КТП математика 5 класс(коррекция)
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

КТП математика 5 класс(коррекция)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_korrektsiya.docx76.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 5 класс(АООП)

№ урока

Дата

Содержание разделов, тем урока

Виды учебной деятельности

Цель коррекционной работы

Примечание

план

факт

1

2.09

Повторение ранее пройденного.

Беседа. Работа с загадками, с сюжетными картинками.

Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Расставь правильно»

2

2.09

Нумерация в пределах 100.  Чтение,  запись двузначных чисел. Сравнение чисел.

Повторить нумерацию в пределах100; закрепить знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке. Чтение и запись под диктовку.

развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности.

3

4.09

Разряды класса единиц

Откладывание чисел на счётах; сравнение чисел в пределах 100.

Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности

4

7.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров и задач.

Развитие речи учащихся;воспитание работоспособности.

5

8.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Решение примеров и задач. Чтение и составление краткой записи задачи.

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся.

6

8.09

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в черчении отрезков, прямых, лучей.

Коррекция внимания, развитие точности, пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлятьформирование логического мышления.

7

9.09

Все действия в пределах 100

Оформление результатов работы с помощью учителя:

- постановка  цели, выявление  и формулировка  проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения.

Развитие мышления;воспитание трудолюбия.

8

9.09

Все действия в пределах 100

Самостоятельно:

Отбор  наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя:

- планирование  последовательности практических действий.

Развитие мышления;воспитание трудолюбия.

9

11.09

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Устное решение примеров.

Развитие математической речи;Воспитание интереса к математике.

10

14.09

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие математического мышления. Воспитание интереса к математике.Коррекция пространственной ориентировки.

11

15.09

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

Развитие математического мышления на основе игры;

воспитание интереса к математике.

12

15.09

Геом. материал. Углы.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении углов.

Развитие математического мышления через задание на построение геом.фигур;развитие графических умений;

13

16.09

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач.

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки.

14

16.09

Все действия в пределах 100

Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие математического мышления. Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе.

15

18.09

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля.

16

21.09

Работа над ошибками

Решение примеров и задач. Слушание объяснений учителя.Слушание и анализ  объяснений учащихся.

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

17

22.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения.  

Развитие мышления;воспитание навыков самоконтроля.

18

22.09

Г/МПрямоугольник, квадрат.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении прямоугольника, квадрата.

формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности.

19

23.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения.

Развитие математической речи;воспитание навыков самоконтроля.

20

23.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Анализ задач.Выделение в задаче  основных положений.

Развитие мышления через тестовое; воспитание терпеливости

21

25.09

Нахождение неизвестного вычитаемого

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие математической речи;воспитание навыков самоконтроля

22

28.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. С/р по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»

Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

23

29.09

Нумерация чисел в пределах 1000.Чтение, запись трёхзначных чисел

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся. Изучение  нумерации.

Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»;воспитание интереса к математике.

24

29.09

   Г/М Периметр (Р). Нахождение периметра фигур

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур.

Развитие графических умений;воспитание аккуратности.

25

30.09

Разряды: единицы, десятки, сотни. Таблица классов и разрядов

Слушание объяснений учителя.Работа с разрядной таблицей. Изучение нумерации.

Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия.

26

30.09

Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ  объяснений учащихся. Анализ и решение задач.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.

27

2.10

Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение задач.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

28

5.10

Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20.

Сравнение чисел. Решение задач. Анализ проблемных ситуаций.

Развитие активности  и внимания через устный счёт.

29

6.10

Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе

Изучение нумерации, разрядных единиц. Работа с калькулятором. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие памяти,  мышления, внимания.

30

6.10

Г/м. Нахождение периметра помещения.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур.

Развитие математического мышления. Формирование уменияориентироваться на местности.

31

7.10

Округление чисел до десятков, сотен

Изучение нумерации, разрядных единиц. Округление чисел. Решение задач.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля.Коррекция памяти.

32

7.10

Округление чисел до десятков, сотен

Работа с таблицей классов и разрядов. Самостоятельная работа с учебником. Слушание объяснений учителя.

Развитие точности и четкости в записи арифметических действий;воспитание аккуратности.

33

9.10

Римские числа. Обозначение чисел I-XII

Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации. Решение примеров и задач.

Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности.Коррекция логического мышления.

34

12.10

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000»

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

35

13.10

Работа над ошибками. Меры стоимости.Денежные купюры. Таблица мер стоимости

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

36

13.10

Г/м Треугольник.

Стороны треугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Расширение представления детей о треугольнике, умения видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни развитие графических умений.

37

14.10

Единицы измерения длины: километр.

Выполнение заданий по разграничению понятий.Работа с раздаточным материалом.

Коррекция внимания,развитие речи.

38

14.10

Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы.

Выполнение заданий по разграничению понятий.Работа с раздаточным материалом. Решение задач.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля.

39

16.10

Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении. Решение и анализ задач.

Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля.

40

19.10

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач.

Развитие математического мышления; воспитание терпимости. Развитие математической речи;воспитание трудолюбия.

41

20.10

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

Оформление результатов работы.

Постановка цели, выявление  и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения.

Развитие математического мышления, математической речи;воспитание трудолюбия.

42

20.10

Г/М. Классификация треугольников по видам углов.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Развитие графических умений; развитие внимания; воспитание аккуратности.

43

21.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Развитие математической речи; воспитание трудолюбия.

44

21.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Развитие мышления; воспитание аккуратности.

45

23.10

Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пределах 1000.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.

Развитие математического мышления, воспитание трудолюбия.

46

2.11

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

47

3.11

 Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.

48

3.11

Классификация треугольников по длинам сторон.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Развитие графических умений;воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике и познанию нового.

49

6.11

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Развитие математической речи;воспитание интереса к математике.

50

9.11

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Развивать математическое мышление; воспитание самоконтроля.

51

10.11

Разностное сравнение чисел.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.

коррекция мышления;воспитание наблюдательности.

52

10.11

Задачи  на разностное сравнение.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности.

53

11.11

Арифметические  задачи на разностное сравнение.

Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

Воспитание навыков самоконтроля; воспитание трудолюбия.

54

13.11

Простые арифметические задачи на разностное сравнение.

Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

55

16.11

Кратное сравнение чисел.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

Коррекция мышления;воспитание аккуратности.

56

17.11

Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел.

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач. Решение текстовых количественных и качественных задач.

Коррекция мышления.

57

17.11

Сложение с переходом через разряд.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Воспитание наблюдательности.

58

18.11

Сложение с переходом через разряд.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Коррекция памяти; воспитание терпимости.

59

18.11

Г/М.  Различия треугольников по видам углов.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Развитие пространственных представлений; воспитание целенаправленности.

60

20.11

Сложение с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Коррекция математического мышления; воспитание наблюдательности.

61

23.11

Сложение с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Развитие умения решать математические задачи;воспитание аккуратности.

62

24.11

Контрольная работа № 4 по теме  «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.

63

24.11

Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности,целенаправленности.

64

25.11

Составные арифметические задачи.

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение  нового, что открыто и усвоено на уроке.

Развивать арифметические навыки; коррекция мышления.

65

25.11

Г/М. Различия треугольников по длинам сторон.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление.

66

27.11

Вычитание с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.

67

30.11

Вычитание с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Развивать мышление.

68

1.12

Вычитание с переходом через разряд.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.

Воспитание терпимости.

69

1.12

Вычитание с переходом через разряд.  Проверка.

Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

Коррекция мышления; воспитание самоконтроля.

70

2.12

Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений.

Воспитание самоконтроля.

71

2.12

Г/М. Различия треугольников по длинам сторон.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление.

72

4.12

Вычитание с переходом через разряд

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Воспитание самооценки.

73

7.12

Контрольная работа № 5 по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.

74

8.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.

75

8.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Коррекция мышления.

76

9.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение  нового, что открыто и усвоено на уроке.

Коррекция памяти; воспитание наблюдательности.

77

9.12

Построение треугольника по трем данным сторонам.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

78

11.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Решение примеров и задач. Работа с учебником.

Развитие, коррекция речи.

79

14.12

Составные арифметические задачи.

Решение арифметических задач. Оформление результатов работы.

Коррекция памяти; воспитание наблюдательности.

80

15.12

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.

81

15.12

Работа над ошибками.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.

82

16.12

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

Коррекция памяти; воспитание наблюдательности

83

16.12

Построение треугольника по трем данным сторонам.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

84

18.12

Сравнение долей.Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся. Решение задач.

Коррекция мышления; воспитание самоконтроля.Развитие умения комментировать свои действия.

85

21.12

Образование дробей.Обыкновенные дроби.

Работа с обыкновенными дробями. Решение задач.

Развивать внимание, воспитывать наблюдательность.

86

22.12

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ  объяснений учащихся. Решение задач.

Воспитывать наблюдательность.

87

22.12

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Решение задач. Сравнение дробей.

Развитие последовательности мышления.

88

23.12

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Развитие последовательности мышления.

89

23.12

Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника.

Развивать умение находить сходные и отличительные признаки через задания «Найди лишнее», «Назови одним словом»;развитие творческих способностей; развитие умения комментировать свои действия.

90

25.12

Виды дробей.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Совершенствовать точность восприятия.

91

28.12

Контрольная работа№  7 за  четверть по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.

92

29.12

Работа над ошибками.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.

93

29.12

Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей.

Выделение в задаче  основных положений. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

Совершенствовать точность восприятия.

94

13.01

Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Работа с учебником. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Развитие внимания, воспитание  наблюдательности. Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…»

95

13.01

Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника.

Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления.

96

15.01

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Работа с обыкновенными дробями. Решение задач.

Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления.

97

18.01

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ  объяснений учащихся. Решение задач.

Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления.

98

19.01

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями.

Выполнение заданий по разграничению понятий.Систематизация учебного материала.

Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления.

99

19.01

Виды дробей. Нахождение доли от числа.

Нахождение доли от числа. Решение задач.

Совершенствование точности восприятия.

100

20.01

Решение задач на нахождение части от числа

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к  выполнению задания.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей.

101

22.01

Геом. мат. Построение разносторонних треугольников по трём сторонам.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника.

Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления.

102

25.01

Решение задач на нахождение части от числа.

Нахождение доли от числа. Решение задач.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей.

103

26.01

Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Проверить уровень изученного материала; воспитание самоконтроля.

104

26.01

Нахождение части от числа. Умножение чисел на 10,100.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Коррекция ошибок; развитие математической речи.

105

27.01

Деление чисел на 10,100.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

Развитие мышления, взаимоконтроля.

106

27.01

Замена крупных мер мелкими.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие мышления, умения группировать предметы.

107

29.01

Г/м  Построение равносторонних треугольников.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника.

Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления.

108

1.02

Замена мелких меркрупными.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие  памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки.

109

2.02

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его.

110

2.02

Меры времени. Год.

Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

Развитие чувства времени и длительности его.

111

3.02

Меры времени. Год.

Оформление результатов работы.

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Развитие чувства времени и длительности его.

112

3.02

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его.

113

5.02

Г/м. мат. Построение равнобедренных треугольников.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника.

Развитие устойчивого внимания, памяти. Коррекция и развитиеличностных качеств: усидчивости и выдержки.

114

8.02

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его.

115

9.02

Самостоятельная  работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его.

116

9.02

Работа над ошибками по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени».

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Коррекция ошибок; развитие математической речи.

117

10.02

Умножение и деление чисел на 10, 100.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

Развитиеумения делать словесно-логические обобщения.

118

10.02

Умножение круглых десятков на однозначное число.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки.

119

12.02

Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника.

Развитие умения устанавливать связь. Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки.

120

15.02

Деление круглых десятков на число.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

Развитие мышления, самоконтроля.

121

16.02

Деление круглых сотен на число.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие пространственной ориентировки.

122

16.02

Умножение и  деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

Решение примеров и задач. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие мышления.

123

17.02

Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд.

Планирование последовательности  практических действий с помощью учителя. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

124

17.02

Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

125

19.02

Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности..

Развитие пространственной ориентировки.

126

24.02

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие самооценки.

127

24.02

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие чувства времени и длительности его.

128

26.02

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие глазомера, внимания, памяти.

129

1.03

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений.

Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий.

130

2.03

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий.

131

2.03

Геом. мат. Круг, окружность. Линии в круге.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.

Развитие пространственной ориентировки.

132

3.03

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие оперативной памяти, внимания; формирование самооценки.

133

3.03

Решение примеров и задач в 2-3 действия.Проверка умножения.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки.

134

5.03

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля.

135

9.03

Работа над ошибками.      Проверка  деления.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Коррекция знаний по теме: Умножение и деление чисел  без перехода через разряд.

136

9.03

Геом. материал. Линии в круге.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности..

Развитие пространственной ориентировки.

137

10.03

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

Развитие памяти, воображения и мышления.

138

10.03

 Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий устного счёта.

139

12.03

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие оперативной памяти на основе заданий на умножение.

140

15.03

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие долговременной памяти путём запоминания и воспроизведения алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное  число с переходом через разряд.

141

16.03

Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развивать долговременную память на основе выполнения задания «найди ошибку».

142

16.03

Геом. мат. Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки.

143

17.03

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.Выделение в задаче  основных положений.

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.

144

17.03

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие мышления, самоконтроля.

145

19.03

Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие устойчивого внимания через задания устного счёта «Продолжи ряд чисел…»

146

29.03

Деление трёхзначных чисел  на однозначное число с переходом разряд.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.

147

30.03

Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Развитие речи, памяти, воображения.

148

30.03

Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния по географической карте.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Развитие пространственной ориентировки.

149

31.03

Деление трёхзначных чисел  на однозначное число с переходом разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие речи, восприятия, мышления.

150

31.03

 Деление трёхзначных чисел  на однозначное число с переходом разряд.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие памяти, воображения.

151

2.04

Контрольная работа №10по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел  на однозначное число с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие  мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

152

5.04

Работа над ошибками.Умножение и деление трёхзначных чисел.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Развитие мышления, взаимоконтроля.

153

6.04

Умножение и деление трёхзначных чисел  на однозначное число с переходом разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие мышления, взаимоконтроля

154

6.04

Геом. мат. Масштаб. Определение расстояния  по географической карте.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Определение расстояния по географической карте.

Развитие пространственной ориентировки.

155

7.04

Деление трёхзначных чисел  на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие памяти, воображения и мышления.

156

7.04

Все действия в пределах 1 000.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

Развитие умения устанавливать связь между величинами.

157

9.04

Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развивать математическую речь;воспитывать интерес к математике.

158

12.04

Разряды: единицы, десятки, сотни. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развивать математическую речь;воспитывать трудолюбие.

159

13.04

Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ  объяснений учащихся. Анализ и решение задач.

Развивать речь; воспитывать работоспособность.

160

13.04

Геом. мат. Геометрические фигуры.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур.

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

161

14.04

Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений.

Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ  объяснений учащихся. Анализ и решение задач.

Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи.

162

14.04

Приёмы устных вычислений.

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

163

16.04

Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие речи, памяти, воображения.

164

19.04

Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

165

20.04

Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.Выделение в задаче  основных положений.

Развитие чувства времени и длительности его.

166

20.04

Геом. мат. Многоугольники. Смежные стороны многоугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение многоугольников.

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

167

21.04

Нахождение неизвестных компонентов сложения.

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы.

Развитие речи, памяти, воображения.

168

21.04

Нахождение неизвестных компонентов сложения.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие речи, памяти, воображения.

169

23.04

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы.

Развитие умения делать словесно-логические обобщения.

170

26.04

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие самооценки, самоконтроля

171

27.04

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности.

172

27.04

Геом. мат. Периметр многоугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Нахождение периметра многоугольника.

Развитие самооценки.

173

28.04

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Порядок действий впримерах со скобками и без них.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие самооценки, коррекция внимания, речи.

174

28.04

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие понятия прямого и обратного действия, увеличение объёма памяти, устойчивости внимания.

175

30.04

Деление двузначных чисел на однозначное число. Решение арифметических задач на уменьшение чисел в несколько раз.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие речи, памяти, воображения.

176

3.05

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт.

177

4.05

Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Коррекция мыслительной деятельности на основе практических заданий.

178

4.05

Геом. мат. Прямоугольник.  Элементы прямоугольника.  

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника.

Развитие памяти, воображения и мышления.

179

5.05

Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах  без скобок.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Коррекция мыслительной деятельности.

180

5.05

Решение составных задач на нахождение суммы.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности действий.

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

181

7.05

Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие мышления.

182

11.05

Работа над ошибками.Решение составных задач на нахождение остатка.

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы.

Развитие мышления, оображения, познавательного интереса.

183

11.05

Геом. мат. Квадрат. Элементы квадрата.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение квадрата.

Развитие концентрации внимания.

184

12.05

Решение составных задач на разностное сравнение.

Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы.

Развитие процессов обобщения, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

185

12.05

Решение составных задач на кратное сравнение .

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение. Коррекция функций анализа и синтеза.

186

14.05

Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.Выделение в задаче  основных положений.

Коррекция памяти. Развитие концентрации внимания на основе упражнения «Считай по 4, по 5».

187-188

17.05

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие самостоятельности, умения логически доказывать своё мнение на основе заданий.

189-190

18.05

Умножение круглых десятков на однозначное число.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Развитие речи, памяти, воображения в ходе выполнения заданий устного счёта.

191-192

18.05

Деление круглых десятков на однозначное число.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие зрительного восприятия, увеличение объёма памяти через задания на составления текста задачи.

193

19.05

Решение составных задач на нахождение стоимости.

Слушание объяснений учителя.Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…»

194

19.05

Арифметические действия в пределах 1000. Решение составных задач.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие устойчивого внимания.мышления, воображения.Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность».

195-196

21.05

Все действия в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

Развитие устойчивого внимания, мышления, взаимоконтроля. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

197

24.05

Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по10; 20; 25»

198-199

25.05

Геом. мат. Построение квадрата и прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

Развитие мышления, воображения устойчивого интереса к знаниям.  Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее?»

200

25.05

Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач.Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

Развитие внимания.

201

26.05

Итоговая контрольная работа.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Развитие устойчивого внимания, воображения в ходе выполнения заданий.

202-203

26.05

Работа над ошибками.Арифметические действия в пределах 1000.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие.Развитие активности  и внимания через устный счёт.

204

28.05

Итоговый урок. Конкурс «Знаток математики 5 классов».

Разгадывание ребусов, загадок. Работа с геометрическим материалом.

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям, любви к предмету математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции

Развернутое календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции....

Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях

В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...

Рабочая программа по математике 7-8 класс коррекции 8 вида

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Математика"  7-8 класс(обучение по специальной (коррекционной программе VIII вида)...

Дидактика на уроках математики в классах коррекции

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Она оказывает влияние и...

Рабочие программы 6 класс (класс коррекции)

Рабочая программа по ГОС. Школа VIII вида - 6 клаас...

урок математики в 5 классе коррекции по теме "Решение уравнений"

урок математики  в 5 коррекционном классе по теме "Решение уравнений"...