Математический КВН для 5-7 классов
материал по математике (5, 6, 7 класс)
Мероприятие: | Сценарий проведения МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН для 5 класса в рамках проведения школьного ЭТАПА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ среди 5-7 классов
|
Цель: | Активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
Развитие лучших традиций популярного в молодёжной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм молодёжного досуга с учетом использования математических знаний.
|
Задачи:
| Повышать интерес к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Выявление лучших команд КВН Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене. Формировать заинтересованные отношения к общему результату коллективной деятельности. Формировать культуру общения детей разных возрастных групп.
|
Воспитательно-педагогические задачи:
| -воспитание нравственности, эстетики, вкуса -воспитание сплочённости, дружбы, доброты -развитие творческой активности и исполнительского мастерства -воспитание чувства взаимоподдержки и взаимовыручки
|
Конкурсы/ Хронометраж: | Приветствие (5 мин) Капитанский конкурс (5 мин) Музыкальный конкурс (5 мин) Домашнее задание (5 мин) |
Сроки проведения: | 21.03.2018
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 167.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николо-Урюпинская основная общеобразовательная школа
Красногорского района Московской области
Адрес:143421 Московская область, Городской округ Красногорск, с. Николо-Урюпино, ул. Сокольники, д.1
Мероприятие: | Сценарий проведения МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН для 5 класса в рамках проведения школьного ЭТАПА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ среди 5-7 классов |
Цель: | Активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике. Развитие лучших традиций популярного в молодёжной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм молодёжного досуга с учетом использования математических знаний.
|
Задачи: | Повышать интерес к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Выявление лучших команд КВН Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене. Формировать заинтересованные отношения к общему результату коллективной деятельности. Формировать культуру общения детей разных возрастных групп. |
Воспитательно-педагогические задачи: | -воспитание нравственности, эстетики, вкуса -воспитание сплочённости, дружбы, доброты -развитие творческой активности и исполнительского мастерства -воспитание чувства взаимоподдержки и взаимовыручки |
Конкурсы/ Хронометраж: | Приветствие (5 мин) Капитанский конкурс (5 мин) Музыкальный конкурс (5 мин) Домашнее задание (5 мин) |
Сроки проведения: | 21.03.2018 |
КВН
Зал украшен плакатами:
«Работа не волк, а произведение силы на расстояние»
«Одна голова хорошо, а два сапога — пара»,
«С кем поведешься — с тем и подерешься»,
«Слово не воробей, а последовательность букв»,
«Меньше слов, больше дела», «Думай, да чтобы не передумывать»
Названия команд: | Девиз | Кричалка |
12 мушкетеров и 6 леди | Один за всех и все за одного! | Дорогие соперники, будем друзьями – вы впереди, ну а мы перед вами! Кто планы на победу попытается нарушить - того макнём в сгущёнку и откусим уши! Не важно, что произойдёт, 5 «А» - всегда вперёд! |
Ашки на пятерку / Высшая лига | Мы Ашки на пятёрки Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться. | |
Торнадо | Наезжать на нас не надо Потому что мы торнадо | |
Летят перелетные мухи | А девиз наш таков – больше дела, меньше слов! | |
Пифагоровы штаны | Чтоб умным быть и победить, Надо математику любить! ________ Мы пока не Пифагоры, но умом свернем мы горы! | |
Вежливые люди | Школа наш класс никогда не забудет Вам обещают «Вежливые люди» | |
Неизвестное будущее | Не важно, что произойдёт, 5 «А» - всегда вперёд! |
ПРИВЕТСТВИЕ:
Капитан: Мы команда –
Все: «Пифагоровы штаны»!!!
1 ученик: Мы пока не Пифагоры, но умом свернем мы горы!
2 ученик: Чтобы умным быть и победить – надо математику любить!
Капитан: Стоп-стоп-стоп! Ну и как? Получается? Математику любить?
3 ученик: Ну как сказать… Пока мы любим учителя математики Высшей лиги Веру Владимировну…
Капитан Ну-ну. А что это за название? Пифагоровы штаны? ну ведь как-то не серьезно….
4 ученик: Да ты что, это же все знают: пишет и рисует на доске:
Это доказательство теоремы через получение равенства суммы площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, площади квадрата, построенного на гипотенузе этого треугольника. Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали покрой мужских штанов…
Капитан: все-все-все… понял, тогда начинаем!!!!
Остаются 4-5 человек, Федор Зеленин с гитарой, остальные убегают и готовят выдвинуть декорации…
Просительно и жалобно:
Ваше благородие, госпожа наука!
Для кого ты добрая, а кому-то мука.
ОБэЖэ с английским попробуй поучи
Не везет в науке, прямо хоть кричи.
(Последние две строки исполняются 2 раза)
Проигрыш и включение сопровождения звук
Ваше благородие, наши педагоги,
Вы — жюри сегодня, но не будьте строги.
Школьные предметы попробуй позубри...
«Пять» поставьте лучше и не ставьте «три».
Поющие убегают, стоят декорации – полки в магазине с продуктами
Капитан: Ребята в нашей школе - умные и сообразительные. Представьте, ученик Николо-Урюпинской школы зашел в магазин:
Продавец стоит со скучающим видом, заходит покупатель и продавец оживляется:
Продавец-консультант: Что вам подсказать?
Школьник: Годы правления фараона Тутанхамона?
Продавец-консультант: Не в курсе.
Школьник: Хорошо… Что такое неправильные дроби?
Продавец-консультант: … (пожимает плечами)
Школьник: Что объединяет цитоплазма в клетке?
Продавец-консультант: (вздыхая) Не знаю…
Школьник: Ну…. и что вы можете подсказать?
*****
Капитан: Представьте, на стадионе Николо-Урюпинской школы проходит футбольный чемпионат между ЦСК и Спартак:
Декорации – стадион, много болельщиков, болельщики выбегают в ряд, садятся, дудят в футбольную дудку болельщиков, машут флагами. Звук – шум и скандирование на стадионе.
Группа юных болельщиков (все мальчики) во главе с лидером громко скандирует:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно, включается голос информатора по стадиону:
Голос информатора (заранее записать голос Максима Дамировича): Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать и все поднимают голову вправо)
На матче находится Агафонов Сергей Анатольевич!
Юные болельщики начинают скандировать:
«СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
*****
Капитан: Все знают, что уроки начинаются в 8:30. Итак, на уроке математики в 8:45
Учитель: (смотрит строго, сложив руки на груди) Ну и как же ты сегодня объяснишь нам своё опоздание?
Ученик: (поёт на мотив песни «Остров Невезения»)
Чем бы я ни занялся,
Ну, не шли дела!
Хоть меня и в пятницу
Мама родила.
Отключили воду нам, отключили газ,
Ну, и в заключение, свет везде погас!
Учитель грозит пальцем и поднимает табличку с оценкой 2
*****
Капитан: Однажды на контрольной работе:
Учитель: - Итак, дети. Пишем контрольную работу
1 ученик – тянет руку – А можно пользоваться калькулятором?
Учитель: - Можно
2 ученик – тянет руку – А формулами?
Учитель: - Можно. Итак, тема контрольной: «История Древней Греции»!
КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС:
- Нас не надо доставать, нам в 9-ом, еще ГИА сдавать
- Книга-книгой, а мозгами двигай!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС:
Капитан: Мы живет в огромной стране Россия, и конечно, усиленно изучаем родной русский язык и бессмертные литературные произведения…
Декорации – класс. Звук «минус» песни на мотив «Беловежская пуща».
1 ученик: Недоученный стих,
Не прочитан роман,
2 ученик: Перепутались в книгах герои и фразы.
1 и 2 ученик: Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там...
Как успеть в перемену мне запомнить всё сразу?
Все: Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там...
Как успеть в перемену мне запомнить всё сразу?
1 ученик: Ну, а русский язык?
Про него мы молчим…
2 ученик: Сочиненье на «два» написала треть класса…
1 и 2 ученик: Мы ошибки свои замечать не хотим,
Мы уверены в том, что мы пишем прекрасно!
Все: Мы ошибки свои замечать не хотим,
Мы уверены в том, что мы пишем прекрасно!
Под музыку все уходят, музыка стихает, апплодисменты!!!
Капитан: Да, ну не может быть все так грустно!!!Неужели нет альтернативы?
Выходят Пушкин с бакенбардами во фраке и в черном котелке шляпе, Гоголь с усами и черном плаще, Толстой босяком с лаптями в русской косоворотке и встают спиной к залу.
1 ученица (в бальном платье):
Не интересна современным детям классика
К шедеврам стихотворным тяги нет,
Но на литературную тематику
Есть взгляд альтернативный – это РЭП
Под музыку «минус» - «Сочиняй мечты» Баста
Пушкин, Гоголь, Толстой:
Не важно Гоголь ты иль Пушкин,
А может даже Лермонтов иль Толстой, главное –
- не пиши отстой!
Тогда сочиняй стихи и много шансов,
Что будет это всё сбываться,
Сочиняй стихи, есть миллионы шансов, -
- что будет все сбываться!
Припев оригинала песни «Сочиняй мечты» Баста
Толстой: Отличное начало, Александр Сергеевич Пушкин! На повестке дня Новый 2018 год! Что будем дарить, Господа?
Пушкин: Я написал открытку:
Толстой и Гоголь: Ну это чудесно, просим
Начинают хлопать и поворачиваются в зал, просят аплодисменты у зала.
Пушкин:
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Не зря прослыл тот кот ученым,
Не сказку — дело говорит.
Теперь послушайте, что ж котик
Для вас мне передать велит.
С волшебным Новым годом!
Достатка — как у королей,
Здоровье — как у вместе взятых
Тридцати трех богатырей!
Еще велит — как в русской сказке,
Жить не тужить, мед-пиво пить,
За знанья, радость и терпенье
С любовью Вас благодарить!
И в этот славный Новый год
Желаем жизни без хлопот,
Послушных вам учеников
И много добрых, нежных слов!
Чтоб убедиться — кот ученый
Не просто сказки говорил!
Капитан: Это команда «ПИФАГОРОВЫ ШТАНЫ»!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: приключение Домового
На сцене стол, заменяющий охране кровать. Она спит, наклонившись на него. Тишина вокруг, только слышно, как тикают часы.
Ведущий за кулисами | Ночь. Школа. За столом дремлет охрана. |
(Часы пробили полночь. Охрана просыпается, слышит песенку. Это поет домовенок, который сидит под столом.) | |
Домовой | Не самолет трещит, не вертолет гудит, |
Охрана | Батюшки, а ты кто? |
Домовой | Ты что, не слышишь мою песенку? Я школьный Домовой. А звать меня Кузенька. |
Охрана | А как ты сюда попал? |
Домовой | Мне повезло, когда на совете домовых школы делили, мне ваша досталась. До этого я был в соседней школе. Много я там пережил с ребятами. Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил, сколько раз на контрольных волновался и wi-fi (вай-фай) отключал, чтобы двоек в дневник электронный не поставили, а после родительских собраний находил целые горы заплаканных носовых платков. Конечно, я приношу удачу, но не знаю, стоит ли оставаться в вашей, Николо-Урюпинской школе? |
Охрана | Не переживай, Кузя! Вот откроется школа утром, ты сам все увидишь и услышишь, а там все решишь оставаться тебе у нас или нет… |
(Уходят оба). (Звенит звонок с урока. Перемена. Видимость толпы ребят. К ребятам выбегает Домовой.) Музыка (рэп): «минус «Сочиняй мечты» Баста» | |
1 ученик | Учителя, Директор, Завуч, ученики, родители – КРУТО! |
2 ученик | Математика, русский язык, литра, география, биология, история, – перечисление читать как рэп, - олимпиады, конкурсы – КРУТО! |
3 ученик | Столовая, котлеты, булочки, компот, бутерброд – КРУТО! |
4 ученик | Физра, футбол, ОБЖ, - КРУТО! |
5 ученик | Английский, французский, - КРУТО! |
Домовой | Понял, понял – КРУТО! КРУТО! КРУТО! ОСТАЮСЬ! |
Все вместе: В нашей! Николо-Урюпинской школе! | |
Капитан: | У нас не совсем обычная школа – у нас школьное государство! Итак, в нашем школьном царстве – Государстве! Как попасть в 5 «А»? |
Фабрика пятиклассников (на мотив песни "Круто ты попал")
Пятиклассник - это круто! Пятиклассник - это да!
Ведь учиться в пятом классе - Это вам не ерунда!
Никол-Урюпинская школа! Мы, ребята, просто класс!
Вера Владимировна наша, В своём деле - прямо ас!
Заряжает нам задачи, Цифры, формулы, на миг!
А потом оценки сдачей Улетают в наш дневник!
Много формул изучили, Интерес наш не пропал,
И задачки все решили, В общем, круто ты попал!
(Круто ты попал) – 1 ученик между куплетом и припевом
Круто ты попал в 5"А",
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 5"А",
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.
Капитан: ну чем же нам порадовать школу, учителей, друзей? Новогодний КВН – это же шутки, чудеса, волшебство. Вот, скажите? что любят все учителя?
1 Ученик: Умных, эрудированных и честных!
2 Ученик: Порядочных, красивых и добрых!
3 Ученик: Ловких, храбрых и смелых!
4 Ученик: Интересных, дисциплинированных и воспитанных!
Капитан: Ну это только в сказке бывает и в Николо-Урюпинской школе!!!
Под музыку песни «Трех мушкетеров» выходят 3 мушкетера в костюмах, всем кланяются, и припев громко все поют
Песня «Три мушкетера»
Оригинал | Переделанные |
Пора пора порадуемся на своем веку. Красавице и кубку счастливому клинку. Пока пока покачивая перьями на шляпах, Судьбе не раз шепнем мерси боку. | - Пора, пора, порадуемся на своём веку Хорошим мы отметкам и школьному звонку! И школу мы, р-р-раскачивая вновь на переменах, Все скажем ей не раз: «Мерси боку! Мерси боку!» |
Опять скрипит потертое седло, И ветер холодит былую рану. Куда вас сударь к черту занесло, Неужто вам покой не по карману. | Пускай бывает так, Что очень мы шалим Всегда мы вас, поверьте, - Защити-им! Широкою спиною Заслоним! И храбростью и силой – Просто Удивим! |
Пора пора порадуемся на своем веку. Красавице и кубку счастливому клинку. Пока пока покачивая перьями на шляпах, Судьбе не раз шепнем мерси боку | Пора-пора порадуемся вместе – Кэ-Вэ-Эн И школу всю любимую нам поздравлять не лень! Побольше вам здоровья! Поменьше вам забот! Вас окружать любовью будем целый год! - весь целый год!!!! |
Нужны Парижу деньги се ля ви, А рыцари ему нужны тем паче. Но что такое рыцарь без любви, И что такое рыцарь без удачи. | |
Пора пора порадуемся на своем веку. Красавице и кубку счастливому клинку. Пока пока покачивая перьями на шляпах, Судьбе не раз шепнем мерси боку. | Пора, пора, порадуемся на своём веку Хорошим мы отметкам и школьному звонку! И школу мы, р-р-раскачивая вновь на переменах, Все скажем ей не раз: «Мерси боку! Мерси боку!» |
Проигрыш + припев с бэк-вокалом | -- |
Поклон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...