Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
методическая разработка по математике (5 класс)
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.
При составлении программы использовался Сборник рабочих программ для общеобразовательных организаций. Математика 5-6 классы, составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение» 2016 год.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_kl.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по математике 5 класса,
реализуемой в 2020 - 2021 учебном году.
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.
При составлении программы использовался Сборник рабочих программ для общеобразовательных организаций. Математика 5-6 классы, составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение» 2016 год.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:
- Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016
- Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017
- Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике в двух частях: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017
- Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф. Зарапина - М.: Просвещение,2016
- Математика 5 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе,
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание учебного предмета и календорно - тематическое планирование.
Количество часов на изучение предмета: 5 часов в неделю (за год 175 часов).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована Согласовано Утверждена
к утверждению на заседании МО приказом по
учителей - предметников и.о. зав.филиалом Комаричской СОШ №1
протокол № ___ от ___________ ________ (Кочевых Т.К.) от ________ г. № ____
Руководитель МО учителей-предметников
_____________ (Звонникова Е.Н.)
Рабочая программа
по математике
5 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Учитель:
Звонникова Елена Николаевна
I категория
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы основного общего образования по математике для 5—6 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯКУРСА МАТЕМАТИКИ В 5—6 КЛАССАХ
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность научиться:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность научиться:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность научиться:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- умения осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- владение базовым понятийным аппаратом:
- развитие представлений о числе;
- овладение символьным языком математики;
- изучение элементарных функциональных зависимостей;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Натуральные числа и ноль (46 ч.)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Контрольная работа № 1 «Натуральные числа». Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 2 «Числовые выражения».
- Измерение величин (30 ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3 «Измерение величин». Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 4 «Измерение величин».
- Делимость натуральных чисел (19ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Контрольная работа №5 «Делимость чисел»
- Обыкновенные дроби (65ч.)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей».Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей». Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 8 «Умножение и деление смешанных дробей».
- Итоговое повторение курса математики (15ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда. Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел. | Тема урока | Кол – во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Повторение. | Инструктаж по ТБ. Вводное повторение. | 1 | ||
2 | Вводное повторение. | 1 | |||
3 | Входная контрольная работа | 1 | |||
4 | Натуральные числа и нуль 46 ч. | Ряд натуральных чисел. | 1 | ||
5 | Десятичная система записи натуральных чисел. | 1 | |||
6 | Десятичная система записи натуральных чисел. | 1 | |||
7 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |||
8 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |||
9 | Сложение. Законы сложения | 1 | |||
10 | Сложение. Законы сложения | 1 | |||
11 | Сложение. Законы сложения | 1 | |||
12 | Вычитание. | 1 | |||
13 | Вычитание. | 1 | |||
14 | Вычитание. | 1 | |||
15 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | |||
16 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | |||
17 | Умножение. Законы умножения. | 1 | |||
18 | Умножение. Законы умножения. | 1 | |||
19 | Умножение. Законы умножения. | 1 | |||
20 | Распределительный закон. | 1 | |||
21 | Распределительный закон. | 1 | |||
22 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | |||
23 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | |||
24 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | |||
25 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа». | 1 | |||
26 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. | 1 | |||
27 | Умножение чисел столбиком. | 1 | |||
28 | Умножение чисел столбиком. | 1 | |||
29 | Степень с натуральным показателем | 1 | |||
30 | Степень с натуральным показателем Деление нацело. | 1 | |||
31 | Деление нацело. | 1 | |||
32 | Деление нацело. | 1 | |||
33 | Деление нацело. | 1 | |||
34 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | |||
35 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | |||
36 | Задачи «на части». | 1 | |||
37 | Задачи «на части». | 1 | |||
38 | Задачи «на части». | 1 | |||
39 | Деление с остатком | 1 | |||
40 | Деление с остатком | 1 | |||
41 | Деление с остатком | 1 | |||
42 | Числовые выражения. | 1 | |||
43 | Числовые выражения. | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 2 «Числовые выражения». | 1 | |||
45 | Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | |||
46 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | |||
47 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | |||
48 | Занимательные задачи. | 1 | |||
49 | Занимательные задачи. | 1 | |||
50 | Измерение величин 30 ч. | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | ||
51 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | |||
52 | Измерение отрезков | 1 | |||
53 | Измерение отрезков | 1 | |||
54 | Метрические единицы длины. | 1 | |||
55 | Метрические единицы длины. | 1 | |||
56 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | |||
57 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | |||
58 | Контрольная работа № 3 «Измерение величин». | 1 | |||
59 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | |||
60 | Углы. Измерение углов. | 1 | |||
61 | Углы. Измерение углов | 1 | |||
62 | Треугольники. | 1 | |||
63 | Треугольники. | 1 | |||
64 | Четырёхугольники. | 1 | |||
65 | Четырёхугольники. | 1 | |||
66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | |||
67 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | |||
68 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||
69 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||
70 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 1 | |||
71 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 1 | |||
72 | Единицы массы. | 1 | |||
73 | Единицы времени. | 1 | |||
74 | Задачи на движение. | 1 | |||
75 | Задачи на движение. | 1 | |||
76 | Задачи на движение. | 1 | |||
77 | Контрольная работа № 4 «Измерение величин». | 1 | |||
78 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | 1 | |||
79 | Занимательные задачи. | 1 | |||
80 | Делимость натуральных чисел 19 ч. | Свойства делимости. | 1 | ||
81 | Свойства делимости. | 1 | |||
82 | Признаки делимости. | 1 | |||
83 | Признаки делимости. | 1 | |||
84 | Признаки делимости. | 1 | |||
85 | Простые и составные числа. | 1 | |||
86 | Простые и составные числа. | 1 | |||
87 | Делители натурального числа. | 1 | |||
88 | Делители натурального числа. | 1 | |||
89 | Делители натурального числа. | 1 | |||
90 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
91 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
92 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
93 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
94 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
95 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
96 | Контрольная работа №5 «Делимость чисел» | 1 | |||
97 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи. | 1 | |||
98 | Занимательные задачи. | 1 | |||
99 | Понятие дроби. | 1 | |||
100 | Равенство дроби. | 1 | |||
101 | Равенство дроби. | 1 | |||
102 | Обыкновенные дроби 65 ч. | Равенство дроби. | 1 | ||
103 | Задачи на дроби. | 1 | |||
104 | Задачи на дроби. | 1 | |||
105 | Задачи на дроби. | 1 | |||
106 | Задачи на дроби. | 1 | |||
107 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 1 | |||
108 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 1 | |||
109 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 1 | |||
110 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 1 | |||
111 | Сравнение дробей. | 1 | |||
112 | Сравнение дробей. | 1 | |||
113 | Сравнение дробей. | 1 | |||
114 | Сложение дробей. | 1 | |||
115 | Сложение дробей. | 1 | |||
116 | Сложение дробей. | 1 | |||
117 | Законы сложения. | 1 | |||
118 | Законы сложения. | 1 | |||
119 | Законы сложения. | 1 | |||
120 | Законы сложения. | 1 | |||
121 | Вычитание дробей. | 1 | |||
122 | Вычитание дробей. | 1 | |||
123 | Вычитание дробей. | 1 | |||
124 | Вычитание дробей. | 1 | |||
125 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей». | 1 | |||
126 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | |||
127 | Умножение дробей. | 1 | |||
128 | Умножение дробей. | 1 | |||
129 | Умножение дробей. | 1 | |||
130 | Законы умножения Распределительный закон. | 1 | |||
131 | Законы умножения Распределительный закон. | 1 | |||
132 | Деление дробей. | 1 | |||
133 | Деление дробей. | 1 | |||
134 | Деление дробей. | 1 | |||
135 | Деление дробей. | 1 | |||
136 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | |||
137 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | |||
138 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей». | 1 | |||
139 | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу. | 1 | |||
140 | Задачи на совместную работу. | 1 | |||
141 | Задачи на совместную работу. | 1 | |||
142 | Понятие смешанной дроби. | 1 | |||
143 | Понятие смешанной дроби. | 1 | |||
144 | Понятие смешанной дроби. | 1 | |||
145 | Сложение смешанных дробей. | 1 | |||
146 | Сложение смешанных дробей. | 1 | |||
147 | Сложение смешанных дробей. | 1 | |||
148 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |||
149 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |||
150 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |||
151 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | |||
152 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | |||
153 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | |||
154 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | |||
155 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | |||
156 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление смешанных дробей». | 1 | |||
157 | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | 1 | |||
58 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | |||
159 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | |||
160 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
161 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
162 | Занимательные задачи. | 1 | |||
163 | Занимательные задачи. | 1 | |||
164 | Повторение 12 ч. | Натуральные числа. | 1 | ||
165 | Натуральные числа. | 1 | |||
166 | Измерение величин. | 1 | |||
167 | Измерение величин. | 1 | |||
168 | Делимость натуральных чисел. | 1 | |||
169 | Делимость натуральных чисел. | 1 | |||
170 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
171 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
172 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
173 | Представление чисел на координатном луче. | 1 | |||
174 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
175 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....
Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях.3.Соде...
Рабочая программа "Математика 5" 2017-2018 уч. год (учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему ...
Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...