Комплект контрольно-измерительных материалов по предметной области "Математика" для 5-8,10 классов
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 10 класс)

Шакирова Фирая Масгудовна

Комплект контрольно-измерительных материалов, предназначенный для использования на уровне основного общего и среднего общего образования по предметной области «Математика», был создан в рамках реализации инновационной деятельности по направлению «Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов» на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» в 2019 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

 «Центр социально-гуманитарного образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа  Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Комплект контрольно-измерительных материалов

по предметной области «Математика»

для 5-8, 10 классов

Выполнила

 Шакирова Фирая Масгудовна,

учитель математики

первой квалификационной категории

в рамках реализации инновационной

 деятельности по направлению

«Разработка, апробация и внедрение

новых элементов содержания образования

и систем воспитания, новых педагогических

технологий, учебно-методических

и учебно-лабораторных комплексов»

2019г.

Обобщённый план диагностической работы по математике для учащихся 5-х классов


Вариант 1

Вычислите: 3601  857 .

Ответ:         .

Сколько квадратных миллиметров в 5 см2 ?

Ответ:         .

Какое число нужно умножить на 21, чтобы получилось 777?

Ответ:         .


задания

Контролируемый элемент содержания

Макс.

балл

1

Арифметические действия над натуральными числами

1

2

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, вре-

мени, скорости

1

3

Арифметические действия над натуральными числами

1

4

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

5

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сокраще- ние дробей. Арифметические действия с обыкновенными

дробями

1

6

Изображение чисел точками координатной прямой

1

7

Нахождение части от целого и целого по его части. Реше-

ние текстовых задач арифметическим способом

1

8

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

9

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

10

Арифметические действия над натуральными числами

1

11

Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника. Объём

прямоугольного параллелепипеда

1

Оля покупает 3 альбома по цене 64 рубля за штуку и  набор цветных карандашей по цене 115 рублей за штуку. Сколько рублей сдачи она получит с 1000 рублей?

Ответ:         ___________

Выберите выражение, значение которого больше, чем 2, но меньше, чем 7.

1) 6  3 2

3


2)   1 2 + 1 3

7        7


3)   11 8  44

9        9


4) 3 + 2  8

11

                                                                                          Ответ:________________

На координатной прямой отмечены точки M(12) и K(24). Точка O середина отрезка MK. Точка N середина отрезка OK. Найдите координату точки N.

М        О        N        К

12        24

Ответ:         .

Автомобиль проехал за четыре часа 300 км. За первый час он проехал третью часть пути, за второй час четвертую часть всего пути, а за третий час – пятую часть всего пути. Сколько километров проехал автомобиль за четвертый час?

Ответ:         .

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

2744

2

500

3

37

4

693

5

4

6

21

7

65

8

76

9

15

10

9666

11

20

Сторона AB прямоугольника ABCD равна 17 см. Сторона BC на 4 см больше стороны AB. Найдите периметр прямоугольника ABCD. Ответ выразите в сантиметрах.

Ответ:         .

Собственная скорость теплохода равна 15 км/ч. Путь от пристани А до при- стани В теплоход проходит по течению реки за 10 часов. За сколько часов теплоход пройдёт обратный путь, если скорость течения реки 3 км/ч?

Ответ:         .

Вычислите: 726 + 13  707  3012 :12 .

Ответ:         .

Длина аквариума равна 45 см, ширина – 20 см, а высота – 30 см. В аквариум налили 9 литров воды. Найдите расстояние между уровнем воды и верх- ним краем аквариума. Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ:         .

Таблица

Распределение заданий по планируемым результатам

Планируемые результаты обучения

Число

заданий

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, ариф- метические действия с целыми числами и дробями, срав- нивать целые числа и дроби числа; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи

чисел к другой

3

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с от- ношением, пропорциональностью величин, дробями, про-

центами

3

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осущест-

вляя необходимые подстановки и преобразования

1

Решать линейные уравнения

1

Решать текстовые задачи алгебраическим методом

1

Находить длины и площади

1

Решать задачи путем организованного перебора вариан-

тов, а также с использованием правила умножения

1

Решать несложные практические расчётные задачи; ре- шать задачи, связанные с отношением, пропорционально- стью величин, дробями, процентами; пользоваться оцен-

кой и прикидкой

2

Cоставлять выражения, уравнения по условию задачи

2

Анализировать числовые данные, представленные в таб-

лицах, на диаграммах

1

Решать практические задачи, требующие систематическо- го перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного

события

1

  1. Система оценивания заданий и работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–10 оценивается 1 баллом. Зада- ние считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Максимальный  первичный  балл  за  выполнение   всей   работы   – 10 баллов.


Приложение 1

Обобщенный план диагностической работы по математике для учащихся 6-х классов

№ за-

дания

Контролируемый элемент содержания

Макс.

балл

1

Арифметические действия с десятичными дробями

1

2

Целые числа. Арифметические действия с рациональны-

ми числами

1

3

Арифметические действия над натуральными числами.

Оценки и прикидки

1

4

Проценты. Нахождение процента от величины и величи-

ны по её проценту

1

5

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

6

Признаки делимости. Наибольший общий делитель и

наименьшее общее кратное

1

7

Линейное уравнение

1

8

Отношение. Выражение отношения в пропорциях

1

9

Решение текстовых задач

1

10

Перебор, правило умножения

1

ты.


В Приложении 1 приведён обобщённый план диагностической рабо-

В Приложении 2 представлен демонстрационный вариант диагности-

ческой работы.

Вариант 1

Вычислите: 23,05  7,104 .

Ответ:         .


Приложение 2


У Маши есть коллекция почтовых марок. Если все марки разложить по 7 марок в ряд, то лишних марок не останется. Если их разложить  по 4 марки в ряд или по 6 марок в ряд, то лишних марок также не останется. Какое наименьшее количество марок может быть в коллекции Маши?

Ответ:         .

               Решите уравнение  +(  – х) =

        

                         

Вычислите: ( 88 3400 ) : ( 23) .

Ответ:         .

Команда

Баллы за конкурс

«Приветствие»

Баллы за конкурс

капитанов

Баллы

за ответы

«2х2»

18

21

23

   «Константа»

19

20

25

«Пифагорцы»

16

22

21

«Умники»

14

22

20

В школе проводился Математический турнир, в котором участвовали четыре команды. Результаты команд представлены в таблице.


 

Ответ:         .

На плане изображён прямоугольный садовый участок. Масштаб плана 1:200 (в 1 см 2 м). Найдите площадь садового участка. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ:         .


                 15 см

                      Масштаб 1 : 200

Для каждой команды баллы по всем конкурсам суммируются. Победителем считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Сколько в сумме баллов у команды-победителя? Ответ:         .

Цена на электрический чайник была понижена на 25% и составила

1500 рублей. Сколько стоил чайник до понижения цены? Ответ:         .

Вычислите:   1 +   1    2 2 .

12        16         7


Велосипедист выехал в 8 часов утра из пункта А и ровно через 3 часа при- был в пункт Б. В 12 часов он выехал обратно по той же дороге, но при этом увеличил скорость на 2 км/ч. На обратном пути велосипедист сделал 12- минутную остановку и прибыл в пункт А в 14 часов. Найдите расстояние между пунктами А и Б.

Ответ:         .

Встретились 5 друзей, и каждый пожал руку всем остальным. Сколько всего было рукопожатий?

Ответ:         .

Ответ:         .

Ответы к заданиям 1–10

Номер задания

Правильный ответ

1

15,946

2

144

3

64

4

2000

5

6

84

7

1

8

480

9

9

10

10

        


Таблица 1

Распределение заданий диагностической работы для 7 класса по темам курса математики

Тема курса

Число заданий

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Арифметические действия с десятичными дробями

1

Свойства степени с натуральным показателем

1

Линейное уравнение

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

Понятие функции. Область определения функции. Спо-

собы задания функции

1

Линейная функция, её график

1

Начальные понятия геометрии

1

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикаль-

ные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства

1

Равнобедренный        и        равносторонний        треугольники.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольни-

ка

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, гра-

фиков

2

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов,

комбинаторное правило умножения

1

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам

Планируемые результаты обучения

Число

заданий

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, ариф- метические действия с рациональными числами; вычис- лять значения числовых выражений; переходить от одной

формы записи чисел к другой

3

Выполнять основные действия со степенями с натураль-

ными показателями и с многочленами

1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных

уравнений

1

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер- претировать полученный результат, проводить отбор ре-

шений исходя из формулировки задачи

1

Определять координаты точки плоскости, строить точки с

заданными координатами

1

Определять значение функции по значению аргумента при

различных способах задания функции, решать обратную задачу

1

Решать планиметрические задачи на нахождение геомет-

рических величин (длин, углов, площадей)

2

Извлекать статистическую информацию, представленную

в таблицах, на диаграммах, графиках

2

Решать комбинаторные задачи путем организованного пе- ребора возможных вариантов, а также с использованием

правила умножения

1

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, иссле- довать построенные модели с использованием геометри- ческих понятий и теорем, решать практические задачи,

связанные с нахождением геометрических величин

1

Анализировать реальные числовые данные, представлен-

ные в таблицах, на диаграммах, графиках

1

Проводить доказательные рассуждения при решении за- дач, оценивать логическую правильность рассуждений,

распознавать ошибочные заключения

1

  1. Система оценивания заданий и работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–11 оценивается 1 баллом. Зада- ние считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Максимальный  первичный  балл  за  выполнение   всей   работы   – 11 баллов.

В Приложении 1 приведён обобщённый план диагностической рабо-


Приложение 1

Обобщённый план диагностической работы по математике для учащихся 7-х классов

задания

Контролируемый элемент содержания

Макс.

балл

1

Арифметические действия с десятичными дробями

1

2

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графи-

ков

1

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

4

Линейное уравнение

1

5

Начальные понятия геометрии. Угол. Прямой угол. Ост- рые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Бис-

сектриса угла и её свойства

1

6

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свой- ства и признаки равнобедренного треугольника. Сумма

углов треугольника. Внешние углы треугольника

1

7

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графи-

ков

8

Понятие функции. Область определения функции. Спосо-

бы задания функции. Линейная функция, её график

1

9

Свойства степени с натуральным показателем

1

10

Решение задач арифметическим (алгебраическим) мето-

дом

1

11

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, ком-

бинаторное правило умножения

1

ты.

В Приложении 2 представлен демонстрационный вариант диагности-

ческой работы.

Вариант 1


Приложение 2


Колесо имеет 24 спиц. Найдите угол между двумя соседними спицами, если все углы между соседними спицами равны.

Вычислите: 2,5  (16,02  13,7) .

Ответ:         .

На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигате- ля легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в мину- тах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси – темпе- ратура двигателя в градусах Цельсия.

Определите по графику, через какое наименьшее количество минут после запуска двигателя температура будет равна 40 °С .

Ответ:         .

Вычислите: 5 :  -


Ответ:         .

В треугольнике АВС отрезки АВ и АС равны. Угол АВС равен 87°. Найдите внешний угол при вершине С. Ответ дайте в градусах.

                                                          B

                                                          870

C        A

Ответ:         .

Упростите выражение

d (1 + d  d 2 ) + d 2 (d – 2 )  d (3 − d )

и найдите его значение при d = 2,45.

Ответ:         .

Дана функция y = -2x + b . Найдите b , если график этой функции проходит через точку N (3;2) .

Ответ:         .

           

            Ответ: _________________________


 

Найдите значение выражения:

Решите уравнение


3, 2  5  (0,4x  0,6) = 0 .


              (  )2 • (  )3

Ответ:         .

Ответ:         .


Из пункта А в пункт В Петя доплыл по реке на плоту за 12 часов. Обратно из пункта В в пункт А Петя плыл на лодке и затратил такое же время. За какое время Петя доплывёт на лодке из пункта А в пункт В?

Ответ:         .

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

5,8

2

3

3

5

4

3,1

5

15

6

93

7

4,9

8

8

9

0,1

10

4

11

20

В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:

  • за 2 золотых монет получить 3 серебряных и одну медную;
  • за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную.

У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного  пункта серебряных  монет  у  него   стало   меньше,   золотых не появилось, зато появилось 100 медных. На сколько уменьшилось количе ство серебряных монет у Николая?

Ответ:         .

Распределение заданий по планируемым результатам


Таблица 2


  1. Система оценивания заданий и работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–11 оценивается 1 баллом. Зада- ние считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталонным. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –

11 баллов.

В Приложении 1 приведён обобщённый план диагностической рабо-

Планируемые результаты обучения

Число

заданий

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметиче- ские действия с рациональными числами, сравнивать действи- тельные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых

выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

2

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необхо-

димые подстановки и преобразования

1

Выполнять основные действия со степенями с целыми показате-

лями, с многочленами и алгебраическими дробями

2

Выполнять тождественные преобразования рациональных выра-

жений

1

Применять свойства арифметических квадратных корней для пре-

образования числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравне- ния, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не-

сложные нелинейные системы

1

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпрети-

ровать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

1

Определять значение функции по значению аргумента при раз-

личных способах задания функции, решать обратную задачу

1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических

величин (длин, углов, площадей)

2

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их

взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; вы- полнять чертежи по условию задачи

1

Вычислять средние значения результатов измерений

1

Находить вероятности случайных событий в простейших случаях

1

Решать несложные практические расчётные задачи; решать зада- чи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами

рассматриваемых объектов

1

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением

геометрических величин

2

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оце- нивать логическую правильность рассуждений, распознавать

ошибочные заключения

3

ты.

В Приложении 2 представлен демонстрационный вариант диагности-

ческой работы.

Приложение 1

Обобщённый план диагностической работы по математике для учащихся 8-х классов


Вариант 1


Приложение 2

№ за-

дания

Контролируемый элемент содержания

Макс.

балл

1

Свойства квадратных корней и их применение в вычис-

лениях

1

2

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

1

3

Сравнение рациональных чисел

1

4

Параллелограмм, его свойства и признаки

1

5

Квадратное уравнение

1

6

Рациональные выражения и их преобразования

1

7

Линейная функция, её график

1

8

Средние результатов измерений

1

9

Теоретический материал. Обобщение (логическая пра-

вильность рассуждений)

1

10

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов. Рацио-

нальные выражения и их преобразования

1

11

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

Найдите значение выражения        45


125 .

Ответ:         .

Длины сторон трёх треугольников равны: 1) 6, 9, 10

2) 5, 11, 12

3) 9, 12, 15

Запишите в ответ номер варианта, в котором треугольник является прямо- угольным.

Ответ:         .

На координатной прямой отмечены числа a и b .

b        a

0        1

Укажите номер верного утверждения.

1) a b2 ˂ 0


2) b- a ˂ 0


3) (a – b)а ˂ 0


  1. а ˃  b

Ответ:         .

В равнобедренной трапеции  ABCD сумма двух углов равна 220°. Найдите меньший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.

Ответ:         .

Найдите меньший корень уравнения x2 + 4x  5 = 0 .

Ответ:         .

(4a3 b )2

Найдите значение выражения


a 6b


, если a =        и b = 2,5 .

Ответ:         .

Какие из четырёх данных точек принадлежат графику функции y = 3x - 4 ?


Найдите значение выражения

1) A (1;- 7 )


2) B ( 3;  5)


3) C (2; 2)


4) D ( 2; 2 )


 В ответ запишите номера выбранных точек координатной плоскости без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ:         .

На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за последние два часа программы по сравнению с первыми двумя часами этой программы..

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=3522

Ответ:         .

Выберите верные утверждения.

  1. Сумма противолежащих углов вписанного четырехугольника равна 180° .
  2. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм прямоугольник.
  3. Если сторона и прилежащий к ней угол одного треугольника соответственно равны стороне и прилежащему к ней углу другого треугольника, то эти треугольники равны.
  4. Если радиусы двух окружностей равны  3 и 5, а расстояние между их центрами равно 8, то эти окружности касаются.

Запишите в ответ номера выбранных утверждений (без пробелов, запятых и других дополнительных символов).

Ответ:         .


                   

Ответ:         .

Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 627 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 6 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 4 суток после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

Ответ:         .

Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

75

2

3

3

2

4

70

5

-5

6

40

7

13

8

15

9

124

10

- 1

11

15

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  1. Условия проведения диагностической работы в 10 классе

Работа проводится в форме компьютерного тестирования.

При проведении диагностической работы необходимо строгое соблю- дение порядка организации и проведения независимой диагностики.

При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

  1. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 50 минут, включая пятиминутный перерыв для разминки глаз (на рабочем месте).

  1. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа представлена в двух версиях (в зависимости от УМК, по которому происходит обучение):

  1. для УМК «С.М. Никольский и др.», УМК «Ш.А. Алимов и др.» и для УМК «Ю.М. Колягин и др.» (далее – «Версия-1»);
  2. для УМК «А.Г. Мордкович и др.» (далее – «Версия-2»).

Каждый вариант диагностической работы Версии-1 состоит из одинна- дцати заданий: десяти заданий с кратким ответом и одного задания с выбо- ром единственного ответа из четырёх предложенных.

Каждый вариант диагностической работы Версии-2 состоит из одинна- дцати заданий: девяти заданий с кратким ответом и двух заданий с выбором единственного ответа из четырёх предложенных.


В таблицах 1 и 2 представлено распределение заданий по темам курса математики (контролируемым элементам содержания – КЭС) и контроли- руемым требованиям (КТ) к уровню подготовки обучающихся1. КЭС и КТ соответствуют Кодификаторам, представленным на сайте ФИПИ (www.fipi.ru).

Таблица 1

Принадлежность заданий работы темам курса математики

Темы курса (КЭС)

Число

заданий

Версия-1

Корень степени n > 1 и его свойства

3

Степень с рациональным показателем и её свойства

2

Логарифм числа

1

Преобразования выражений, включающих операцию возведения

в степень

1

Преобразования выражений, включающих корни натуральной

степени

2

Преобразование выражений, включающих операцию логарифми-

рования

3

Рациональные уравнения

1

Показательные уравнения

1

Логарифмические уравнения

1

Применение математических методов для решения содержатель-

ных задач из различных областей науки и практики. Интерпрета- ция результата, учёт реальных ограничений

1

Показательные неравенства

1

Логарифмические неравенства

1

Степенная функция с натуральным показателем, её график

1

Показательная функция, её график

1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; пер-

пендикулярность прямых

1

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

1

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

1

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства;

перпендикуляр и наклонная; теорема о трёх перпендикулярах

2

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

1

Вероятности событий

1

Версия-2

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла

3

Радианная мера угла

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1

Основные тригонометрические тождества

1

1 Каждое задание может относиться к нескольким КЭС и КТ

Формулы приведения

2

Синус и косинус двойного угла

1

Преобразования тригонометрических выражений

2

Рациональные уравнения

1

Тригонометрические уравнения

1

Применение математических методов для решения содержатель-

ных задач из различных областей науки и практики. Интерпрета- ция результата, учёт реальных ограничений

1

Рациональные неравенства

1

Множество значений функции

1

Тригонометрические функции, их графики

1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; пер-

пендикулярность прямых

1

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

1

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

1

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства;

перпендикуляр и наклонная; теорема о трёх перпендикулярах

2

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

1

Вероятности событий

1

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять

уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать по- строенные модели с использованием аппарата алгебры

2

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследо- вать построенные модели с использованием геометрических по-

нятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

1

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оце-

нивать логическую правильность рассуждений, распознавать ло- гически некорректные рассуждения

2

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей

и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности со- бытий

1

Версия-2

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуще-

ствляя необходимые подстановки и преобразования

4

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, лога-

рифмы и тригонометрические функции

3

Решать рациональные, иррациональные, показательные, триго-

нометрические и логарифмические уравнения, их системы

2

Решать рациональные, показательные и логарифмические нера-

венства, их системы

1

Определять значение функции по значению аргумента при раз- личных способах задания функции; описывать по графику пове- дение и свойства функции, находить по графику функции наи- большее и наименьшее значения; строить графики изученных

функций

1

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); ис- пользовать при решении стереометрических задач планиметри-

ческие факты и методы

1

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать по-

строенные модели с использованием аппарата алгебры

3

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследо- вать построенные модели с использованием геометрических по- нятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи,

связанные с нахождением геометрических величин

1

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оце-

нивать логическую правильность рассуждений, распознавать ло- гически некорректные рассуждения

1

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности со-

бытий

1

Таблица 2

Принадлежность заданий контролируемым умениям

Контролируемые требования (КТ) к уровню подготовки

Число заданий

Версия-1

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и пись-

менные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма

2

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуще-

ствляя необходимые подстановки и преобразования

2

Проводить по известным формулам и правилам преобразования

буквенных выражений, включающих степени, радикалы, лога- рифмы и тригонометрические функции

1

Решать рациональные, иррациональные, показательные, триго-

нометрические и логарифмические уравнения, их системы

3

Решать рациональные, показательные и логарифмические нера-

венства, их системы

1

Определять значение функции по значению аргумента при раз- личных способах задания функции; описывать по графику пове- дение и свойства функции, находить по графику функции наи-

большее и наименьшее значения; строить графики изученных функций

1

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); ис-

пользовать при решении стереометрических задач планиметри- ческие факты и методы

1

  1. Система оценивания заданий и работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–11 оценивается 1 баллом. Зада- ние считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Максимальный  первичный  балл  за  выполнение   всей   работы   – 11 баллов.

В Приложении 1 приведён обобщённый план диагностической рабо-


План диагностической работы (Версия-1)


Приложение 1

Позиция

в тесте

Контролируемый элемент содержания

Максимальный

балл

1

Логарифм числа

1

2

Вероятности событий

1

3

Показательные уравнения

1

4

Корень степени n > 1 и его свойства

1

5

Логарифмические уравнения

1

6

Преобразования выражений, включающих корни

натуральной степени

1

7

Перпендикулярность прямой и плоскости, при- знаки и свойства; перпендикуляр и наклонная;

теорема о трёх перпендикулярах

1

8

Прямые и плоскости в пространстве. Обобщение

1

9

Логарифмические неравенства

1

10

Рациональные уравнения

1

11

Показательная, степенная функции, их графики

1

ты.

В Приложении 2 представлен демонстрационный вариант диагности-

ческой работы.

План диагностической работы (Версия-2)

Позиция

в тесте

Контролируемый элемент содержания

Максимальный

балл

1

Формулы приведения

1

2

Вероятности событий

1

3

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного

угла

1

4

Основные тригонометрические тождества. Фор-

мулы двойного угла

1

5

Тригонометрические функции, их графики

1

6

Преобразования тригонометрических выражений

1

7

Перпендикулярность прямой и плоскости, при- знаки и свойства; перпендикуляр и наклонная;

теорема о трёх перпендикулярах

1

8

Прямые и плоскости в пространстве. Обобщение

1

9

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1

10

Рациональные уравнения

1

11

Тригонометрические уравнения

1

Вариант 1 (версия 1)


Приложение 2


В  тетраэдре SABC основание  ABC  –  равносторонний треугольник.  Грани

SAB и SAC – прямоугольные треугольники с прямыми углами при вершине

А, точка N – середина . Найдите SN, если AS =   19, AB =  .

Вычислите: log 81  log  

3        5

Ответ:         .

Вероятность того, что батарейка бракованная, равна 0,06. Покупатель в магазине выбирает случайную упаковку, в которой две таких батарейки. Найдите вероятность того, что обе батарейки окажутся исправными.

Ответ:         .

Решите уравнение 52x+1 = 

Ответ:         .

Какие из данных чисел являются иррациональными?


Ответ:         . Укажите верные утверждения.

  1. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
  2. Через две пересекающиеся прямые можно провести бесконечное количество плоскостей.
  3. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна..

1)       


2)      3)   4)  

 


                         


  1.  Если прямая и плоскость имеют только одну общую точку, то говорят, что они пересекаются.

Запишите в ответ номера выбранных чисел (без пробелов, запятых и других

дополнительных символов).

Ответ:         .

Решите уравнение

log5 ( x  2) + log5 (2 + x) = log5 (х + 2).

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из них.

Ответ:         .


Укажите решение неравенства log2 ( x +3)  53log5 2 . 1)        (−3; 253)

2)        (−∞; 256]

3)        (- 3; 256]

4)        (− 3; 253]

Найдите значение t, если


pt =         .

Ответ:         .

Из пункта A в пункт B одновременно выехали две дорожные машины. Первая машина проехала с постоянной скоростью весь путь. Вторая проехала первую половину пути со скоростью 39 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью на 26 км/ч большей скорости первой машины, в результате чего в пункт B обе машины прибыли одновременно. Найдите скорость первой машины. Ответ дайте в км/ч.

                Ответ:         ____________

        Расположите числа  ,  ,  ,  в порядке убывания.

                Запишите в ответ верную последовательность номеров.

                1)  ,        2)       3)          4)

               Ответ: ______________

                                                Ответы (версия 1)

Номер задания

Правильный ответ

1

7

2

0,8836

3

- 2

4

24

5

3

6

1,75

7

5

8

134

9

4

10

52

11

3214

        Укажите множество значений функции у =  cos  + 1.

  1. [0;1,5]      2) [- 0,5; 0,5]      3) [0;1,]      4) [-1;0]     

              Ответ: ______________

Найдите значение выражения  

              Ответ: ______________

В тетраэдре SABC основание АВС –равносторонний треугольник.

             Грани SAB и SAC – прямоугольные треугольники с прямыми углами

            при вершине А, точка N – середина ВС. Найдите SN, если AS = ,

             АВ = 2.        S

                                     

                                     

          A                      C

N

        B

              Ответ: ______________

Укажите верные утверждения:

  1. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости
  2. Через две пересекающиеся прямые можно провести бесконечное количество плоскостей
  3. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна
  4. Если прямая и плоскость имеют только одну общую точку, то говорят, что они пересекаются

 

              Ответ: ______________

Вариант 1 (версия 2)

        Укажите номер равенства, которое верно при любом значении x:

  1. cos ( x +  ) = cos x

  1. cos ( x +  ) = - cos x

  1. cos ( x +  ) = sin x

  1. cos ( x +  ) = - sin x

              Ответ: ______________

             

              Вероятность того, что новая кофемашина прослужит больше года, равна

               0,95. Вероятность того, что она прослужит больше двух лет, равна 0,83.

              Найдите вероятность того, что она прослужит меньше двух лет, но больше

              года.

           

               Ответ: ______________

               Найдите значение выражения:    .

            Ответ: ______________

        

 Известно, что соs α = -  , π ˂ α ˂  · Найдите sin α.

              Ответ: ______________

Расположите числа в порядке возрастания:

  1. sin 2   2)   sin (-  )    3) sin (- 1)       4)    sin

                 Ответ: ______________

        Из пункта A в пункт B одновременно выехали две дорожные машины. Первая

                  машина проехала с постоянной скоростью весь путь. Вторая проехала первую

                  половину пути со скоростью 39 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью

                  на 26 км/ч большей скорости первой машины, в результате чего в пункт B обе

                  машины прибыли одновременно. Найдите скорость первой машины. Ответ

                  дайте в км/ч.

        Найдите наибольший отрицательный корень уравнения

                 2sin2  – sin   = 0

                   Ответ: ______________

Ответы (версия 2)

Номер задания

Правильный ответ

1

3

2

0,12

3

1

4

- 0,25

5

3

6

- 6

7

5

8

134

9

2341

10

52

11

- 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплект контрольно-измерительных материалов

предмет "основы бухгалтерского учета, налогов и аудита"...

Комплект Контрольно – измерительных материалов по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места».

КомплектКонтрольно – измерительных материалов по дисциплине  «Техническое оснащение и организация рабочего места».Профессия по ФГОС:  260807.01   Повар, кондитер.Срок обучения: 2 г...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

        Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального обр...

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям  сред...

Комплект контрольно-измерительных материалов по ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 22070...

Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.

Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и  рабочих листов к параграфам уче...

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по английскому языку для 3 класса по УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 3) за 1 четверть

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по английскому языку для 3 класса по УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 3) за 1 четверть...