урок Уравнение
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока "Уравнение" в 5 классе. УМК А. Г. Мерзляк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Учитель: Ишевская Елена Павловна
Место работы: АОНО «Светлые горы»
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
УМК «Алгоритм успеха», учебник «Математика» 5 класс, автор А. Г. Мерзляк.
Тема: Уравнение
Цели (задачи) урока Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности, формирование личностных позитивных качеств школьников, создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание сознательного усвоения дисциплины. Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять план и пользоваться им. | Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь решать уравнения. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений. |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь |
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение | Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, приемы, формы | Планируемые результаты | |
Универсальные учебные действия | предметные | ||||
1.Орг. момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | ||
2. Актуализация знаний, умений и навыков. | На доске сделаны записи: 234 + х, у – 10, 63 + а = 90, в – 53. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство. Какая сегодня будет тема урока? | Сравнивают записи. Вспоминают как называется «лишнее» равенство. Выполняют задание. Обьясняют свой выбор. Уравнение. | анализ | коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока. | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение |
3. Формирование новых знаний и способов действий. | Всякое ли равенство можно назвать уравнением? Давайте попытаемся дать определение. Работаем с учебником с.69-71 и отвечаем на вопросы: (с.71)Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое? | Нет. Пытаются сформулировать определение уравнения. Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа, работа с книгой | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознать ответственность за общее дело | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение |
4. физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | |||
5. Формирование умений и навыков. | Прочитайте уравнение 386 + х = 957. Какой компонент неизвестен? Назовите первое слагаемое. Назовите сумму. Найдите корень уравнений: х +165 = 754 х – 3506 = 365 5607 – х = 207 А теперь поработаем в парах. Решаем № 269 При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче. Работаем с задачей № 273 (1). Теперь самостоятельно решите № 273 (2). | Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение Работа в парах, комментированное решение уравнений. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь решать уравнения |
6. Подведение итогов урока. | -Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Уравнения с двумя переменными"
На уроке вводится определение уравнения с двумя переменными, построение графиков уравнений при помощи преобразования....
к уроку "Уравнения химических реакций"
Презентация с небольшими комментарии поможет создать свой великолепный урок!...
Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...
Урок по физике в 10 классе. Тема урока "Уравнение состояния идеального газа"
На уроке выводится формула уравнения состояния идеального газа. Кроме того, рассматриваются важные следствия, вытекающие из этого уравнения. Урок сопровождается показом презентации....
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...
Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"
Урок математики 5 класс УМ Виленкин...