Рабочая программа по Математике для 6 класса (ФГОС ООО)
рабочая программа по математике (6 класс)

Вяткина Марина Ильинична

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с Положением о разработке рабочих программ МАОУ "Каменский лицей имени Кожевина В.Е."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_6_klass_fgos_ooo.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Рассмотрена:

Руководитель кафедры

_________ /________________/

Протокол №______

от «_____»___________20____г.

Согласована:

Методическим советом лицея

___________ / М.И. Вяткина /

Протокол №______

от «____»____________20____г.

Утверждена:

Директор лицея

___________  / О.В. Сорокина /

Приказ № ______

от «___»____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«__________________Математика_________________»

для ___6___ класса

УМК: __ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд ______________________

Количество часов: ____170____________________________________________________________

Составитель: ____Вяткина Марина Ильинична, учитель математики_________________________

(ФИО, должность, квалификация)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17.12. 2010г. № 1897);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1897»;
  • Устава МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
  • Основной образовательной программой МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
  • Авторской программы Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда и др. «Математика» 5-6 классы.

В ней учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с учебно-методическим комплектом «Математика» для 6 класса:

  • Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина;
  • Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». – М.: Экзамен.
  • Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен.
  • Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Содержание математического образования в 5-6 классах включает следующие разделы: Арифметика; Алгебра; Геометрия.

В соответствии с учебным планом на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, итого 170 часов за учебный год (34 недели).

Программа предполагает организацию разноуровневой деятельности обучающихся, что способствует включению одаренных детей в активный познавательный процесс с помощью предлагаемых заданий повышенной трудности. А для слабоуспевающих детей программа позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создает условия для формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Рабочая программа предусматривает работу с учащимися с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями с целью адаптировать и упростить учебный материал для достижения оптимальных учебных результатов.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает использование национально-регионального компонента на уроках математики, посредством использования математических задач, проектной деятельности. Это поможет глубокому осознанию, восприятию и приобщению учащихся к духовно-нравственным ценностям родного края.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учебного предмета являются следующие качества:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • умение применять полученные знания и умения для разрешения различных жизненных задач;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметными результатами освоения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД: обучающийся сможет:

  • самостоятельно формулировать познавательную цель и строить деятельность в соответствии с ней;
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проектной работы, устанавливать целевые приоритеты;
  • выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, анализировать условия достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • самостоятельно подобрать для решения проблемы (из предложенных) практическую модель решения;
  • осуществлять контроль по результату и способу действий, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задачи и внести коррективы;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от учебной деятельности, оценивать их влияние на дальнейшую деятельность;
  • анализировать свои индивидуальные особенности, адаптационные возможности и учитывать их, обеспечивая адекватный ответ на изменяющиеся внешние условия и достижение поставленных целей.

Познавательные УУД: обучающийся сможет:

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • определять тему, цель, назначение текста;
  • овладеть основными навыками смыслового чтения;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • составлять тезисы, различные виды планов;
  • отбирать необходимую информацию из разных источников, в том числе и электронных;
  • самостоятельно делать выводы, владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • использовать простейшие методы исследования;
  • оформлять результаты.

Коммуникативные УУД: обучающийся сможет:

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;
  • перефразировать свою мысль;
  • критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предвидеть последствия коллективных решений;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты изучения предмета:

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, неравенств;
  • умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
  • овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения математических задач;
  • овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений;
  • формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

Планируемые результаты изучения курса математика в 6 классе:

Ученик научится:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа;
  • представлять данные и читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план и выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче;
  • решать задачи разных типов;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: перпендикулярная прямая, параллельная прямая, окружность и круг; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
  • выполнять измерения длин, расстояний с помощью инструментов;
  • вычислять площади и периметры геометрических фигур;

Ученик получит возможность научиться:

  • геометрической интерпретации натуральных, целых, рациональных;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»;
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку);
  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур;
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Делимость чисел (26ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

 Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа.  Примененеие распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции (15ч)

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач с помощью пропорций. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа (24ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений (17ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Коэффициент. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости (13ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач (9ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов, темы урока

Кол-во часов

Примерные сроки

Повторение курса математики 5 класса

1

Действия с натуральными числами. Площади и объемы.

1

сентябрь

2

Действия с обыкновенными дробями.

1

сентябрь

3

Действия с десятичными дробями.

1

сентябрь

4

Проценты. Решение задач.

1

сентябрь

5

Уравнения. Решения задач.

1

сентябрь

6

Входная диагностическая работа.

1

сентябрь

Раздел 1. Делимость чисел

20ч

7

Делители и кратные.

1

сентябрь

8

Делители и кратные.

1

сентябрь

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

сентябрь

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

сентябрь

11

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

сентябрь

12

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

сентябрь

13

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

сентябрь

14

Анализ контрольной работы.

1

сентябрь

15

Простые и составные числа.

1

сентябрь

16

Простые и составные числа.

1

сентябрь

17

Разложение на простые множители.

1

сентябрь

18

Разложение на простые множители.

1

сентябрь

19

Наибольший общий делитель.

1

сентябрь

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

сентябрь

21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

сентябрь

22

Наименьшее общее кратное.

1

сентябрь

23

Наименьшее общее кратное.

1

октябрь

24

Наименьшее общее кратное.

1

октябрь

25

Контрольная работа №2 «Простые и составные числа»

1

октябрь

26

Анализ контрольной работы.

1

октябрь

Раздел 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20ч

27

Основное свойство дроби.

1

октябрь

28

Основное свойство дроби.

1

октябрь

29

Сокращение дробей.

1

октябрь

30

Сокращение дробей.

1

октябрь

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

октябрь

32

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

октябрь

33

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

октябрь

34

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

октябрь

35

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

октябрь

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

октябрь

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

октябрь

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

октябрь

39

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

октябрь

40

Анализ контрольной работы.

1

ноябрь

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ноябрь

42

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ноябрь

43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ноябрь

44

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ноябрь

45

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

ноябрь

46

Анализ контрольной работы.

1

ноябрь

Раздел 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

30ч

47

Умножение дробей.

1

ноябрь

48

Умножение дробей.

1

ноябрь

49

Умножение дробей.

1

ноябрь

50

Умножение дробей.

1

ноябрь

51

Нахождение дроби от числа.

1

ноябрь

52

Нахождение дроби от числа.

1

ноябрь

53

Нахождение дроби от числа.

1

ноябрь

54

Нахождение дроби от числа.

1

ноябрь

55

Контрольная работа №5 «Умножение дробей и смешанных чисел»

1

ноябрь

56

Анализ контрольной работы.

1

ноябрь

57

Применение распределительного свойства умножения.

1

ноябрь

58

Применение распределительного свойства умножения.

1

ноябрь

59

Применение распределительного свойства умножения.

1

ноябрь

60

Применение распределительного свойства умножения.

1

ноябрь

61

Взаимно обратные числа.

1

декабрь

62

Взаимно обратные числа.

1

декабрь

63

Деление.

1

декабрь

64

Деление.

1

декабрь

65

Деление.

1

декабрь

66

Деление.

1

декабрь

67

Контрольная работа №6 «Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление.»

1

декабрь

68

Анализ контрольной работы.

1

декабрь

69

Нахождение числа по его дроби.

1

декабрь

70

Нахождение числа по его дроби.

1

декабрь

71

Нахождение числа по его дроби.

1

декабрь

72

Нахождение числа по его дроби.

1

декабрь

73

Дробные выражения.

1

декабрь

74

Дробные выражения.

1

декабрь

75

Контрольная работа №7 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.»

1

декабрь

76

Анализ контрольной работы.

1

декабрь

Раздел 4. Отношения и пропорции.

15ч

77

Отношения.

1

декабрь

78

Отношения.

1

декабрь

79

Пропорции.

1

декабрь

80

Пропорции.

1

декабрь

81

Пропорции.

1

декабрь

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

январь

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

январь

84

Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции»

1

январь

85

Анализ контрольной работы.

1

январь

86

Масштаб.

1

январь

87

Длина окружности и площадь круга.

1

январь

88

Длина окружности и площадь круга.

1

январь

89

Шар.

1

январь

90

Контрольная работа №9 «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.»

1

январь

91

Анализ контрольной работы

1

январь

Раздел 5. Положительные и отрицательные числа.

12ч

92

Координаты на прямой.

1

февраль

93

Координаты на прямой.

1

февраль

94

Противоположные числа.

1

февраль

95

Противоположные числа.

1

февраль

96

Модуль числа.

1

февраль

97

Модуль числа.

1

февраль

98

Сравнение чисел.

1

февраль

99

Сравнение чисел.

1

февраль

100

Изменение величин.

1

февраль

101

Изменение величин.

1

февраль

102

Контрольная работа №10 «Положительные и отрицательные числа»

1

февраль

103

Анализ контрольной работы

1

февраль

Раздел 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12ч

104

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

февраль

105

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

февраль

106

Сложение отрицательных чисел.

1

февраль

107

Сложение отрицательных чисел.

1

февраль

108

Сложение чисел с разными знаками.

1

февраль

109

Сложение чисел с разными знаками.

1

февраль

110

Сложение чисел с разными знаками.

1

февраль

111

Вычитание.

1

февраль

112

Вычитание.

1

февраль

113

Вычитание.

1

март

114

Контрольная работа №11 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

март

115

Анализ контрольной работы.

1

март

Раздел 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

16ч

116

Умножение.

1

март

117

Умножение.

1

март

118

Умножение.

1

март

119

Деление.

1

март

120

Деление.

1

март

121

Деление.

1

март

122

Контрольная работа №12 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

март

123

Анализ контрольной работы.

1

март

124

Рациональные числа.

1

март

125

Рациональные числа.

1

март

126

Рациональные числа.

1

март

127

Свойства действий с рациональными числами.

1

март

128

Свойства действий с рациональными числами.

1

март

129

Свойства действий с рациональными числами.

1

март

130

Контрольная работа №13 «Рациональные числа»

1

март

131

Анализ контрольной работы.

1

март

Раздел 8. Решение уравнений

17ч.

132

Раскрытие скобок.

1

апрель

133

Раскрытие скобок.

1

апрель

134

Раскрытие скобок.

1

апрель

135

Коэффициент.

1

апрель

136

Коэффициент.

1

апрель

137

Подобные слагаемые.

1

апрель

138

Подобные слагаемые.

1

апрель

139

Подобные слагаемые.

1

апрель

140

Подобные слагаемые.

1

апрель

141

Контрольная работа №14 «Подобные слагаемые»

1

апрель

142

Анализ контрольной работы

1

апрель

143

Решение уравнений.

1

апрель

144

Решение уравнений.

1

апрель

145

Решение уравнений.

1

апрель

146

Решение уравнений.

1

апрель

147

Контрольная работа №15 «Решение уравнений»

1

апрель

148

Анализ контрольной работы.

1

апрель

Раздел 9. Координаты на плоскости.

13ч

149

Перпендикулярные прямые.

1

апрель

150

Перпендикулярные прямые.

1

апрель

151

Параллельные прямые.

1

апрель

152

Параллельные прямые.

1

апрель

153

Координатная плоскость.

1

апрель

154

Координатная плоскость.

1

апрель

155

Координатная плоскость.

1

май

156

Столбчатые диаграммы.

1

май

157

Столбчатые диаграммы.

1

май

158

Графики.

1

май

159

Графики.

1

май

160

Контрольная работа №16 «Координаты на плоскости»

1

май

161

Анализ контрольной работы

1

май

Повторение.

162

Делимость чисел.

1

май

163

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

1

май

164

Отношения и пропорции.

1

май

165

Действия с рациональными числами.

1

май

166

Решение уравнений.

1

май

167

Координаты на плоскости.

1

май

168

Контрольная работа №17 «Итоговая контрольная работа»

1

май

169

Анализ контрольной работы

1

май

170

Повторение и обобщение.

1

май

ИТОГО

170ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для учащихся:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2019.
  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». – М.: Экзамен, 2018.
  3. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2018.
  4. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2018.
  5. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2017.
  6. Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. для 6 класса. – М.: Группа «Марко Поло», 2017.

для учителя:

  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011.
  3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 6 класс – М.: ВАКО, 2016.
  4. Математика 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в 2-х яастях / авт.-сост. И.С. Лопатина и др. – Волгоград: Учитель, 2017.
  5. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2017.
  6. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2017.
  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 кл. к учебнику Н.Я. Виленкина / В.Н. Рудницкая – М.: Экзамен, 2017.
  8. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2016.
  9. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2016.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  1. Доска магнитная с координатной сеткой;
  2. Персональный компьютер;
  3. Мультимедийный проектор;
  4. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (300, 600, 900), угольник (450, 900, 450), циркуль;
  5. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  6. Демонстрационные комплекты планиметрических и стереометрических тел; модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  7. Комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин);
  8. Таблицы по математике для 5-6 классов.
  9. Портреты выдающихся деятелей математики.

ПЕРЕЧЕНЬ

«Контрольные работы по Математике для 6 класса»

  1. Делимость чисел.
  2. Простые и составные числа.
  3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  4. Сложение и вычитание смешанных чисел.
  5. Умножение дробей и смешанных чисел.
  6. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление.
  7. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
  8. Отношения и пропорции.
  9. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.
  10.  Положительные и отрицательные числа.
  11.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  12.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  13.  Рациональные числа.
  14.  Подобные слагаемые.
  15.  Решение уравнений.
  16.  Координаты на плоскости.
  17.  Итоговая контрольная работа.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(Тематического планирования)

Предмет _____________________________________________ Класс _____________________

Учитель _________________________________________________________________________

№ урока

Примерная дата по плану

Дата фактического проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

План

Факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класса ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класса, в соответствии с ФГОС  содержит календарно-тематическое планирование за 1 и 2 четверти  по новой форме, где к каждону уроку представлены личностные,...

Рабочая программа по математике (5 класс), ФГОС ООО

Данная програма разработана для изучения математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. в соответствии с ФГОС ООО. Она содержит пояснительную записку, поурочное планирование модуля "Натуральные числ...

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013....

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература...

Рабочая программа по математике 6 класс. (ФГОС)

Рабочая программа  по математике разработана на основе ФГОС...