Программа 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

 Перун Мария Викторовна

Равбочая программа по математике для 5 класса. 

. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.    /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2018.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_klass.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 80 имени Героя Советского Союза РИХАРДА ЗОРГЕ»  

 (МБОУ «Школа № 80»)

Утверждаю:

Директор МБОУ «Школа № 80»  _____________ В. В. Плотникова

Приказ от ___. ___. 20___ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование   5 «Б»,  5 «В»

Количество часов   5 «Б» , 5 «В» - 172 часа

Учитель   М.В.Перун

    Рабочая  программа разработана на основе Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом №1897 Минобразования РФ от 17.12.2010г., авторской программы С.М. Никольского, Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс. М.: Просвещение, 2018, составитель Т.И. Бурмистрова.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской федерации» (ст. 2, 12, 28, 47);
  • Приказ Минобрнаук России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 17.07.2015);
  • Приказа Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  • Авторской программы С.М. Никольского (Программы общеобразовательных учреждений.  Математика 5 класс. М.: Просвещение, 2018, составитель Т.И. Бурмистрова);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №80»;
  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Школа № 80»;
  • Календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год МБОУ «Школа №80»;
  • Локального акта МБОУ «Школа № 80» «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов».

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 169 часов в год (в том числе 9 часов на проведение контрольных работ) из расчета 5 часов в неделю, которые входят в Федеральный компонент учебного плана образовательного учреждения. Количество общих учебных часов в неделю, в год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком на текущий год и расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год составляет 172 часа.

Учебно-методический комплект

    1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.    /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2018.

 2. М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика 5». Дидактические материалы – Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2018

3. Использование дистанционных форм обучения (дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанные на современных компьютерных технологиях), используемые электронные образовательные ресурсы по математике: Учи. Ру, ЯКласс, Российская Электронная Школа (РЭШ).

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика».

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я- концепции.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Предметные образовательные результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится :

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Содержание учебного предмета «Математика».

  1. Натуральные числа и ноль (46 ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

  1. Делимость натуральных чисел (19 ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

  1. Обыкновенные дроби (65 ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

  1. Повторение (12 ч.)

Тематическое планирование.

Тема

Домашнее задание

Ряд натуральных чисел.

№5(б, г), №6(б, г)

Десятичная система записи натуральных чисел.

№19(б, е, к, г, з, м)

Десятичная система записи натуральных чисел.

№ 20,21

Сравнение натуральных чисел.

№,34(б, г, е, з, и, м,), №36(б, г)

Сравнение натуральных чисел. Входная контрольная работа.

№39

Сложение. Законы сложения.

№46(б, д, з, л), №50(б, д, з, л),

Сложение. Законы сложения.

№51(б, г, е, з)

Сложение. Законы сложения.

№1094 (а, б, в, г)

Вычитание.

№61(б, г), №64(в, е, и, м), №65(б, г, е, з)

Вычитание.

№66

Вычитание.

1094 (д, е, ж, з)

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

№70(б), № 75(б)

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

№78(б)

Умножение. Законы умножения.

№87(в, д, ж), №94

Умножение. Законы умножения.

№98(б, г, ж, и), №101(б), №103(б)

Умножение. Законы умножения.

№1095 (а, б, в,г)

Распределительный закон.

№114(б,г,е,з,и), №117(б,г)

Распределительный закон.

№118(б,г), №120

Сложение и вычитание столбиком.

№124, №127, №135(а,в,д)

Сложение и вычитание столбиком.

№132(б,г,е), №136(б,г)

Сложение и вычитание столбиком.

№131

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и нуль»

Без задания

Умножение чисел столбиком.

№139(в,е,и,м), №143(б,г,з,к,м)

Умножение чисел столбиком.

№141 (г,з,м), №144(б,г)

Умножение чисел столбиком.

№145(б,г,е), №148

Степень с натуральным показателем.

 №163, №164

Степень с натуральным показателем.

№168(б,г,е)

Деление нацело.

№184(в, е, и), №185 (г,ж)

Деление нацело.

№186 (д,з), №187 (в, е, и, м)

Деление нацело.

№189 (в,д), 190 (д,з)

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

№200(б), №204

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

№209, №213(б)

Задачи «на части».

№219(б), №221(б)

Задачи «на части».

№225, №227 в

Задачи «на части».

№229 б,№231*

Деление с остатком.

№235 (в,е), №237 (в, е), №238 (в,е)

Деление с остатком.

№239 (в,е), №240 (в,е),241 (в,е)

Деление с остатком.

№247, №248 б, №249 б

Числовые выражения.

№264 (в, е), №265 (г,е),№266 г

Числовые выражения.

№267 (б,г), №273 (б,д)

Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа и нуль»

Без задания

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

№284(б), №285(б), №286(б)

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

№287(б), №288(б),

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

№289

Занимательные задачи.

№314(б,г,е), №317

Занимательные задачи.

№320

Прямая. Луч. Отрезок.

№342, №344

Прямая. Луч. Отрезок.

№354, 357

Измерение отрезков.

№368, №372,

Измерение отрезков.

№372 б, №375

Метрические единицы длины.

№382 (в,е), №383 (в, е), №384 (в, е)

Метрические единицы длины.

№386 (в,е), 387 (д,е)

Представление натуральных чисел на координатном луче.

№394, №396

Представление натуральных чисел на координатном луче.

№399(б,г), 401*

Контрольная работа №3 по теме: «Измерение величин»

Без задания

Окружность и круг. Сфера и шар.

№405, №410, №415

Углы. Измерение углов.

№425

Углы. Измерение углов.

№428, №431

Треугольники.

№444

Треугольники.

№449, №451

Четырехугольники.

№462, №465, №468(б)

Четырехугольники.

№469(б), №472, №475

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

№480, №481(пункт в:2,6,10,12,16)

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

№482 (б,г), №489

Прямоугольный параллелепипед.

№498, №502(б)

Прямоугольный параллелепипед.

№506(б)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

№511(б), №513(б,г)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

№514(б), №515

Единицы массы.

№522, №523(б,г), №524(б,г)

Единицы времени.

№529(б,г), №531(б,г,з), №532

Задачи на движение.

№539, №541(б)

Задачи на движение.

№543(б), №546(б)

Задачи на движение.

№548, №550(б)

Контрольная работа №4 по теме: «Измерение величин»

Без задания

Занимательные задачи.

№583, №585

Занимательные задачи.

№588

Свойства делимости.

№596(б,г), №599

Свойства делимости.

№601(б,г), №603(б,г,е)

Признаки делимости.

№611, №613, №615

Признаки делимости.

№621, №623(б,г), №626

Признаки делимости.

№636(б,г), №637(б,г)

Простые и составные числа.

№639, №643

Простые и составные числа.

№644(б,г), №647(б,г,е)

Делители натурального числа.

№648(б,г,е), №649(б,г)

Делители натурального числа.

№651(б,г,е,з,к), №652(б,г)

Делители натурального числа.

№657(б,г,е,з), №658(б,г,е,з)

Наибольший общий делитель.

№663, №664(б,г,е), №665(б,г,е)

Наибольший общий делитель.

№668(б,г), №673(б,г,е), №674

Наибольший общий делитель.

№677(б,г,е), №679

Наименьшее общее кратное.

№681,№682(б,г,е)

Наименьшее общее кратное.

№686,№690

Наименьшее общее кратное.

№692,№697

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел»

Без задания

Занимательные задачи.

№710,№712

Занимательные задачи.

№721

Понятие дроби.

№736,№738,№740

Равенство дробей.

№762,№764,№766

Равенство дробей.

№768(б,г),№770(б,г,е,з)

Равенство дробей.

№771(б,г,е,з),№777

Задачи на дроби.

№778(б),№780

Задачи на дроби.

№781(б),№782(б),№783(б)

Задачи на дроби.

№785,№787,788(б)

Задачи на дроби.

№789,№791

Приведение дробей к общему знаменателю.

№798(д-з),№800(д-з)

Приведение дробей к общему знаменателю.

№799(д-з),№800(м-р)

Приведение дробей к общему знаменателю.

№802(б,г,е.з),№803

Приведение дробей к общему знаменателю.

№809(г-е),№810(г-е)

Сравнение дробей.

№812(г-е),№815(г-е)

Сравнение дробей.

№816(б,г,е),№817(б)

Сравнение дробей.

№819,№824(б,г)

Сложение дробей.

№826(б.г.е,з),№828(б,г,е)

Сложение дробей.

№829(б,г,е)№832(б,г)

Сложение дробей.

№833(б,г,е),№835

Законы сложения.

№850,№851(б,г)

Законы сложения.

№852(б,г,е),№853(б,г,е)№854(б.г,е)

Законы сложения.

№855(б),№858(б,г)

Законы сложения.

№860,№865(б,г)

Вычитание дробей.

№866(б,г,е)№867(б,г)

Вычитание дробей.

№868(б.г)№869(б,г,е)

Вычитание дробей.

№872,№875,№880

Вычитание дробей.

№882,№884

Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби»

Без задания

Умножение дробей.

№891(б,г),№892(Б.г)

Умножение дробей.

№894,№896

Умножение дробей.

№898,№901

Умножение дробей.

№902(б,г),№904,№912(б,г)

Законы умножения.

№917(б,г),№918(б,г,е)

Законы умножения.

№920,№925

Деление дробей.

№927(б,г,е)№932(б,г)

Деление дробей.

№935(б,г)№937(б,г)

Деление дробей.

№939,№940

Деление дробей.

№943(б),№947(б)

Нахождение части целого и целого по его части.

№949,№950(б)

Нахождение части целого и целого по его части.

№951,№953

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»

Без задания

Задачи на совместную работу.

№960,№963

Задачи на совместную работу.

№965,№970

Задачи на совместную работу.

№975,№977(б,г)

Понятие смешанной дроби.

№978(б,г),№979

Понятие смешанной дроби.

№980(б,г),№981

Понятие смешанной дроби.

№985(б,г),№988(б,г)

Сложение смешанных дробей.

№990(б,г),№992(б,г)

Сложение смешанных дробей.

№994(б,г),№995(б,г)

Сложение смешанных дробей.

№996(б,г),№997(б,г)

Вычитание смешанных дробей.

№1002(б,г),№1004(б,г)

Вычитание смешанных дробей.

№1005(б.Г),№1007(Б,Г)

Вычитание смешанных дробей.

№1009(Б,Г)№1011(Б,Г)

Умножение и деление смешанных дробей.

№1023(б,г), №1024(б,г)

Умножение и деление смешанных дробей.

№1025(б,г), №1026(б,г)

Умножение и деление смешанных дробей.

№1027(б,г), №1028(б,г)

Умножение и деление смешанных дробей.

№1029

Умножение и деление смешанных дробей.

№1039(б,г,е), №1040(б)

Контрольная работа №8 по теме: «Обыкновенные дроби»

Без задания

Представление дробей на координатном луче.

№1044(б), №1048(б)

Представление дробей на координатном луче.

№1050

Представление дробей на координатном луче.

№1052

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

№1055, №1060

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

№1062, №1064

Сложные задачи на движение по реке.

№1066, №1067(б,г)

Занимательные задачи.

№1070, №1075

Аттестационная контрольная работа.

Без задания

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

№ 1100 (б), 1101 (б, г, з)

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

№1116, 1119, 1121

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

№1132, 1134, 1136 (б)

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

№1127, 1131

Повторение. Задачи на движение.

№1167, 1176, 1177 (б)

Повторение. Задачи на построение с помощью транспортира и циркуля.

№ 1199 (б), 1201 (б), 1203

Повторение. Задачи «на части»

№1137 (б), 1140. 1142

Повторение. Задачи на совместную работу.

№1175, 1179 (а)

Повторение.

карточка

Повторение.

Якласс

Урок викторина «Вспомнить все»

Без задания

         

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения  МБОУ «Школа № 80»

от ___________20___ года № ___

______________  /_Шаповалова Н.Н../              

                            подпись руководителя МО                Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

   МБОУ «Школа № 80»

от ___________20___ года № ___

_______________  /Симовонян А.А./

                    подпись руководителя М.С.                    Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...