Фрагменты уроков с использованием проектной деятельности.
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Методическая разработка по математике (5-7 класс).
Представлены разработки уроков, в качестве примера приведены фрагменты уроков, где использованы элементы проектной деятельности на различных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_urokov_s_ispolzovaniem_proektnoy_deyatelnosti.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагменты уроков с использованием проектной деятельности.
Методическая разработка по математике (5-7 класс).
Представлены разработки уроков, в качестве примера приведены фрагменты уроков, где использованы элементы проектной деятельности на различных этапах урока.
I.Тема урока: «Окружность и круг» (математика 5 класс) Урок изучения нового материала.
Цель: создать условия для введения понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.
Задачи.
Образовательные: раскрыть признаки круга и окружности, дать представление о значении новых терминов для дальнейшего изучения математики.
Развивающие: развивать память, речь, умение проводить аналогии и сравнения, совершенствовать умение работать с циркулем.
Воспитательные: воспитывать способность к волевому усилию через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Планируемые результаты.
Предметные: освоить понятия окружность и круг, научиться применять циркуль для простейших геометрических построений.
Метапредметные: способствовать развитию умения использовать практические методы познания, развитие навыков исследовательской работы.
Личностные: формирование навыков анализа сопоставления, сравнения.
Проектная деятельность учащихся была организована на этапе закрепления изученного.
Предложено учащимся разделиться на группы по 4-5 человек и выполнить практическую работу, состоящую из 4 заданий.
Класс из 25 человек разбили на 6 подгрупп. У трех подгрупп в описании работы в №1 исключаем пункт б) и в №4 слово окружность заменяем на слово «линия».
В процессе выполнения заданий, группы не имеющие подсказку, должны были сами найти ответ, группы же имеющие подсказку, должны были оценить возможности такого простого инструмента, как циркуль.
После выполнения задания учащимся предлагалось объяснить на основе какого свойства окружности устроен циркуль.
Проектная деятельность и учебно-исследовательская деятельность имеют множество точек соприкосновения. Исследование может стать частью проекта, а может запустить серию проектов.
II.Тема урока: Задачи на движение. (5 класс) Урок- исследование.
Цель:создать условия для закрепления таких терминов как время, путь, скорость, связь между ними, научиться решать «обратные» задачи.
Задачи.
Образовательные: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и таблицы для решения учебных задач.
Развивающие: развивать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: формировать ответсвенное отношение к предмету.
Планируемые результаты.
Предметные: сформировать умение решать задачи данного типа.
Метапредметные: развивать экспериментальные умения, критическое осмысления информации.
Личностные: формирование позновательного интереса к изучению нового, способами обобщения и систиматизации знаний.
Проектная деятельность организовалась, при проведении мини-исследований для получения новых знаний.
- Какие термины уже извесны и понятны? - Какие слова, термины обязательно встречаются, при решении задач на движение?
Ситуацию «движение» можно разыграть. Ученик выходит к доске. Двигается – стоп. От момента твоего движения прошло 4 секунды (это время твоего движения) и прошёл ты при этом 2 метра (это расстояние, пройденное за 4 секунды). Какое расстояние ты проходил за одну секунду?
Итак, три важных слова, которые встречаются в задачах на движение: время, расстояние, путь, пройденный за единицу времени (скорость).
Пример задачи, приводящий к осмысленному пониманию такой величины, как скорость.
№1. Турист вышел утром из дома и прошёл 15 км. Он шёл 3 часа и после этого остановился на привал. С какой скоростью он шёл до привала?
5 км за 1 час это и есть скорость движения туриста.
Возможно записывать условие задачи в таблицу.
Скорость, КМ/Ч | Время, Ч | Расстояние, КМ |
Задание
Составить новую задачу на основе задачи №1.
Что необходимо помнить при составлении задач на движени? Два известных компонента, а третий компонент нужно найти.
Прямая задача обратные задачи.
Проделав работу, учащиеся вспомнили формулу пути, получили две производные формулы, объяснили появление единиц измерения скорости. Смогли соотнести картинки, на которых изображены движущиеся объекты с предложенными значениями скорости. Игра «Кто с какой скоростью движется?»
III. Тема урока Введение в геометрию. (7 класс)
Цель: выявить, какое влияние оказали математики и философы древности на развитие математики как науки, совершенствовать умение получать информацию из разных источников.
Задачи.
Образовательные: познакомить учащихся с великими учёными Древнего Египта, Греции.
Развивающие: развивать умения работать с различной информацией.
Воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому человечества.
На этом уроке проектная деятельность организуется на этапе изучения нового материала. Учащиеся были привлечены к постановке проблемы: с помощью чего или кого люди узнавали о мире, в котором жили, о свойствах предметов, которые их окружали? Учащиеся высказывают гипотезы, обсуждают их. Для изучения предлагаются различные источники; математическая энциклопедия, художественная литература, статьи из интернета. Работу можно организовать как в парах, так и в группах. Ученики работают, затем представители от групп выступают с самыми интересными фактами. Вырисовывается картина того, что «Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор, затем Евклид является не окрытием математики, но её систематизация и обоснование…» голландский математик Ван-дер-Вардер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности на уроках литературы
В статье говорится о том, как проект, приготовленный и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....
Использование проектной деятельности на уроках географии как один из механизмов формирования ключевых компетентностей
Проектная деятельность, применяемая на уроках географии, учит школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, формирует умения п...
Использование проектной деятельности на уроках истории
Доклад Использование проектной деятельностина уроках истории...
Использование проектной деятельности на уроках географии как один из механизмов формирования ключевых компетентностей.
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,...
Фрагменты уроков с использованием проектной деятельности
авторские разработки уроков, в качестве примера приведены фрагменты 10 из них, где использованы элементы проектной деятельности на различных этапах урока....
Фрагмент урока с использованием технологии проектной деятельности
ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к написанию сочинения; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.ЗАДАЧИ УРОКА: развивать умение работать над...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...