сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Цель: Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; развитие логического мышления, математической речи; углубление полученных знаний и навыков в решении задач; развитие творческих способностей.

 

Цели:

 

Образовательные:

  • организовать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и способов действий.
  • включить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в общую систему их знаний.
  • обеспечить проверку и коррекцию знаний учащихся

 

Воспитательные:

  • формировать навыки коллективного обсуждения проблем, умения учитывать чужое мнение.
  • формировать ответственное отношение к учебному труду.

 

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса учащихся.
  • создать условия для развития у учащихся умений анализировать, выделять главное.

 

Тип урока: Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний.

 

Форма проведения: Урок- соревнование, как защита оценки.

 

Девиз урока: Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные».

 

Наглядность: карточки, девиз урока, раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель: Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; развитие логического мышления, математической речи; углубление полученных знаний и навыков в решении задач; развитие творческих способностей.

Цели:

Образовательные:

  • организовать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и способов действий.
  • включить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в общую систему их знаний.
  • обеспечить проверку и коррекцию знаний учащихся

Воспитательные:

  • формировать навыки коллективного обсуждения проблем, умения учитывать чужое мнение.
  • формировать ответственное отношение к учебному труду.

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса учащихся.
  • создать условия для развития у учащихся умений анализировать, выделять главное.

 

Тип урока: Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний.

Форма проведения: Урок- соревнование, как защита оценки.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные».

Наглядность: карточки, девиз урока, раздаточный материал

Формы работы:

  • устная работа;
  • самостоятельная работа.

Методы работы:

  • словесный
  • наглядный;
  • практический.

Технологии:

  • игровые;
  • -рефлексивные.

Ход урока

  1. Начинаем с устного блиц – опроса
  • - какие виды чисел вы знаете?
  • - какие числа называются натуральными?
  • - какие разряды десятичных дробей вы знаете?
  • - как сложить десятичные дроби (вычесть)?

Между какими натуральными числами содержится дробь: 5,26; 81,3; 120,001

  1. Решите уравнение:

y-13,01=2,6                17,5+x=19,8

  1. Выразите в дециметрах; в метрах:

16м 4 см;

Известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятых в предложении можно изменить его смысл. Например: казнить, нельзя помиловать или казнить нельзя, помиловать. В математики от положения запятой зависит верно или неверно равенство. Например:

  1. 32 + 18 = 5
  1. 7,36 – 336 = 4
  1. 48 + 22 = 7
  1. г63 - 27 = 60
  1. 3 + 108 = 4,08
  1. 945 – 545 = 4

Физкультминутка.

  1. Найти значение выражения:
  2. (0,5 – ½)(13 – 2,46 + 3,54)
  3. Найдите пропущенное число:

  1. _______+3,015 = 3,605

  1. 21,035 - ________=11,3

  1. 106,314+________=120,404

  1. 0,35+10,7+16,05 =________

  1. (18,325+10,7) - ________=0,375

  1. (68,015+________ )+5,7=104,206

  1. _______ - 42,9=0,234

  1. (_______+201,167) - 0,9 = 399,75

  1. (300+11,327) - ________ = 66,987

  1. (400 - _______ ) +1,94 = 30,006

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах и коньках, игре на пианино и фортепьяно. Всему этому можно научиться. «Если Вы хотите научится плавать, то смело входите в воду, а если научится решать задачи, то решайте их» - советовал учащимся известный математик Джорж Пойа в своей книге «Как решить задачу».

Решение любой, достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Проверим?

Три неразлучных друга Винни – Пух (А), Кролик (В) и Пятачок (С) решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг. Была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни – Пух взвесился сначала с Кроликом – получилось 23,5 кг., затем с Пятачком, получилось – 23,5 кг., а затем они взвесились все вместе, получилось – 26,7 кг. Каков вес каждого из них?

Решили Винни – Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек меда за 24 рубля. У Винни – Пуха с Кроликом было 20,6 рубля, у Винни – Пуха с Пятачком – 12,9 рубля, а у Кролика с Пятачком – 18,5 рубля. Смогут ли они купить горшочек с мёдом? Сколько денег

  1. Отгадай пословицу:

1 Вариант

  1. 1,4 + 0,6
  2. 2 – 1,7
  3. 0,3 +1,2
  4. 0,36 +1,2
  5.  0,4 + 0,96
  6. 1,36 – 0,2
  7. 1,16 – 0,5
  8. 0,58 +50
  9. 29 – 27,84
  10. 1,16 – 0,86

2 Вариант

  1. 2,6 + 0,4
  2. 3 – 2,8
  3. 0,2 + 1,8
  4. 0,36 – 0,33
  5. 0,03 + 0,97
  6. 1 – 0,1
  7. 0,9 – 0,5
  8. 0,45 + 0,9
  9. 1,05 +0,95
  10.  0,36 + 50

Для 1 Варианта:

0,66

1,5

0,4

2

1,16

 1,36

0,3

50,58

д

н

ч

к

л

и

о

е

Для 2 Варианта:

0,2

0,03

1,35

50,36

0,4

0,9

3

2

1

у

я

е

о

м

с

г

л

й

Итог

Значение десятичных дробей в жизни велико. С их помощью возводят мосты, шьют одежду, определяют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют доли секунд, в фигурном катании и гимнастике десятые доли баллов.

  1. Приготовить игру – лото из 12 примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

Вопросы для рефлексии:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Где в практической жизни применяются знания действий с десятичными дробями?
  • Какое из заданий было наиболее сложным? В чем возникла проблема7
  • Что понравилось на уроке?

(2,6+3,6)·2

5,6:8-0,3

10·0,09+1

(14-4,6):0,2

(7,8+2,4)·0,1

0,2·0,2+0,05


1,9

0,4

12,4

0,09

1,02

47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...