Развитие навыков устного счета на уроках математики.
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery-tsepochki_na_urokah_matematiki.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для устного счёта к урокам математики.
« Примеры- цепочки»
Каждый урок может быть интересным.
Любой учитель мечтает о том, чтобы ученики занимались его предметом серьёзно, увлечённо, с интересом. Ведь только тогда процесс нелёгкой учебной деятельности может стать желанным и доставляющим удовольствие, а это, в свою очередь, и есть непременное условие ученического успеха. Представленный на странице материал адресован, в первую очередь, учителям математики, работающим в 5-6-х классах. Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей мне помогают математические цепочки.
В чем суть работы с такими цепочками, которые я использую на уроках ? Примеры подбираются так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого. Ответ последнего примера совпадает с началом первого. Математический материал подбираю в соответствии с темой, целью и задачей урока. Такая форма закрепления знаний и отработки вычислительных навыков часто используется при изучении тем « Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Отрицательные числа, правила действий над ними», «Решение уравнений» и др. Преимущество такой формы работы состоит в том, что имея один тип задания, состоящего из 5-10 примеров, можно предложить несколько вариантов решения, выбрав в качестве стартового пример под любым порядковым номером.
Детям нравится такая форма проведения устного счета. Некоторые ребята сами составляют цепочки и предлагают их вниманию одноклассников.
В качестве примера приведу некоторые цепочки.
- « Натуральные числа»
Вариант № 1. Вариант № 2.
Вариант № 3 Вариант № 4
- «Действия с десятичными дробями»
Вариант 1. Вариант № 2.
Вариант № 3. Вариант № 4.
- « Положительные и отрицательные числа.»
Вариант № 1 Вариант № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....
Доклад на тему "Устный счет на уроках математики"
Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день. Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных приемов ус...
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Формирование и развитие вычислительных навыков через упражнения устного счета на уроках математики
Овладение приемами и навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение. Они помогают усвоить алгоритмы письменных вычислений, способствуют усвоению многи...
Методическая статья "Развитие навыков устного счета на уроках математики в 5 и 6 классах"
Устный счёт имеет важное значение в развитии вычислительных навыков учеников младших классов. В 5-6 классах рекомендуется проводить устный счёт на каждом уроке математики. Описаны различные техн...
Методика формирования вычислительных навыков в коррекционной школе посредством проведения устного счета на уроках математики
Формирование вычислительных навыков имеет огромное практическое значение для обучающихся коррекционной школы, т.к. её выпускники сразу вступают в самостоятельныю жизнь и включаются в произвеодстенный ...