математика Математическая грамотность
рабочая программа по математике (7 класс)
Программа внеурочной деятельности 7 класс Математическая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_gramotnost_7_klass.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУИ «СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
РАССМОТРЕНО на заседании МО/кафедры руководитель МО/кафедры ____ /______________/ Протокол от «30» августа 2020 г. №1 | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от «30» августа 2020 г.№1 СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УР ____/Н.А. Трубникова/ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус» от«30»августа 2020г.№ _______/О.С.Гильденкова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Математическая грамотность»
7 класс А,Б
Срок реализации - 1год лет
Учителя математики высшей квалификационной категории-
Бигбашева Лариса Валентиновна
2020-2021 учебный год
Актуальность.
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60- х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»1 , - является PISA (Programme for International Student Assessment). И функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. PISA в своих мониторингах оценивает 4 вида грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую.
Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения: затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме.
Целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи
Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (математическая грамотность);
Планируемые результаты
Личностные
Математическая грамотность объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Метапредметные и предметные
7 класс
Уровень анализа и синтеза
Формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации.
В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.
Формы организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, проект.
Виды деятельности:
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).
2) практические (конкурсы, ролевые игры, проектная работа , работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
- класс
№ | Тема занятия | Всего | Теория | Практика | Формы деятельности |
1 | Арифметические и алгебраические выражения свойства операций и принятых соглашений | 1 | 1 | Обсуждение, практикум | |
2. | Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции | 2 | 1 | 1 | Исследовательская работа урок- практикум |
3 | Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу. | 3 | 1 | 2 | Обсуждение, урок-практикум |
4. | Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания | 2 | 2 | Обсуждение, урок-практикум урок-исследование | |
5. | Решение задач на вероятность событий в реальной жизни | 2 | 2 | Урок-игра, урок-исследование | |
6. | Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики | 1 | 1 | Урок-исследование | |
7. | Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые линейные диаграммы, гистограммы | 2 | 1 | 1 | Обсуждение, урок-практикум, проект, игра |
8. | Решение геометрических задач исследовательского характера | 3 | 1 | 2 | Проект, исследовательская работа. |
Проведение рубежной аттестации | 1 | Тестирование. | |||
17 | |||||
Литература:
1.Пермилова Р.М. Функциональная грамотность учащихся. Современный урок.М,2009.
2.Бунеев Р.Н. Понятие функциональной грамотности. Образовательная программа «Школа 2100», Педагогика здравого смысла . Сборник материалов .Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003.
3. Интернет ресурсы
4. Курсы «Учитель будущего»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в рамках ФГОС 5 класс
РАБОТА В 5Б КЛАССЕ В 2015-2016 УЧЕБНОЙ ГОДУ БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю. (ФГОС) Типичные ошибки входной контрольной работы: 1. Вычислительная ошибка. 2. Выпол...
Формирование математической грамотности на уроках математики
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику т...
Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )
В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем нап...
математика Математическая грамотность
Программа внеурочной деятельности по математике...
Статья «Что такое математическая грамотность и почему необходимо развивать математическую грамотность у современных школьников» из Сборника статей региональной педагогической конференции 7 апреля 2022 года ., МБОУ СОШ № 40
Впервые понятие «функциональная грамотность» появляется в 1965 году на всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. Сначала это понятие включало в себя только умение читать и писа...
Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности. Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...
Понятие и виды функциональной грамотности; понятие «математической грамотности», основные подходы к оценке математической грамотности
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально ...