Рабочая программа "Математика 5 класс" 2020 г.
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа "Математика 5 класс" 2020 г. была разработана в соответствии с требованиями ФГОС и адаптирована для преподавания в пенитенциарной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5_kl.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО __________ А. А. Добровольский Протокол № 1 от « 26 » августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ А. Н. Гузеев Приказ № 107 от « 31 » августа 2020 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для 5 классов
основного общего образования
Базовый уровень (очная форма обучения)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Добровольский А.А
I квалификационная категория
Рубцовск
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Настоящая программа по математике для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее – ФГОС ООО);
- ФЗ – 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения России от 18 мая 2020г №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018г. №345»;
- учебного плана основного общего образования КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2020-2021учебный год;
- положения о рабочей программе в КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2020-2021учебный год;
- «Математика. 5-6 классы.» Сборника примерных рабочих программ Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2020 г.
- «Математика. Методические рекомендации.5 класс»: учеб. пособия для общеобразовательных организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. —
М. : Просвещение, 2017.
- Приказа №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка
исправительных учреждений».
Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета
Основной целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
- развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам усвоения ООП ООО, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Арифметика — стержень курса математики для 5 класса и фундамент всей школьной математики и смежных дисциплин. Это важнейшая основная логическая наука. Правильное её изучение приводит не только к умению вычислять, но и к умению логически мыслить. Поэтому необходимо основательное изучение арифметики каждым учеником
Внутренняя логика арифметики диктует порядок изложения основного учебного материала. Схема изложения материала такова, что, с одной стороны, отвечает научным представлениям о расширении понятия числа, и в то же время с другой стороны, учитывает возрастные особенности учащихся 5 класса. Такая схема изложения материала позволяет интенсифицировать процесс обучения.
В процессе обучения необходимо не «натаскивать» ученика, не только формировать у него навыки, но и учить действовать осознано. Учебная деятельность должна быть направлена на развитие теоретического мышления и формирование простейших доказательных умений, вычислительных умений, опирающихся на понимание смысла выполняемых действий, а не на схожесть алгоритмов вычислений, на развитие мышления и речи учащихся в процессе изучения арифметики, на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Текстовые задачи в 5 классе должны решаться преимущественно арифметическими способами. Это способствует развитию мышления, умению делать логически правильные выводы на основе анализа имеющихся данных задачи и использовать эти данные для её решения. Это пока наиболее эффективный способ развития логического мышления и речи учащихся, что в конечном счёте повышает эффективность обучения. При обучении арифметике большое внимание должно быть уделено «физике» и логике изучаемых вопросов. Арифметика — логическая наука, на ней можно и нужно учиться логически мыслить. Счастливым образом формализм арифметики имеет прикладное значение, потому что он даёт правила вычислений. Но прикладной части тоже надо уделить внимание.
Изучение чисел в средней школе должно проводиться по следующей схеме:
1. Сначала основательно изучаются натуральные числа.
2. Затем изучаются обыкновенные дроби. При этом очень важным моментом здесь является понимание того, что арифметические действия с обыкновенными дробями представляют собой несколько действий с натуральными числами. Следовательно, если усвоены действия с натуральными числами, то в работе с обыкновенными дробями возникает только одна трудность — запоминание правил выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, которые учащиеся усваивают в соответствующих формулировках и на конкретных примерах.
3. Потом изучаются целые числа. Здесь также одна трудность — работа со знаками. А работа с абсолютными величинами — натуральными числами — должна быть усвоена ранее.
4. Наконец, изучаются рациональные числа. Здесь основной трудностью является понимание того, что арифметические действия с рациональными числами производятся по ранее усвоенным правилам, только теперь используемые числа не натуральные, а целые.
5. Только после изучения всех рациональных чисел можно переходить к изучению конечных десятичных дробей (сначала положительных), так как они: 1) являются частным случаем обыкновенных дробей; 2) позволяют проводить приближённые вычисления; 3) естественным образом подводят к бесконечным десятичным дробям, т. е. к изучению действительных чисел.
Алгебраический и геометрический материал, предлагаемый для освоения учащимися 5 классов, ни в коей мере не должен мешать развитию арифметических идей.
Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Основой реализации рабочей программы является:
• использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
• ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
• изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
• формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также применением УМК С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. 5-6 классы [Просвещение], который ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность.
При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе.
Определение места и роли учебного предмета в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 учебных часов в год, из них на контрольные работы – 9 часов.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:
Название темы | Авторская программа | Рабочая программа |
Натуральные числа и нуль | 46 | 46 |
Измерение величин | 30 | 30 |
Делимость натуральных чисел | 19 | 19 |
Обыкновенные дроби. | 65 | 65 |
Повторение | 9 | 9 |
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
Резерв | 5 | 5 |
Всего | 175 | 175 |
Отличие от примерной/типовой или авторской, с указанием внесённых изменений в примерную/типовую или авторскую программу и их обоснование
В рабочей программе по математике, в сравнении с авторской, изменений нет.
Используемые технологии обучения, формы уроков
- Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления;
- Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.
3.Формы организации учебного процесса: Урок
Виды и формы контроля:
Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью:
- Предварительного контроля - (устный опрос);
- Текущего контроля (устный опрос, работа с карточками);
- Тематического контроля (контрольные работы по темам);
- Итогового контроля (итоговая контрольная работа)
Содержание учебного предмета
Натуральные числа и нуль (46ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 2. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.
Измерение величин (30ч.)
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 3. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 4. Многоугольники. Занимательные задачи
Делимость натуральных чисел (19ч.)
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 5. Занимательные задачи.
Обыкновенные дроби (65ч.)
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 6. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 7. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи.
Повторение (10ч.)
Повторение. И т о г о в а я к о н т р о л ь н а я р а б о т а № 9
Календарно - тематический поурочный план:
№ п\п | № в теме | Дата | Тема урока | |
По плану | Фактически | |||
5 | 5 | |||
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч.) | ||||
1 | 1 | Ряд натуральных чисел | ||
2 | 2 | Десятичная система записи натуральных чисел | ||
3 | 3 | Десятичная система записи натуральных чисел | ||
4 | 4 | Сравнение натуральных чисел | ||
5 | 5 | Сравнение натуральных чисел | ||
6 | 6 | Сложение. Законы сложения | ||
7 | 7 | Сложение. Законы сложения | ||
8 | 8 | Сложение. Законы сложения | ||
9 | 9 | Вычитание | ||
10 | 10 | Вычитание | ||
11 | 11 | Вычитание | ||
12 | 12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | ||
13 | 13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | ||
14 | 14 | Умножение. Законы умножения | ||
15 | 15 | Умножение. Законы умножения | ||
16 | 16 | Умножение. Законы умножения | ||
17 | 17 | Распределительный закон | ||
18 | 18 | Распределительный закон | ||
19 | 19 | Сложение и вычитание чисел столбиком | ||
20 | 20 | Сложение и вычитание чисел столбиком | ||
21 | 21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | ||
22 | 22 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 1 | ||
23 | 23 | Умножение чисел столбиком | ||
24 | 24 | Умножение чисел столбиком | ||
25 | 25 | Умножение чисел столбиком | ||
26 | 26 | Степень с натуральным показателем | ||
27 | 27 | Степень с натуральным показателем | ||
28 | 28 | Деление нацело | ||
29 | 29 | Деление нацело | ||
30 | 30 | Деление нацело | ||
31 | 31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | ||
32 | 32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | ||
33 | 33 | Задачи «на части» | ||
34 | 34 | Задачи «на части» | ||
35 | 35 | Задачи «на части» | ||
36 | 36 | Деление с остатком | ||
37 | 37 | Деление с остатком | ||
38 | 38 | Деление с остатком | ||
39 | 39 | Числовые выражения | ||
40 | 40 | Числовые выражения | ||
41 | 41 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 2 | ||
42 | 42 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ||
43 | 43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ||
44 | 44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ||
45 | 45 | Занимательные задачи | ||
46 | 46 | Занимательные задачи | ||
Глава 2. Измерение величин (30ч) | ||||
47 | 1 | Прямая. Луч. Отрезок | ||
48 | 2 | Прямая. Луч. Отрезок | ||
49 | 3 | Измерение отрезков | ||
50 | 4 | Измерение отрезков | ||
51 | 5 | Метрические единицы длины | ||
52 | 6 | Метрические единицы длины | ||
53 | 7 | Представление натуральных чисел на координатном луче | ||
54 | 8 | Представление натуральных чисел на координатном луче | ||
55 | 9 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 3 | ||
56 | 10 | Окружность и круг. Сфера и шар | ||
57 | 11 | Углы. Измерение углов | ||
58 | 12 | Углы. Измерение углов | ||
59 | 13 | Треугольники | ||
60 | 14 | Треугольники | ||
61 | 15 | Четырёхугольники | ||
62 | 16 | Четырёхугольники | ||
63 | 17 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | ||
64 | 18 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | ||
65 | 19 | Прямоугольный параллелепипед | ||
66 | 20 | Прямоугольный параллелепипед | ||
67 | 21 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | ||
68 | 22 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | ||
69 | 23 | Единицы массы | ||
70 | 24 | Единицы времени | ||
71 | 25 | Задачи на движение | ||
72 | 26 | Задачи на движение | ||
73 | 27 | Задачи на движение | ||
74 | 28 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 4 | ||
75 | 29 | Многоугольники | ||
76 | 30 | Занимательные задачи | ||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19ч) | ||||
77 | 1 | Свойства делимости | ||
78 | 2 | Свойства делимости | ||
79 | 3 | Признаки делимости | ||
80 | 4 | Признаки делимости | ||
81 | 5 | Признаки делимости | ||
82 | 6 | Простые и составные числа | ||
83 | 7 | Простые и составные числа | ||
85 | 8 | Делители натурального числа | ||
86 | 9 | Делители натурального числа | ||
87 | 10 | Делители натурального числа | ||
88 | 11 | Наибольший общий делитель | ||
89 | 12 | Наибольший общий делитель | ||
90 | 13 | Наибольший общий делитель | ||
91 | 14 | Наименьшее общее кратное | ||
92 | 15 | Наименьшее общее кратное | ||
93 | 16 | Наименьшее общее кратное | ||
94 | 17 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 5 | ||
95 | 18 | Занимательные задачи | ||
95 | 19 | Занимательные задачи | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби (65ч) | ||||
96 | 1 | Понятие дроби | ||
97 | 2 | Равенство дробей | ||
98 | 3 | Равенство дробей | ||
99 | 4 | Равенство дробей | ||
100 | 5 | Задачи на дроби | ||
101 | 6 | Задачи на дроби | ||
102 | 7 | Задачи на дроби | ||
103 | 8 | Задачи на дроби | ||
104 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
105 | 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
106 | 11 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
107 | 12 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
108 | 13 | Сравнение дробей | ||
109 | 14 | Сравнение дробей | ||
110 | 15 | Сравнение дробей | ||
111 | 16 | Сложение дробей | ||
112 | 17 | Сложение дробей | ||
113 | 18 | Сложение дробей | ||
114 | 19 | Законы сложения | ||
115 | 20 | Законы сложения | ||
116 | 21 | Законы сложения | ||
117 | 22 | Законы сложения | ||
118 | 23 | Вычитание дробей | ||
119 | 24 | Вычитание дробей | ||
120 | 25 | Вычитание дробей | ||
121 | 26 | Вычитание дробей | ||
122 | 27 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 6 | ||
123 | 28 | Умножение дробей | ||
124 | 29 | Умножение дробей | ||
125 | 30 | Умножение дробей | ||
126 | 31 | Умножение дробей | ||
127 | 32 | Законы умножения. Распределительный закон | ||
128 | 33 | Законы умножения. Распределительный закон | ||
129 | 34 | Деление дробей | ||
130 | 35 | Деление дробей | ||
131 | 36 | Деление дробей | ||
132 | 37 | Деление дробей | ||
133 | 38 | Нахождение части целого и целого по его части | ||
134 | 39 | Нахождение части целого и целого по его части | ||
135 | 40 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 7 | ||
136 | 41 | Задачи на совместную работу | ||
137 | 42 | Задачи на совместную работу | ||
138 | 43 | Задачи на совместную работу | ||
139 | 44 | Понятие смешанной дроби | ||
140 | 45 | Понятие смешанной дроби | ||
141 | 46 | Понятие смешанной дроби | ||
142 | 47 | Сложение смешанных дробей | ||
143 | 48 | Сложение смешанных дробей | ||
144 | 49 | Сложение смешанных дробей | ||
145 | 50 | Вычитание смешанных дробей | ||
146 | 51 | Вычитание смешанных дробей | ||
147 | 52 | Вычитание смешанных дробей | ||
148 | 53 | Умножение и деление смешанных дробей | ||
149 | 54 | Умножение и деление смешанных дробей | ||
150 | 55 | Умножение и деление смешанных дробей | ||
151 | 56 | Умножение и деление смешанных дробей | ||
152 | 57 | Умножение и деление смешанных дробей | ||
153 | 58 | К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 8 | ||
154 | 59 | Представление дробей на координатном луче | ||
155 | 60 | Представление дробей на координатном луче | ||
156 | 61 | Представление дробей на координатном луче | ||
157 | 62 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||
158 | 63 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||
159 | 64 | Занимательные задачи | ||
160 | 65 | Занимательные задачи | ||
Повторение (10ч) | ||||
161 | 1 | Повторение | ||
162 | 2 | Повторение | ||
163 | 3 | Повторение | ||
164 | 4 | Повторение | ||
165 | 5 | Повторение | ||
166 | 6 | Повторение | ||
167 | 7 | Повторение | ||
168 | 8 | Повторение | ||
169 | 9 | Повторение | ||
170 | 10 | И т о г о в а я к о н т р о л ь н а я р а б о т а № 9 | ||
171 | 1 | Резерв | ||
172 | 2 | Резерв | ||
173 | 3 | Резерв | ||
174 | 4 | Резерв | ||
175 | 5 | Резерв |
Планируемые образовательные результаты:
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
∙ контролировать процесс математической деятельности;
∙ Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
∙ осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
∙ ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
∙ формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
∙ соотносить свои действия с планируемыми результатами,
∙ осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
∙ находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
∙ понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
∙ действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
∙ использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
∙ самостоятельно определять цели своего обучения;
∙ использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
∙ определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
∙ устанавливать причинно-следственные связи;
∙ видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Планируемые предметные результаты обучения математике в 5 классе
Натуральные числа и нуль | |
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность: |
∙ понимать особенности десятичной системы счисления; ∙ описывать свойства натурального ряда; ∙ читать и записывать натуральные числа; ∙ владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; ∙ выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую зависимости от конкретной ситуации; ∙ сравнивать и упорядочивать натуральные числа; ∙ выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; ∙ формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений; ∙ уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | ∙ познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; ∙ углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; ∙ научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; ∙ анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; ∙ решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. |
Измерение величин | |
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность: |
∙ измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; ∙ строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля; ∙ выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче; ∙ распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; ∙ изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов; ∙ распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; ∙ строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; ∙ определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; ∙ измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие; ∙ вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы; ∙ выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие; ∙ решать задачи на движение и на движение по реке. | ∙ вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов; ∙ углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; ∙ применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; ∙ решать занимательные задачи. |
Делимость натуральных чисел | |
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность: |
∙ формулировать определения делителя и кратного, простого и сложного числа, свойства и признаки делимости чисел; ∙ доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел; ∙ классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). | ∙ решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел; ∙ изучить тему «Многоугольники»; ∙ изучить исторические сведения по теме; ∙ решать занимательные задачи. |
Обыкновенные дроби | |
Учащийся научится | Учащийся получит возможность |
∙ преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби; ∙ приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их; ∙ выполнять вычисления с обыкновенными дробями; ∙ знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений; ∙ решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.; ∙ выполнять вычисления со смешанными дробями; ∙ вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; ∙ выполнять вычисления с применением дробей; ∙ представлять дроби на координатном луче. | ∙ проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; ∙ решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке; ∙ изучить исторические сведения по теме; ∙ решать исторические, занимательные задачи. |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата (номер) | Причина коррекции (замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.) | Документ о проведении коррекции (№ приказа, дата приказа) | |
урока, который требует коррекции | урока, который содержит коррекцию | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...