Программа 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Равбочая программа по математике для 5 класса.
. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 80 имени Героя Советского Союза РИХАРДА ЗОРГЕ»
(МБОУ «Школа № 80»)
Утверждаю: | |
Директор МБОУ «Школа № 80» _____________ В. В. Плотникова Приказ от ___. ___. 20___ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 5 «Б», 5 «В»
Количество часов 5 «Б» , 5 «В» - 172 часа
Учитель М.В.Перун
Рабочая программа разработана на основе Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом №1897 Минобразования РФ от 17.12.2010г., авторской программы С.М. Никольского, Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс. М.: Просвещение, 2018, составитель Т.И. Бурмистрова.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской федерации» (ст. 2, 12, 28, 47);
- Приказ Минобрнаук России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 17.07.2015);
- Приказа Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторской программы С.М. Никольского (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс. М.: Просвещение, 2018, составитель Т.И. Бурмистрова);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №80»;
- Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Школа № 80»;
- Календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год МБОУ «Школа №80»;
- Локального акта МБОУ «Школа № 80» «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов».
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 169 часов в год (в том числе 9 часов на проведение контрольных работ) из расчета 5 часов в неделю, которые входят в Федеральный компонент учебного плана образовательного учреждения. Количество общих учебных часов в неделю, в год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком на текущий год и расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год составляет 172 часа.
Учебно-методический комплект
1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2018.
2. М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика 5». Дидактические материалы – Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2018
3. Использование дистанционных форм обучения (дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанные на современных компьютерных технологиях), используемые электронные образовательные ресурсы по математике: Учи. Ру, ЯКласс, Российская Электронная Школа (РЭШ).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика».
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я- концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;
• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится :
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность научится:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Содержание учебного предмета «Математика».
- Натуральные числа и ноль (46 ч.)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
- Измерение величин (30 ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
- Делимость натуральных чисел (19 ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
- Обыкновенные дроби (65 ч.)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
- Повторение (12 ч.)
Тематическое планирование.
Тема | Домашнее задание | |
Ряд натуральных чисел. | №5(б, г), №6(б, г) | |
Десятичная система записи натуральных чисел. | №19(б, е, к, г, з, м) | |
Десятичная система записи натуральных чисел. | № 20,21 | |
Сравнение натуральных чисел. | №,34(б, г, е, з, и, м,), №36(б, г) | |
Сравнение натуральных чисел. Входная контрольная работа. | №39 | |
Сложение. Законы сложения. | №46(б, д, з, л), №50(б, д, з, л), | |
Сложение. Законы сложения. | №51(б, г, е, з) | |
Сложение. Законы сложения. | №1094 (а, б, в, г) | |
Вычитание. | №61(б, г), №64(в, е, и, м), №65(б, г, е, з) | |
Вычитание. | №66 | |
Вычитание. | 1094 (д, е, ж, з) | |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | №70(б), № 75(б) | |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | №78(б) | |
Умножение. Законы умножения. | №87(в, д, ж), №94 | |
Умножение. Законы умножения. | №98(б, г, ж, и), №101(б), №103(б) | |
Умножение. Законы умножения. | №1095 (а, б, в,г) | |
Распределительный закон. | №114(б,г,е,з,и), №117(б,г) | |
Распределительный закон. | №118(б,г), №120 | |
Сложение и вычитание столбиком. | №124, №127, №135(а,в,д) | |
Сложение и вычитание столбиком. | №132(б,г,е), №136(б,г) | |
Сложение и вычитание столбиком. | №131 | |
Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и нуль» | Без задания | |
Умножение чисел столбиком. | №139(в,е,и,м), №143(б,г,з,к,м) | |
Умножение чисел столбиком. | №141 (г,з,м), №144(б,г) | |
Умножение чисел столбиком. | №145(б,г,е), №148 | |
Степень с натуральным показателем. | №163, №164 | |
Степень с натуральным показателем. | №168(б,г,е) | |
Деление нацело. | №184(в, е, и), №185 (г,ж) | |
Деление нацело. | №186 (д,з), №187 (в, е, и, м) | |
Деление нацело. | №189 (в,д), 190 (д,з) | |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | №200(б), №204 | |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | №209, №213(б) | |
Задачи «на части». | №219(б), №221(б) | |
Задачи «на части». | №225, №227 в | |
Задачи «на части». | №229 б,№231* | |
Деление с остатком. | №235 (в,е), №237 (в, е), №238 (в,е) | |
Деление с остатком. | №239 (в,е), №240 (в,е),241 (в,е) | |
Деление с остатком. | №247, №248 б, №249 б | |
Числовые выражения. | №264 (в, е), №265 (г,е),№266 г | |
Числовые выражения. | №267 (б,г), №273 (б,д) | |
Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа и нуль» | Без задания | |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | №284(б), №285(б), №286(б) | |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | №287(б), №288(б), | |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | №289 | |
Занимательные задачи. | №314(б,г,е), №317 | |
Занимательные задачи. | №320 | |
Прямая. Луч. Отрезок. | №342, №344 | |
Прямая. Луч. Отрезок. | №354, 357 | |
Измерение отрезков. | №368, №372, | |
Измерение отрезков. | №372 б, №375 | |
Метрические единицы длины. | №382 (в,е), №383 (в, е), №384 (в, е) | |
Метрические единицы длины. | №386 (в,е), 387 (д,е) | |
Представление натуральных чисел на координатном луче. | №394, №396 | |
Представление натуральных чисел на координатном луче. | №399(б,г), 401* | |
Контрольная работа №3 по теме: «Измерение величин» | Без задания | |
Окружность и круг. Сфера и шар. | №405, №410, №415 | |
Углы. Измерение углов. | №425 | |
Углы. Измерение углов. | №428, №431 | |
Треугольники. | №444 | |
Треугольники. | №449, №451 | |
Четырехугольники. | №462, №465, №468(б) | |
Четырехугольники. | №469(б), №472, №475 | |
Площадь прямоугольника. Единицы площади. | №480, №481(пункт в:2,6,10,12,16) | |
Площадь прямоугольника. Единицы площади. | №482 (б,г), №489 | |
Прямоугольный параллелепипед. | №498, №502(б) | |
Прямоугольный параллелепипед. | №506(б) | |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | №511(б), №513(б,г) | |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | №514(б), №515 | |
Единицы массы. | №522, №523(б,г), №524(б,г) | |
Единицы времени. | №529(б,г), №531(б,г,з), №532 | |
Задачи на движение. | №539, №541(б) | |
Задачи на движение. | №543(б), №546(б) | |
Задачи на движение. | №548, №550(б) | |
Контрольная работа №4 по теме: «Измерение величин» | Без задания | |
Занимательные задачи. | №583, №585 | |
Занимательные задачи. | №588 | |
Свойства делимости. | №596(б,г), №599 | |
Свойства делимости. | №601(б,г), №603(б,г,е) | |
Признаки делимости. | №611, №613, №615 | |
Признаки делимости. | №621, №623(б,г), №626 | |
Признаки делимости. | №636(б,г), №637(б,г) | |
Простые и составные числа. | №639, №643 | |
Простые и составные числа. | №644(б,г), №647(б,г,е) | |
Делители натурального числа. | №648(б,г,е), №649(б,г) | |
Делители натурального числа. | №651(б,г,е,з,к), №652(б,г) | |
Делители натурального числа. | №657(б,г,е,з), №658(б,г,е,з) | |
Наибольший общий делитель. | №663, №664(б,г,е), №665(б,г,е) | |
Наибольший общий делитель. | №668(б,г), №673(б,г,е), №674 | |
Наибольший общий делитель. | №677(б,г,е), №679 | |
Наименьшее общее кратное. | №681,№682(б,г,е) | |
Наименьшее общее кратное. | №686,№690 | |
Наименьшее общее кратное. | №692,№697 | |
Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел» | Без задания | |
Занимательные задачи. | №710,№712 | |
Занимательные задачи. | №721 | |
Понятие дроби. | №736,№738,№740 | |
Равенство дробей. | №762,№764,№766 | |
Равенство дробей. | №768(б,г),№770(б,г,е,з) | |
Равенство дробей. | №771(б,г,е,з),№777 | |
Задачи на дроби. | №778(б),№780 | |
Задачи на дроби. | №781(б),№782(б),№783(б) | |
Задачи на дроби. | №785,№787,788(б) | |
Задачи на дроби. | №789,№791 | |
Приведение дробей к общему знаменателю. | №798(д-з),№800(д-з) | |
Приведение дробей к общему знаменателю. | №799(д-з),№800(м-р) | |
Приведение дробей к общему знаменателю. | №802(б,г,е.з),№803 | |
Приведение дробей к общему знаменателю. | №809(г-е),№810(г-е) | |
Сравнение дробей. | №812(г-е),№815(г-е) | |
Сравнение дробей. | №816(б,г,е),№817(б) | |
Сравнение дробей. | №819,№824(б,г) | |
Сложение дробей. | №826(б.г.е,з),№828(б,г,е) | |
Сложение дробей. | №829(б,г,е)№832(б,г) | |
Сложение дробей. | №833(б,г,е),№835 | |
Законы сложения. | №850,№851(б,г) | |
Законы сложения. | №852(б,г,е),№853(б,г,е)№854(б.г,е) | |
Законы сложения. | №855(б),№858(б,г) | |
Законы сложения. | №860,№865(б,г) | |
Вычитание дробей. | №866(б,г,е)№867(б,г) | |
Вычитание дробей. | №868(б.г)№869(б,г,е) | |
Вычитание дробей. | №872,№875,№880 | |
Вычитание дробей. | №882,№884 | |
Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби» | Без задания | |
Умножение дробей. | №891(б,г),№892(Б.г) | |
Умножение дробей. | №894,№896 | |
Умножение дробей. | №898,№901 | |
Умножение дробей. | №902(б,г),№904,№912(б,г) | |
Законы умножения. | №917(б,г),№918(б,г,е) | |
Законы умножения. | №920,№925 | |
Деление дробей. | №927(б,г,е)№932(б,г) | |
Деление дробей. | №935(б,г)№937(б,г) | |
Деление дробей. | №939,№940 | |
Деление дробей. | №943(б),№947(б) | |
Нахождение части целого и целого по его части. | №949,№950(б) | |
Нахождение части целого и целого по его части. | №951,№953 | |
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» | Без задания | |
Задачи на совместную работу. | №960,№963 | |
Задачи на совместную работу. | №965,№970 | |
Задачи на совместную работу. | №975,№977(б,г) | |
Понятие смешанной дроби. | №978(б,г),№979 | |
Понятие смешанной дроби. | №980(б,г),№981 | |
Понятие смешанной дроби. | №985(б,г),№988(б,г) | |
Сложение смешанных дробей. | №990(б,г),№992(б,г) | |
Сложение смешанных дробей. | №994(б,г),№995(б,г) | |
Сложение смешанных дробей. | №996(б,г),№997(б,г) | |
Вычитание смешанных дробей. | №1002(б,г),№1004(б,г) | |
Вычитание смешанных дробей. | №1005(б.Г),№1007(Б,Г) | |
Вычитание смешанных дробей. | №1009(Б,Г)№1011(Б,Г) | |
Умножение и деление смешанных дробей. | №1023(б,г), №1024(б,г) | |
Умножение и деление смешанных дробей. | №1025(б,г), №1026(б,г) | |
Умножение и деление смешанных дробей. | №1027(б,г), №1028(б,г) | |
Умножение и деление смешанных дробей. | №1029 | |
Умножение и деление смешанных дробей. | №1039(б,г,е), №1040(б) | |
Контрольная работа №8 по теме: «Обыкновенные дроби» | Без задания | |
Представление дробей на координатном луче. | №1044(б), №1048(б) | |
Представление дробей на координатном луче. | №1050 | |
Представление дробей на координатном луче. | №1052 | |
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | №1055, №1060 | |
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | №1062, №1064 | |
Сложные задачи на движение по реке. | №1066, №1067(б,г) | |
Занимательные задачи. | №1070, №1075 | |
Аттестационная контрольная работа. | Без задания | |
Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | № 1100 (б), 1101 (б, г, з) | |
Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | №1116, 1119, 1121 | |
Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | №1132, 1134, 1136 (б) | |
Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | №1127, 1131 | |
Повторение. Задачи на движение. | №1167, 1176, 1177 (б) | |
Повторение. Задачи на построение с помощью транспортира и циркуля. | № 1199 (б), 1201 (б), 1203 | |
Повторение. Задачи «на части» | №1137 (б), 1140. 1142 | |
Повторение. Задачи на совместную работу. | №1175, 1179 (а) | |
Повторение. | карточка | |
Повторение. | Якласс | |
Урок викторина «Вспомнить все» | Без задания |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения МБОУ «Школа № 80» от ___________20___ года № ___ ______________ /_Шаповалова Н.Н../ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 80» от ___________20___ года № ___ _______________ /Симовонян А.А./ подпись руководителя М.С. Ф.И.О. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Класс гитары"
Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха. Программа рассчитана на 2 года обу...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...