества в людях, которые способны мобильно и нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и приумножения интеллекту-ального потенциала страны. Именно одаренные дети дают возможность ком-пенсировать потребность в воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса, они - наше национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому одной из задач общеобразовательной школы является выявление одаренных детей, создание комфортной образовательной среды для их интеллектуального роста и развития .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_raboty_s_odarennymi_detmi_na_urokah_matematiki.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Г.Зарипова
учитель математики
МБОУ – Большенырсинская СОШ
Тюлячинского муниципального района РТ
С. Большие Нырсы Тюлячинского муниципального района
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Развитие новых технологий повлекло за собой потребность общества в людях, которые способны мобильно и нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и приумножения интеллекту-ального потенциала страны. Именно одаренные дети дают возможность ком-пенсировать потребность в воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса, они - наше национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому одной из задач общеобразовательной школы является выявление одаренных детей, создание комфортной образовательной среды для их интеллектуального роста и развития .
Реализация самостоятельной деятельности учащихся возможна при использовании современных технологий группового обучения, метода проектов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимся — проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индиви-дуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика слишком быстрый по сравнению с другими учащимися. Поэтому в своей работе я использую дифференциацию и индивидуализацию в обучении.
Прежде всего, изучаю индивидуальные особенности учеников в классе. Затем работаю в трех направлениях:
Разноуровневый подход к детям. Использую разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). При этом ребенок должен уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценку “3”, “4” и “5”.
I уровень - задания на воспроизведение учащимися знаний в том виде, как они были изложены в учебнике или раскрыты учителем. (оценка “3”).
II уровень - задания на применение знаний и умений по образцу в повторяющейся учебной ситуации. (оценка “4”).
III уровень - задания на творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. (оценка “5”).
Использовать разноуровневые задания необходимо не только на уроках, но и в виде домашнего задания.
Обучение самостоятельной работе. Учить работать самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой, проводить исследовательскую работу.
Обучение исследовательской работе. Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания можно предлагать, как дополнительные (т. е. не обязательные для выполнения) всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными (выполнение таких заданий оценивается оценкой «5», если учащимся допущена ошибка, то оценка не выставляется.)
Систематически предлагаю учащимся творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов.
Выбор темы проекта должен быть полезен участникам исследования. Тема должна быть интересной учащимся. Она должна быть доступной, и проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей - сочетание желаний и возможностей (нужно учесть наличие необходимых средств и материалов).Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели. Учить учащихся, как проанализировать полученную информацию, выделить главное, исключить второстепенное. И, наконец, в каком виде представить результат. Это может быть электронная презентация или документ, макет, книжка-раскладушка и т.д.
Но самое главное - это защита исследовательской работы. Защита - это итог исследовательской работы. Она должна быть публичной. В ходе ее ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.
Исследовательская работа активизирует обучение, придает ему творческий характер и таким образом передает учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности развития творческих способностей.
Мои ученики неоднократно являлись победителями, призерами муниципальных, республиканских, всероссийских олимпиад и научно-практических конференций, и конкурсов (межрегиональные юношеские научно – исследовательские чтения имени Каюма Насыйри, Нобелевские надежды КНИТУ и др.).
Таким образом, работа с одаренными детьми своими специфическими средствами способствует решению целого комплекса гуманитарных задач и имеет большое значение в жизни общества. Нет сомнений, что математика и математический стиль мышления совершают сейчас триумфальный марш как в науке, так и во многих науках . Учащиеся в школе должны относиться к математике с большим интересом, увлечением и пониманием необходимости математических знаний, как для будущей их деятельности, так и для жизни человеческого общества.
Список использованной литературы:
Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М., 1981.
Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя/-2изд. М:Просвещение, 2005
О.Б. Епишева Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя/М.: Просвещение ,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы
Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними. Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...
Методы и формы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Одним из основных направлений общего образования является, развитие системы поддержки талантливых детей. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной обра...
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
ДОКЛАД "МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ"...
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках математики
Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.Задача семьи в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть спос...
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках математики
Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.Задача семьи в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть спос...
Статья "Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми на уроке английского языка в современной школе"
Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...
Доклад по теме: «Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках математики»
Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной...