Решение задач в два действия выражением.
методическая разработка по математике
Формирование умения решать задачи в два действия; выражения со скобками; сравнение именованных чисел; развитие вычислительных навыков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_2_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема: Решение задач в два действия выражением.
Решение выражений со скобками.
Цели деятельности учителя:
Формировать умения решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету
Планируемые результаты.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счёта, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку
Предметные: имеют представления о том, что решение составной задачи можно записать выражением;
знают: как записать решение задачи в два действия выражением, порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: записывать решение составной задачи выражением, выполнять действия в выражениях со скобками, решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа.
Ход урока
№ п\п | Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
I | Организационный момент | Регулятивные: контролируют свои действия | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку |
II
| Актуализация знаний Каллиграфическая минутка Устный счёт. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её, принимают и сохраняют учебную задачу -осуществляют контроль своей деятельности и деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: выделяют необходимую информацию, владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Коммуникативные: умеют слушать, достаточно точно выражают свои мысли. | Прописывает образец на доке: 6 9 6 9 6 9 … 19 19 19 … - Что можете сказать? - Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях. 1.Найди неизвестное число. 2. Занимательные рамки | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания |
III | Сообщение темы и целей учебной деятельности | Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. | - Внимательно рассмотрите задания в учебнике (с.40) - Попробуйте предположить, какую работу вы будите выполнять сегодня на уроке? - Совершенно верно, большую часть урока мы будем решать задачи выражения. - А ещё, ребята, вы научитесь решать задачи в два действия выражением и будете совершенствовать ваше умение решать числовые выражения со скобками. | Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Имеют учебную мотивацию |
IV | Составление и решение выражений | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | -Запишите выражения и решите их. Задание 2 (с. 40) - Составьте различные выражения и найдите их значения, используя числа 10, 9,1, знаки арифметических действий «плюс», «минус» и скобки. Фронтальная проверка. | Работают в парах Составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят значения. |
Физкультминутка | ||||
V | Работа над задачами | Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности ,и партнёров по образовательному процессу. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса. | - Прочитайте задачу из задания 4 (с. 40). Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? - Объясните, почему так считаете. - Составьте задачи по оставшимся выражениям. | (6 + 3 – 2). Разбирают решение задачи Составляют задачи, решают их. |
VI | Сравнение именованных чисел | Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса | - Рассмотрите задание 5 (с. 40) | Работают у доски, объясняют решение |
VII | Самостоятельная работа обучающихся | Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества. Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют работать в паре; уважают друг друга, прислушиваются к мнению партнёра. | Даёт задание | Выполняют задание 5 работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку |
VIII | Рефлексия учебной деятельности | - Что нового узнали на уроке? Для чего нужны эти знания? - Какую работу вы хотели бы выполнить ещё? Каков ваш вклад в сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на все действия с десятичными дробями
Урок в 6 классе, обобщениеи повторение. ЦЕЛЬ: Образовательная: закрепить умения и навыки в решении задач на все действия с десятичными дробями. Развивающая: применение экономических знаний к ...
Урок :"Решение задач по теме Упрощение выражений"
Презентация содержит материал, необходимый учащимся для закрепленния знаний по теме "Упрощение выражений"....
«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»
Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...
методическая разработка Подготовка к решению задач в два действия.
Тема урока: Подготовка к решению задач в два действия.Тип урока: комбинированныйЦели:Ознакомление детей с задачей в два действия, формирование вычислительного навыка.Развитие мыслительной ...
«Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий»
laquo;Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий» 4 класс, программа для лёгкой умственной отсталости...
Презентация "Решение задач с помощью действия вычитания"
Коррекционная педагогика...
Презентация по математике для 5 класса Решение задач на все действия
Решение задач на все действия...