Работа с одарёнными детьми в школе
статья по математике

Черкасова Екатерина Витальевна

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных  задач современного образования.

Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stat_rabota-s-odar-detmi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Черкасова Екатерина Витальевна,

учитель математики

МБОУ «Кайлинская ООШ»

Усть-Ишимского муниципального района

Омской области

Работа с одарёнными детьми в школе

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных  задач современного образования.

Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах.

Олимпиада – одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Наиболее известны и доступны каждому ребенку, обучающемуся в школе, предметные олимпиады, которые проводятся непосредственно в учебном заведении, и принять участие в них может любой ученик. В процессе подведения итогов олимпиад, в каждой дисциплине определяются победители и призеры, которым в дальнейшем предстоит отстаивать честь школы на муниципальном уровне. Те, кто успешно прошел школьный и муниципальный этапы, продолжают соревноваться за первенство в регионе, после чего следует заключительный тур олимпиады – общероссийский.

Если ребенок первый раз придет на олимпиаду и «провалится», то он поймет, что есть, к чему стремиться – к следующей олимпиаде он уже будет готовиться по-другому, исходя из предъявляемых требований. Да и сами вопросы олимпиады – это повод найти на них ответы и узнать много нового.

С 1 по 9 класс ученики нашей школы участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального уровня. Многие из них являются победителями, призёрами, участниками конкурсов и награждены сертификатами, дипломами, грамотами. Это международная дистанционная предметная олимпиада «Инфоурок», общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятёрочка», онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным», Международный дистанционный конкурс «Олимпис», онлайн -олимпиада по математике Олимпиада «Плюс», Международный математический конкурс РЕБУС, онлайн-курсы Учи.ру, Международный конкурс «Заморочки русского языка», всероссийский  метапредметный конкурс «Размышляй-ка», областной конкурс «Знатоки Омского Прииртышья», международный конкурс «Я-энциклопедия», областная творческая олимпиада «Академия творческих наук» и многие другие.

Для развития способностей необходимо включать ребенка в доступную его возрасту деятельность. Особая роль здесь принадлежит различным формам внеклассной и внешкольной, в частности кружковой, работе: различные творческие кружки. Например, интерес и склонность ученика к математике заставляют его усиленно заниматься этим предметом, что в свою очередь развивает математические, способности.  Развивающиеся математические способности обеспечивают определенные достижения, успехи в области математики, которые вызывают у ученика радостное чувство удовлетворения. Это чувство вызывает еще более глубокий интерес к предмету, склонность еще больше заниматься им.

Для развития способностей требуется длительное, упорное учение и большой, напряженный труд.

Надо только помочь человеку найти себя, показать ему его возможности. Здесь велика роль учителя:  он формирует способности и таланты учеников, умело направляет их развитие.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополняется внеурочной работой. В нашей школе это кружок «Математическая карусель», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию любознательных универсальных учебных действий. Предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие, знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Игра дает прекрасную возможность показать свои способности даже самым слабым учащимся. Ввиду различных способов деятельности, каждый ребенок может выбрать себе задание по уровню.

Данный курс включает 4 модуля, направленные на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Реализация программы кружка «Математическая карусель» привела к видимым результатам. Учащиеся показывают хорошие результаты, участвуя во всероссийской олимпиаде школьников.

Социальные процессы, происходящие в обществе, выдвигают новые требования к развитию личности. Настоятельной потребностью времени является проявление творчества, поиск рациональных нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельности,  повышение интеллектуального  потенциала  каждого  члена  общества,  максимального развития творческих способностей человека. 

Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, но и необходимость применять полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в школе (презентация)

Данная презентация показывает систему работы с одарёнными детьми в школе, её результативность, использование современных  форм и методов вовлечения детей в креативную деятельность....

Работа с одарёнными детьми в школе

Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности  и настойчивости.     Одарённый человек, словно яркая ...

Работа с одарёнными детьми в рамках внедрения ФГОС ( из опыта работы школы)

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».                          ...

Программа работы с одарёнными детьми в школе.

Программа работы с одарёнными детьми входит в дополнительное занятие по вокалу в общеобразовательной школе для выявления одарённости обучающихся по данному курсу....

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...