Презентация по математике. 5 класс. Измерение отрезков.
презентация к уроку по математике (5 класс)
Тема урока: Измерение отрезков (38 попугаев или как измерить длину отрезка).
Цель:
- Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков,
- с различными единицами измерения длины
- и инструментами для измерения отрезков,
- узнать, как можно измерять без инструментов.
- Научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, единичный отрезок, измерительные инструменты),
- научить сравнивать отрезки, выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитание культуры поведения при фронтальной, индивидуальной работе и работе в группе.
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение отрезков. 5 класс | 2.79 МБ |
izmereniya_prilozhenie_1.docx | 23.43 КБ |
postroeniya_prilozhenie_2.docx | 13.06 КБ |
domik_dlya_udava_prilozhenie_3.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно – 1 Не верно - 0 Стол, доска, потолок – являются частью плоскости . Прямую можно целиком начертить в тетради . Через одну точку можно провести только одну прямую. Через две точки можно провести только одну прямую. 2 СТАНЦИЯ «ВОСПОМИНАНИЕ»
5. Прямые обозначаются маленькими прописными латинскими буквами. 6. Точки обозначаются заглавными латинскими буквами. 7.Луч , ограниченная прямая с двух сторон. 8. Отрезок , часть прямой с одной точкой. 9. Если на прямой 8 точек, то получиться 16 лучей. 2 СТАНЦИЯ «ВОСПОМИНАНИЕ» Верно – 1 Не верно - 0
Код: 100111001
Измерение отрезков 3 СТАНЦИЯ «ОТКРЫТИЕ»
Цели урока Познакомиться с процедурой измерения отрезков , с различными единицами измерения длины , инструментами для измерения отрезков Научиться понимать термины, используемые в теме ; сравнивать отрезки, выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения. Продолжить развивать математической речи , памяти, внимания , мышления . Продолжить воспитание культуры поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах и в группе.
Рост удавчика (длина отрезка АВ, расстояние между точками А и В) 1 ( красный) 2 ( желтый) 3 ( Синий) 4 ( зеленый) Группа Сколько частей Отрезок, длинна которого принята за единицу измерения, называют единичным отрезком. 4 2 6 3 АВ= 4 кр . ед. АВ= 2 жел . ед. АВ= 6 син . ед. АВ= 3 зел . ед.
Единичный отрезок равен 1 см. А В 1 см =10 мм 5 см = 5*10 = 50 мм миллиметры
А В АВ = 4 см
7 см АВ+ВС+СМ=2см6мм+4см4мм+2см2мм=8см12мм=9см2мм 12см 12см 3 мм 24 см 5 СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЕНИЕ»
6 СТАНЦИЯ «ПОСТРОЕНИЕ»
8 см 9 мм 11 см 6 мм 6 СТАНЦИЯ «ПОСТРОЕНИЕ»
Домашнее задание: или задания из учебника № 365, 366,367 2) или творческая работа: сообщение или презентация на одну из тем: « Старинные русские меры длины» и «Мера длины в различных странах».
До свидания! СПАСИБО ! 8 СТАНЦИЯ «НОВЫЕ ЗНАНИЯ И ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
6 СТАНЦИЯ «ПОСТРОЕНИЕ» А В К М
6 СТАНЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ АВ+КМ=7 см+5 см 4мм= 12 см 4 мм E L А В К М 12 см 4 мм
6 СТАНЦИЯ «ПОСТРОЕНИЕ» АВ-КМ=7 см-5 см 4мм= 6 см 10мм – 5 см 4 мм=1 см 6 мм Т О А В К М 1 см 6 мм
Предварительный просмотр:
19 ноября
Классная работа
Измерение отрезков
Рабочий Лист №1
Фамилия _______________________ Имя______________________________
Задания:
- Измерьте длину отрезка АВ, запишите результат:
А В
АВ=____________________
- Измерьте длину ломаной, запишите результат:
С
А
В М
АМ=___________________________________________________________
- Измерьте длину кривой, запишите результат:
А
В
АВ=___________________________________________
- Измерьте длину окружности, запишите результат:
Длина окружности равна: ______________________________
- Измерьте длину кольца, запишите результат:
Длина кольца равна: ____________________________
Предварительный просмотр:
Рабочий Лист №2
Фамилия _______________________ Имя______________________________
Задания:
- Постройте отрезки длинной: а) АВ= 7 см; б) КМ=5 см 4 мм
а)
б)
- Постройте отрезок равный: а) сумме длин АВ= 7 см и КМ=5 см 4 мм;
б) разности длин АВ= 7 см и КМ=5 см 4 мм.
а)
б)
- * На прямой даны три точки А, В и С, причем АВ= 83 см, АС=97 см. Найдите длину отрезка ВС. Сколько решений имеет задача?
Предварительный просмотр:
Рабочий Лист №3
Группа № __________
Задание:
- Из заданных отрезков постройте домик для удава (для построения можно использовать не все отрезки):
А С
АC=15 см 4 мм
К М
КМ=?
В Е
ВЕ=12 см 4 мм
Т О
ТО=?
К L
КL=6 см 2 мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 7 класс. Измерение отрезков
Конспект урока геометрии в 7 классе. Тема "Измерение отрезков". Данный урок проходил в классе компенсирующего обучения (ККО)....
План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс
Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный урок...
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....
Презентация по геометрии "Измерение отрезков", 7 класс
Презкнтация для проведения урока по геометрии в 7 классе по теме "Измерение отрезков"...
Презентация на тему: "Измерение отрезков", геометрия, 7 класс
Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы "Измерение отрезков"....
Презентация к уроку геометрии 7 класса по теме "Измерение отрезков"
Презентация к уроку геометрии 7 класса по теме "Измерение отрезков". Материал послужит хорошей поддержкой к первым урокам геометрии, поможет заинтересовать учеников, научит систематизации в геометрии ...