Рабочая программа по Математике для 6 класса (ФГОС ООО)
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с Положением о разработке рабочих программ МАОУ "Каменский лицей имени Кожевина В.Е."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_matematika_6_klass_fgos_ooo.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Рассмотрена: Руководитель кафедры _________ /________________/ Протокол №______ от «_____»___________20____г. | Согласована: Методическим советом лицея ___________ / М.И. Вяткина / Протокол №______ от «____»____________20____г. | Утверждена: Директор лицея ___________ / О.В. Сорокина / Приказ № ______ от «___»____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«__________________Математика_________________»
для ___6___ класса
УМК: __ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд ______________________
Количество часов: ____170____________________________________________________________
Составитель: ____Вяткина Марина Ильинична, учитель математики_________________________
(ФИО, должность, квалификация)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897);
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Устава МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
- Основной образовательной программой МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- Авторской программы Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда и др. «Математика» 5-6 классы.
В ней учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с учебно-методическим комплектом «Математика» для 6 класса:
- Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина;
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». – М.: Экзамен.
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен.
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Содержание математического образования в 5-6 классах включает следующие разделы: Арифметика; Алгебра; Геометрия.
В соответствии с учебным планом на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, итого 170 часов за учебный год (34 недели).
Программа предполагает организацию разноуровневой деятельности обучающихся, что способствует включению одаренных детей в активный познавательный процесс с помощью предлагаемых заданий повышенной трудности. А для слабоуспевающих детей программа позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создает условия для формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Рабочая программа предусматривает работу с учащимися с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями с целью адаптировать и упростить учебный материал для достижения оптимальных учебных результатов.
Рабочая программа для 6 класса предусматривает использование национально-регионального компонента на уроках математики, посредством использования математических задач, проектной деятельности. Это поможет глубокому осознанию, восприятию и приобщению учащихся к духовно-нравственным ценностям родного края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учебного предмета являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- умение применять полученные знания и умения для разрешения различных жизненных задач;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметными результатами освоения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД: обучающийся сможет:
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить деятельность в соответствии с ней;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проектной работы, устанавливать целевые приоритеты;
- выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, анализировать условия достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- самостоятельно подобрать для решения проблемы (из предложенных) практическую модель решения;
- осуществлять контроль по результату и способу действий, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задачи и внести коррективы;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от учебной деятельности, оценивать их влияние на дальнейшую деятельность;
- анализировать свои индивидуальные особенности, адаптационные возможности и учитывать их, обеспечивая адекватный ответ на изменяющиеся внешние условия и достижение поставленных целей.
Познавательные УУД: обучающийся сможет:
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- находить в тексте требуемую информацию;
- определять тему, цель, назначение текста;
- овладеть основными навыками смыслового чтения;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- составлять тезисы, различные виды планов;
- отбирать необходимую информацию из разных источников, в том числе и электронных;
- самостоятельно делать выводы, владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности;
- использовать простейшие методы исследования;
- оформлять результаты.
Коммуникативные УУД: обучающийся сможет:
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;
- перефразировать свою мысль;
- критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предвидеть последствия коллективных решений;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
Предметные результаты изучения предмета:
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, неравенств;
- умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения математических задач;
- овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;
Планируемые результаты изучения курса математика в 6 классе:
Ученик научится:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа;
- представлять данные и читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план и выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче;
- решать задачи разных типов;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений;
- оперировать на базовом уровне понятиями: перпендикулярная прямая, параллельная прямая, окружность и круг; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
- выполнять измерения длин, расстояний с помощью инструментов;
- вычислять площади и периметры геометрических фигур;
Ученик получит возможность научиться:
- геометрической интерпретации натуральных, целых, рациональных;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
- решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»;
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку);
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур;
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Делимость чисел (26ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Примененеие распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции (15ч)
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач с помощью пропорций. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа (24ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений (17ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Коэффициент. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости (13ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач (9ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов, темы урока | Кол-во часов | Примерные сроки |
Повторение курса математики 5 класса | 6ч | ||
1 | Действия с натуральными числами. Площади и объемы. | 1 | сентябрь |
2 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | сентябрь |
3 | Действия с десятичными дробями. | 1 | сентябрь |
4 | Проценты. Решение задач. | 1 | сентябрь |
5 | Уравнения. Решения задач. | 1 | сентябрь |
6 | Входная диагностическая работа. | 1 | сентябрь |
Раздел 1. Делимость чисел | 20ч | ||
7 | Делители и кратные. | 1 | сентябрь |
8 | Делители и кратные. | 1 | сентябрь |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | сентябрь |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | сентябрь |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | сентябрь |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | сентябрь |
13 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | сентябрь |
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | сентябрь |
15 | Простые и составные числа. | 1 | сентябрь |
16 | Простые и составные числа. | 1 | сентябрь |
17 | Разложение на простые множители. | 1 | сентябрь |
18 | Разложение на простые множители. | 1 | сентябрь |
19 | Наибольший общий делитель. | 1 | сентябрь |
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | сентябрь |
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | сентябрь |
22 | Наименьшее общее кратное. | 1 | сентябрь |
23 | Наименьшее общее кратное. | 1 | октябрь |
24 | Наименьшее общее кратное. | 1 | октябрь |
25 | Контрольная работа №2 «Простые и составные числа» | 1 | октябрь |
26 | Анализ контрольной работы. | 1 | октябрь |
Раздел 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20ч | ||
27 | Основное свойство дроби. | 1 | октябрь |
28 | Основное свойство дроби. | 1 | октябрь |
29 | Сокращение дробей. | 1 | октябрь |
30 | Сокращение дробей. | 1 | октябрь |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | октябрь |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | октябрь |
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | октябрь |
34 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | октябрь |
35 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | октябрь |
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | октябрь |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | октябрь |
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | октябрь |
39 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | октябрь |
40 | Анализ контрольной работы. | 1 | ноябрь |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ноябрь |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ноябрь |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ноябрь |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ноябрь |
45 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ноябрь |
46 | Анализ контрольной работы. | 1 | ноябрь |
Раздел 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30ч | ||
47 | Умножение дробей. | 1 | ноябрь |
48 | Умножение дробей. | 1 | ноябрь |
49 | Умножение дробей. | 1 | ноябрь |
50 | Умножение дробей. | 1 | ноябрь |
51 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ноябрь |
52 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ноябрь |
53 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ноябрь |
54 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ноябрь |
55 | Контрольная работа №5 «Умножение дробей и смешанных чисел» | 1 | ноябрь |
56 | Анализ контрольной работы. | 1 | ноябрь |
57 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ноябрь |
58 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ноябрь |
59 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ноябрь |
60 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ноябрь |
61 | Взаимно обратные числа. | 1 | декабрь |
62 | Взаимно обратные числа. | 1 | декабрь |
63 | Деление. | 1 | декабрь |
64 | Деление. | 1 | декабрь |
65 | Деление. | 1 | декабрь |
66 | Деление. | 1 | декабрь |
67 | Контрольная работа №6 «Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление.» | 1 | декабрь |
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | декабрь |
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | декабрь |
70 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | декабрь |
71 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | декабрь |
72 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | декабрь |
73 | Дробные выражения. | 1 | декабрь |
74 | Дробные выражения. | 1 | декабрь |
75 | Контрольная работа №7 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» | 1 | декабрь |
76 | Анализ контрольной работы. | 1 | декабрь |
Раздел 4. Отношения и пропорции. | 15ч | ||
77 | Отношения. | 1 | декабрь |
78 | Отношения. | 1 | декабрь |
79 | Пропорции. | 1 | декабрь |
80 | Пропорции. | 1 | декабрь |
81 | Пропорции. | 1 | декабрь |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | январь |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | январь |
84 | Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции» | 1 | январь |
85 | Анализ контрольной работы. | 1 | январь |
86 | Масштаб. | 1 | январь |
87 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | январь |
88 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | январь |
89 | Шар. | 1 | январь |
90 | Контрольная работа №9 «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.» | 1 | январь |
91 | Анализ контрольной работы | 1 | январь |
Раздел 5. Положительные и отрицательные числа. | 12ч | ||
92 | Координаты на прямой. | 1 | февраль |
93 | Координаты на прямой. | 1 | февраль |
94 | Противоположные числа. | 1 | февраль |
95 | Противоположные числа. | 1 | февраль |
96 | Модуль числа. | 1 | февраль |
97 | Модуль числа. | 1 | февраль |
98 | Сравнение чисел. | 1 | февраль |
99 | Сравнение чисел. | 1 | февраль |
100 | Изменение величин. | 1 | февраль |
101 | Изменение величин. | 1 | февраль |
102 | Контрольная работа №10 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | февраль |
103 | Анализ контрольной работы | 1 | февраль |
Раздел 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12ч | ||
104 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | февраль |
105 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | февраль |
106 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | февраль |
107 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | февраль |
108 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | февраль |
109 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | февраль |
110 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | февраль |
111 | Вычитание. | 1 | февраль |
112 | Вычитание. | 1 | февраль |
113 | Вычитание. | 1 | март |
114 | Контрольная работа №11 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | март |
115 | Анализ контрольной работы. | 1 | март |
Раздел 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 16ч | ||
116 | Умножение. | 1 | март |
117 | Умножение. | 1 | март |
118 | Умножение. | 1 | март |
119 | Деление. | 1 | март |
120 | Деление. | 1 | март |
121 | Деление. | 1 | март |
122 | Контрольная работа №12 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | март |
123 | Анализ контрольной работы. | 1 | март |
124 | Рациональные числа. | 1 | март |
125 | Рациональные числа. | 1 | март |
126 | Рациональные числа. | 1 | март |
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | март |
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | март |
129 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | март |
130 | Контрольная работа №13 «Рациональные числа» | 1 | март |
131 | Анализ контрольной работы. | 1 | март |
Раздел 8. Решение уравнений | 17ч. | ||
132 | Раскрытие скобок. | 1 | апрель |
133 | Раскрытие скобок. | 1 | апрель |
134 | Раскрытие скобок. | 1 | апрель |
135 | Коэффициент. | 1 | апрель |
136 | Коэффициент. | 1 | апрель |
137 | Подобные слагаемые. | 1 | апрель |
138 | Подобные слагаемые. | 1 | апрель |
139 | Подобные слагаемые. | 1 | апрель |
140 | Подобные слагаемые. | 1 | апрель |
141 | Контрольная работа №14 «Подобные слагаемые» | 1 | апрель |
142 | Анализ контрольной работы | 1 | апрель |
143 | Решение уравнений. | 1 | апрель |
144 | Решение уравнений. | 1 | апрель |
145 | Решение уравнений. | 1 | апрель |
146 | Решение уравнений. | 1 | апрель |
147 | Контрольная работа №15 «Решение уравнений» | 1 | апрель |
148 | Анализ контрольной работы. | 1 | апрель |
Раздел 9. Координаты на плоскости. | 13ч | ||
149 | Перпендикулярные прямые. | 1 | апрель |
150 | Перпендикулярные прямые. | 1 | апрель |
151 | Параллельные прямые. | 1 | апрель |
152 | Параллельные прямые. | 1 | апрель |
153 | Координатная плоскость. | 1 | апрель |
154 | Координатная плоскость. | 1 | апрель |
155 | Координатная плоскость. | 1 | май |
156 | Столбчатые диаграммы. | 1 | май |
157 | Столбчатые диаграммы. | 1 | май |
158 | Графики. | 1 | май |
159 | Графики. | 1 | май |
160 | Контрольная работа №16 «Координаты на плоскости» | 1 | май |
161 | Анализ контрольной работы | 1 | май |
Повторение. | 9ч | ||
162 | Делимость чисел. | 1 | май |
163 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | 1 | май |
164 | Отношения и пропорции. | 1 | май |
165 | Действия с рациональными числами. | 1 | май |
166 | Решение уравнений. | 1 | май |
167 | Координаты на плоскости. | 1 | май |
168 | Контрольная работа №17 «Итоговая контрольная работа» | 1 | май |
169 | Анализ контрольной работы | 1 | май |
170 | Повторение и обобщение. | 1 | май |
ИТОГО | 170ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учащихся:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2019.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». – М.: Экзамен, 2018.
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2018.
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2018.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2017.
- Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. для 6 класса. – М.: Группа «Марко Поло», 2017.
для учителя:
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 6 класс – М.: ВАКО, 2016.
- Математика 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в 2-х яастях / авт.-сост. И.С. Лопатина и др. – Волгоград: Учитель, 2017.
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2017.
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». – М.: Экзамен, 2017.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 кл. к учебнику Н.Я. Виленкина / В.Н. Рудницкая – М.: Экзамен, 2017.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2016.
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2016.
Специфическое сопровождение (оборудование):
- Доска магнитная с координатной сеткой;
- Персональный компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (300, 600, 900), угольник (450, 900, 450), циркуль;
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- Демонстрационные комплекты планиметрических и стереометрических тел; модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- Комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин);
- Таблицы по математике для 5-6 классов.
- Портреты выдающихся деятелей математики.
ПЕРЕЧЕНЬ
«Контрольные работы по Математике для 6 класса»
- Делимость чисел.
- Простые и составные числа.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Умножение дробей и смешанных чисел.
- Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление.
- Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
- Отношения и пропорции.
- Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.
- Положительные и отрицательные числа.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Рациональные числа.
- Подобные слагаемые.
- Решение уравнений.
- Координаты на плоскости.
- Итоговая контрольная работа.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(Тематического планирования)
Предмет _____________________________________________ Класс _____________________
Учитель _________________________________________________________________________
№ урока | Примерная дата по плану | Дата фактического проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
План | Факт | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класса ФГОС
Рабочая программа по математике 5 класса, в соответствии с ФГОС содержит календарно-тематическое планирование за 1 и 2 четверти по новой форме, где к каждону уроку представлены личностные,...
Рабочая программа по математике (5 класс), ФГОС ООО
Данная програма разработана для изучения математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. в соответствии с ФГОС ООО. Она содержит пояснительную записку, поурочное планирование модуля "Натуральные числ...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013....
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература...
Рабочая программа по математике 6 класс. (ФГОС)
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС...