Конспект урока
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок формирования у учащихся понятия десятичных дробей.
Задачи:
обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .
воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока: формирование у учащихся понятия десятичных дробей
Задачи:
обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .
воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.
Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило записи обыкновенной дроби или смешанного числа, в знаменателе которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби.
- ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти , в виде десятичной дроби .
Метапредметные :
Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Личностные:
- самооценка и коррекция
Этапы урока | Гипер-ссылки на ЭОР | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Регулятив-ные | Познава-тельные | Коммуни-кативные | Личностные | |||||
Организа - ционный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока | Умение слушать | Умение выделять нравственный аспект поведения | |||
Актуализаця знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы 5 , , 3 , , 12 , Что интересного Вы заметили? По какому принципу Вы произвели деление на группы? Какие знаменатели представлены в дробях ? | В тетрадях разбивают числа по группам. Объясняют увиденную закономерность в знаменателях представленных дробей . | Прогова-ривание последовательности действий на уроке | Преобразо-вывание информации из одной формы в другую | Оформление своих мыслей в устной форме. | Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. | |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация Что заметили интересного? Как Вы думаете с какими дробями мы будем сегодня работать ? Подумайте , как можно назвать дроби , знаменатели которых состоят из десятков ?Хотите познакомиться с названием этих дробей ?А как их можно записать ? Какая цель нашего урока? | Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей . | ориентирование в своей системе знаний: различение нового от уже известного с помощью учителя . | оформлениесвоих мыслей в устной форме | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | ||
Усвоение новых знаний и способов усвоения | https://uchi.ru/teachers/groups/8958395/subjects/1/course_programs/6/cards/12296 https://uchi.ru/teachers/groups/8958395/subjects/1/course_programs/6/cards/12310 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение десятичных дробей Как называются данные дроби , если в знаменателе записано число, кратное десяти? Предположите, как можно назвать тему нашего урока?
Записываем в рабочей тетради тему урока. Десятичные дроби. Знакомит с планом урока
Какие дроби можно назвать десятичными? А теперь познакомьтесь с предложенным Вам текстом и правилом записи десятичных дробей. Прочитали? А теперь скажите пожалуйста , десятичная дробь – это новый вид числа ? Это новый способ записи ?Молодцы ! Это просто новый вид записи числа . Запись десятичных дробей 5 = 5,12 А теперь давайте потренируемся в записи десятичных дробей пока на слух.
Предлагает записать обыкновенную дробь и равную ей десятичную. Итак, по цепочки прошу подойти к доске. Следующие числа 1 = 1,67; = 0,41 ; 34 = 34,6; 197 = 197,007 ; = 0,54 ; = 0,0028 ; 5 = 5,017 . (7 учеников по одному числу пишут на доске) А скажите, пожалуйста, встречались ли Вы раньше в жизни с подобной записью? Выслушивает детей. А теперь для закрепления новых знаний давайте обратимся к материалу учебника для зрительного восприятия. На платформе Учи.ру заходим в раздел Десятичные дроби. Самостоятельно выполняем задания | Предлагают тему Получают технологическую карту урока и обсуждают ее . Предлагают свое определение десятичной дроби Читают предложенный им текст с понятием десятичной дроби и записи десятичной дроби . Записывают в тетрадях. Возможные ответы детей – в магазине на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на молочных продуктах указывают жирность в виде десятичной дроби и т.д. Открывают учебники. Два ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. Выполняют упражнения. Выставляют оценки. | работа по коллективно составленному плану . | Добывание новых знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, получен-ную на уроке | оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать речь других | Проявление терпения и аккуратности при записи десятичных дробей в тетрадях. |
Организация первичного контроля | https://uchi.ru/teachers/groups/8958395/subjects/1/course_programs/6/cards/12312 | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа Какой следующий этап нашего урока? Сформировать умение записи обыкновенной дроби в виде десятичной . Какова цель самостоятельной работы? Научиться решать учебно-практические задачи разного уровня. | Определяют по технологической карте этап урока и цели. Применять знания на практике. | прогова-ривание последо-вательность действий на уроке | осознанное применение полученные знания на практике | Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение десятичных чисел. Давайте хором сформулируем определение десятичных чисел. | Отвечают на вопросы. | |||||
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | |||||
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы . К следующему уроку я сопоставлю выставленную вами оценку и мною. Обсудим результаты. | Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю. | оценивание правиль-ностьи выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос-ти . | оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....