Презентация "Задачи на движение"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение по озеру и реке Движение вдогонку и с опережением
Движение вдогонку и с опережением
№1 От автобусной остановки одновременно в одном направлении отъехали автобус и велосипедист. Скорость автобуса 45 км/ч, скорость велосипедиста 15 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно 60 км? Решаем с помощью схемы: Решаем с помощью таблицы:
№1. От автобусной остановки одновременно в одном направлении отъехали автобус и велосипедист. Скорость автобуса 45 км/ч, скорость велосипедиста 15 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно 60 км? 15 км/ч 45 км/ч t = ? ч 60 км
№1 От автобусной остановки одновременно в одном направлении отъехали автобус и велосипедист. Скорость автобуса 45 км/ч, скорость велосипедиста 15 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно 60 км? 15 км/ч 45 км/ч t = ? ч 60 км V большая - V меньшая = V удаления
№442. От автобусной остановки одновременно в одном направлении отъехали автобус и велосипедист. Скорость автобуса 45 км/ч, скорость велосипедиста 15 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет равно 12 км? S , км V , км / ч t , ч Автобус 60 45 ? Велосипедист 15 ? Решение: S=(V авт. – V вел. )*t t = S : (V авт. – V вел. ) . 60 : (45 – 15) = 60 : 30 = 2 (ч) Ответ : через 2 часа расстояние между автобусом и велосипедистом будет равно 12 км.
№2 Расстояние между поселками А и В 240 км. Из поселка А по направлению к поселку В выехал автобус. Одновременно с ним из поселка В в том же направлении выехал велосипедист. Автобус через 3 ч догнал велосипедиста на расстоянии 9 км от поселка В. С какой скоростью ехал автобус и какова была скорость велосипедиста? Решаем с помощью схемы: Решаем с помощью таблицы:
№ 2 Расстояние между поселками А и В 24 0км. Из поселка А по направлению к поселку В выехал автобус. Одновременно с ним из поселка В в том же направлении выехал велосипедист. Автобус через 3ч догнал велосипедиста на расстоянии 9 км от поселка В. С какой скоростью ехал автобус и какова была скорость велосипедиста? V вел. = ? км/ч t встречи = 3ч 9 км 240км V авт. = ? км/ч V = S : t
№2. Расстояние между поселками А и В 240 км. Из поселка А по направлению к поселку В выехал автобус. Одновременно с ним из поселка В в том же направлении выехал велосипедист. Автобус через 3ч догнал велосипедиста на расстоянии 9 км от поселка В. С какой скоростью ехал автобус и какова была скорость велосипедиста? V вел. = ? км/ч t встречи = 3ч 9 км 240 км V авт. = ? км/ч
№2. Расстояние между поселками А и В 24 0км. Из поселка А по направлению к поселку В выехал автобус. Одновременно с ним из поселка В в том же направлении выехал велосипедист. Автобус через 3ч догнал велосипедиста на расстоянии 9 км от поселка В. С какой скоростью ехал автобус и какова была скорость велосипедиста? S , км t , ч V , км / ч Автобус 24 0+ 9 3 ? Велосипедист 9 3 ? Решение: 1.) (240 +9) : 3 = 83(км/ч) – скорость автобуса. 3.) 9 : 3 = 3(км/ч) – скорость велосипедиста. Ответ: автобус ехал со скоростью 83 км/ч, а велосипедист – 3 км/ч.
№3. Саша вышел из дома и направился к стадиону со скоростью 50 м/мин. Через 2 мин вслед за ним вышел его брат со скоростью 60 м/мин и догнал Сашу у стадиона. На каком расстоянии от дома находится стадион ? 50 м/мин t = 2 мин ? м 60 м/мин 1.) 2 * 50 = 100(м) – прошел Саша до выхода из дома брата. Решение: 3.) 100 :10 = 10(мин) – брат догнал Сашу. 2.) 60 – 50 = 10(м/мин) - скорость сближения. 4.) 60 * 10 = 600(м) – шел брат до стадиона. Ответ: от дома до стадиона 600 м. Какое расстояние прошел Саша за 2 мин, пока его брат еще не вышел из дома ? 50*2 = 100 ( м) Как можно назвать движение, когда мальчики шли оба ? Движение вдогонку. Какую скорость можно найти и как ? Скорость сближения: 60 – 50 = 10 (м/мин) Где брат догнал Сашу ? Через сколько минут ? У стадиона, через 10 мин. Сколько минут шел брат от дома до стадиона ? 10 мин. 60 * 10 = 600 (м) Как найти путь, который прошел брат от дома до стадиона ?
№4. Как изменяется расстояние между автобусом и автомобилем (уменьшается или увеличивается) и на сколько километров в час, если скорость автобуса 50 км/ч, автомобиля 80 км/ч и они двигаются: в одном направлении и автобус едет за автомобилем: 1.Автобус или автомобиль едет быстрее? (Автомобиль) 2.Если автобус едет за автомобилем, то расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Увеличивается) 3.На сколько километров в час увеличивается расстояние между ними? 80 – 50 = 30 ( км/ч) 4.Как можно назвать эту величину? (Скорость удаления)
№4. Как изменяется расстояние между автобусом и автомобилем (уменьшается или увеличивается) и на сколько километров в час, если скорость автобуса 50 км/ч, автомобиля 80 км/ч и они двигаются: в одном направлении и автобус едет за автомобилем: 80 – 50 = 30 (км/ч) – скорость удаления автобуса от автомобиля. 80 км/ч 50 км/ч V большая - V меньшая = V удаления
№4. Как изменяется расстояние между автобусом и автомобилем (уменьшается или увеличивается) и на сколько километров в час, если скорость автобуса 50 км/ч, автомобиля 80 км/ч и они двигаются: в одном направлении и автомобиль едет за автобусом: 1.Автобус или автомобиль едет быстрее? (Автомобиль) 2.Если автомобиль едет за автобусом, то расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается) 3.На сколько километров в час уменьшается расстояние между ними? 80 – 50 = 30 ( км/ч) 4.Как можно назвать эту величину? (Скорость сближения)
№4. Как изменяется расстояние между автобусом и автомобилем (уменьшается или увеличивается) и на сколько километров в час, если скорость автобуса 50 км/ч, автомобиля 80 км/ч и они двигаются: в одном направлении и автобус едет за автомобилем: 80 – 50 = 30 (км/ч) – скорость сближения автобуса и автомобиля. 50 км/ч 80 км/ч V большая - V меньшая = V сближения
А если будет ТАК ???
Задача №5. Два поезда одновременно от одной станции отпра - вились в противоположных направлениях. Их скорости 60км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 260 км ?
s = ( v 1 + v 2 ) ∙ t 260 км ? ч 60 км/ч 70 км/ч ? ч S v t 1 поезд 260 60 ? 2поезд 70 ?
260 : ( 60 + 70)= ... Ответ: они встретятся через 2 часа. 2 ч
Задача №6. Велосипедист и мотоциклист едут навстречу друг другу. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста – 12 км/ч. Через какое время они встретятся, если сейчас между ними 52 км? 52 км Решаем с помощью схемы: Решаем с помощью таблицы:
12 км/ч 40 км/ч 52 км ? ч ? ч t -? V сближения = V 1 +V 2 1.)4 0 + 12 = 52 (км/ч) - скорость сближения. 2.) 52 : 52 = 1 (ч) Ответ : они встретятся через 1 час.
s = ( v 1 +v 2 ) ∙ t s v t велосипедист 52км 12км/ч ? ч мотоциклист 40км/ч ? ч 52 : ( 12 + 40) = ... 1 ч Ответ: через 1 час t = s : ( v 1 +v 2 )
Задача №7. Расстояние между пунктами А и В равно 20 км. Из пункта А вышел турист со скоростью 4 км/ч. Из пункта В одновременно навстречу ему выехал велосипедист со скоростью 12км/ч. Через какое время они встрется? А 20 км В Решаем с помощью схемы: Решаем с помощью таблицы:
4 км/ч 12 км/ч 20 км ? ч ? ч t -? V сближения = V 1 +V 2 1.)4 + 12 = 16 (км/ч) - скорость сближения. 2.) 20 : 16 = 20 / 16 = 5 / 4 = 1 ¼ (ч) Ответ : они встретятся через 1 ¼ часа или через 1 час 15 мин.
s = ( v 1 +v 2 ) ∙ t s v t велосипедист 20км 12км/ч t турист 4км/ч t 20 : (12 +4) = 20 / 16 = 5 / 4 = 1 ¼ (ч) Ответ : они встретятся через 1 ¼ часа или через 1 час 15 мин. t = s : ( v 1 +v 2 )
№8 Найдите скорость лодки по течению реки и скорость лодки против течения, если её собственная скорость 8 км/ч, а скорость течения реки 1 км/ч. Решение: 1.) 8 + 1 = 9 (км/ч) - скорость лодки по течению реки. 2.) 8 - 1 = 7 (км/ч) - скорость лодки против течения реки. Ответ: скорость лодки по течению реки 9 1/2 км/ч, скорость лодки против течения 6 1/2 км/ч. V течения = 1 км/ч V лодки = 8 км/ч V течения = 1 км/ч V лодки = 8 км/ч V по течению = V лодки + V течения V против теч . = V лодки – V течения
№9 Скорость лодки по течению реки равна 17 км/ч, а скорость течения реки равна 2 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и её скорость против течения реки. Решение: 1.) 17 - 2 = 15 (км/ч) – собственная скорость лодки. 2.) 15 - 2 = 13(км/ч) – скорость лодки против течения реки. Ответ: собственная скорость лодки 14 ¾ км/ч, а её скорость против течения реки 12 км/ч. V течения = 2 км/ч V по течению = 17 км/ч V лодки = V по течению – V течения V против теч . = V лодки – V течения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
Движение, как свойство живых организмов. Виды движений
Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

Урок изучения нового материала по теме "Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности." 9 класс
Урок изучения новой темы с использованием призентации, видеоролики....

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...
Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.
Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей ,...

Механическое движение в основе движения населения России
Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...