урок Уравнение
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ишевская Елена Павловна

Технологическая карта урока "Уравнение" в 5 классе. УМК А. Г. Мерзляк.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Учитель: Ишевская Елена Павловна

Место работы: АОНО «Светлые горы»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

УМК «Алгоритм успеха», учебник «Математика» 5 класс, автор А. Г. Мерзляк.

Тема: Уравнение

Цели (задачи) урока

Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,

формирование личностных позитивных качеств школьников,

создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,

воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,

привитие интереса к изучаемому предмету,

воспитание сознательного усвоения дисциплины.

Развивающие:

развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать;

развивать  умение составлять план и пользоваться им.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

Используемые методы, приемы, формы

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

предметные

1.Орг. момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний, умений и навыков.

На доске сделаны записи: 234 + х,  у – 10,  63 + а = 90,  в – 53. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство.

Какая сегодня будет тема урока?

Сравнивают записи. Вспоминают как называется «лишнее» равенство. Выполняют задание. Обьясняют свой выбор.

Уравнение.

анализ

коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли  в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

3. Формирование новых знаний и способов действий.

Всякое ли равенство можно назвать уравнением?

Давайте попытаемся дать определение.

Работаем с учебником с.69-71 и отвечаем на вопросы: (с.71)Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

Нет.

Пытаются сформулировать определение уравнения.

Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа, работа с книгой

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознать ответственность за общее дело

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

4.

физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

5. Формирование умений и навыков.

Прочитайте уравнение 386 + х = 957. Какой компонент неизвестен?

Назовите первое слагаемое. Назовите сумму.

Найдите корень уравнений:

х +165 = 754

х – 3506 = 365

5607 – х = 207

А теперь поработаем в парах. Решаем № 269

При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче.

Работаем с задачей № 273 (1).

Теперь самостоятельно решите № 273 (2).

Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение

Работа в парах, комментированное решение уравнений.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь решать уравнения

6. Подведение итогов урока.

-Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Уравнения с двумя переменными"

На уроке вводится  определение уравнения с двумя переменными, построение графиков уравнений при помощи преобразования....

к уроку "Уравнения химических реакций"

Презентация с небольшими комментарии поможет создать свой великолепный урок!...

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

Урок по физике в 10 классе. Тема урока "Уравнение состояния идеального газа"

На уроке выводится формула уравнения состояния идеального газа. Кроме того, рассматриваются важные следствия, вытекающие из этого уравнения. Урок сопровождается показом презентации....

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе

Конспект урока  "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...

Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"

Урок математики 5 класс УМ Виленкин...