Рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк 5 часов в неделю
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_d_matematika_soloveva_n.v.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

___________________________________________________________________________________________

143405 , Московская область, г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3

      Эл. почта   krasnogorsk.sc12@mail.ru                                   Тел./факс: 8-495-561-2900

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседании ШМО

№ __ от «___» ______20__ г.

Руководитель ШМО:  

Коновалова С.Е.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР:

Костенко О.Б.

«____»   _______ 20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №12

Носкова О.Ю.

« ____ » _____________ 20__ г.

                                                                                                                     

Рабочая программа

по математике

 (базовый курс)

6  класс

Составитель: Соловьева Наталья Викторовна

учитель высшей  квалификационной категории

Красногорск

2020 г.

                                                

Рабочая программа по математике 6  класс

на 2019-2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика», изучение которой направлено на:

- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Математика» в рамках предметной области «Математика и информатика» направлены на:

1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5. Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидки и оценки, выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

                                   Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  • Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.
  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Основное свойство дроби.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число нуль.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения.
  • Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Представление данных в виде таблиц, графиков.
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. – М.: Вентана-Граф.

Учебный план: 5 часов в неделю, всего 170 часов

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Примерные сроки прохождения

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

1 неделя

2

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

1 неделя

3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

1 неделя

4

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

1 неделя

5

Входной контроль. Тест

1

1 неделя

Глава 1. Делимость натуральных чисел

17

6

Делители и кратные, п.1

1

2 неделя

7

Делители и кратные, п.1

1

2 неделя

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, п.2

1

2 неделя

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, п.2

1

2 неделя

10

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, п.2

1

2 неделя

11

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

1

3 неделя

12

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

1

3 неделя

13

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

1

3 неделя

14

Простые и составные числа, п.4

1

3 неделя

15

Простые и составные числа, п.4

1

3 неделя

16

Наибольший общий делитель, п.5

1

4 неделя

17

Наибольший общий делитель, п.5

1

4 неделя

18

Наибольший общий делитель, п.5

1

4 неделя

19

Наименьшее общее кратное, п.6

1

4 неделя

20

Наименьшее общее кратное, п.6

1

4 неделя

21

Наименьшее общее кратное, п.6

1

5 неделя

22

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

5 неделя

Глава 2. Обыкновенные дроби

38

23

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби, п.7

1

5 неделя

24

Основное свойство дроби, п.7

1

5 неделя

25

Сокращение дробей, п.8

1

5 неделя

26

Сокращение дробей, п.8

1

6 неделя

27

Сокращение дробей, п.8

1

6 неделя

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей, п.9

1

6 неделя

29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей, п.9

1

6 неделя

30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей, п.9

1

6 неделя

31

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей, п.9

1

7 неделя

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.10

1

7 неделя

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.10

1

7 неделя

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.10

1

7 неделя

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.10

1

7 неделя

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.10

1

8 неделя

37

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

8 неделя

38

Анализ контрольной работы. Умножение дробей, п.11

1

8 неделя

39

Умножение дробей, п.11

1

8 неделя

40

Умножение дробей, п.11

1

8 неделя

41

Умножение дробей, п.11

1

9 неделя

42

Умножение дробей, п.11

1

9 неделя

43

Нахождение дроби от числа, п.12

1

9 неделя

44

Нахождение дроби от числа, п.12

1

9 неделя

45

Нахождение дроби от числа, п.12

1

9 неделя

46

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

1

10 неделя

47

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа, п.13

1

10 неделя

48

Деление дробей, п.14

1

10 неделя

49

Деление дробей, п.14

1

10 неделя

50

Деление дробей, п.14

1

10 неделя

51

Деление дробей, п.14

1

11 неделя

52

Деление дробей, п.14

1

11 неделя

53

Нахождение числа по значению его дроби, п.15

1

11 неделя

54

Нахождение числа по значению его дроби, п.15

1

11 неделя

55

Нахождение числа по значению его дроби, п.15

1

11 неделя

56

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную, п.16

1

12 неделя

57

Бесконечные периодические десятичные дроби, п.17

1

12 неделя

58

Десятичное приближение обыкновенной дроби, п.18

1

12 неделя

59

Десятичное приближение обыкновенной дроби, п.18

1

12 неделя

60

Контрольная работа № 4 по теме «Нахождение числа по значению его дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби»

1

12 неделя

Глава 3. Отношения и пропорции

26

61

Анализ контрольной работы. Отношения, п.19

1

13 неделя

62

Отношения, п.19

1

13 неделя

63

Пропорции, п.20

1

13 неделя

64

Пропорции, п.20

1

13 неделя

65

Пропорции, п.20

1

13 неделя

66

Пропорции, п.20

1

14 неделя

67

Процентное отношение двух чисел, п.21

1

14 неделя

68

Процентное отношение двух чисел, п.21

1

14 неделя

69

Процентное отношение двух чисел, п.21

1

14 неделя

70

Контрольная работа № 5 по теме

«Отношения. Пропорции»

1

14 неделя

71

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

1

15 неделя

72

Прямая и обратная пропорциональная зависимости, п.22

1

15 неделя

73

Деление числа в данном отношении, п.23

1

15 неделя

74

Деление числа в данном отношении, п.23

1

15 неделя

75

Окружность и круг, п.24

1

15 неделя

76

Окружность и круг, п.24

1

16 неделя

77

Длина окружности и площадь круга, п.25

1

16 неделя

78

Длина окружности и площадь круга, п.25

1

16 неделя

79

Длина окружности и площадь круга, п.25

1

16 неделя

80

Цилиндр, конус, шар, п.26

1

16 неделя

81

Диаграммы, п.27

1

17 неделя

82

Диаграммы, п.27

1

17 неделя

83

Случайные события. Вероятность случайного события, п.28

1

17 неделя

84

Случайные события. Вероятность случайного события, п.28

1

17 неделя

85

Случайные события. Вероятность случайного события, п.28

1

17 неделя

86

Контрольная работа № 6 по теме

«Пропорциональная зависимость. Окружность и круг»

1

18 неделя

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними

66

87

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа, п.29

1

18 неделя

88

Положительные и отрицательные числа, п.29

1

18 неделя

89

Координатная прямая, п.30

1

18 неделя

90

Координатная прямая, п.30

1

18 неделя

91

Координатная прямая, п.30

1

19 неделя

92

Целые числа. Рациональные числа, п.31

1

19 неделя

93

Целые числа. Рациональные числа, п.31

1

19 неделя

94

Модуль числа, п.32

1

19 неделя

95

Модуль числа, п.32

1

19 неделя

96

Модуль числа, п.32

1

20 неделя

97

Сравнение чисел, п.33

1

20 неделя

98

Сравнение чисел, п.33

1

20 неделя

99

Сравнение чисел, п.33

1

20 неделя

100

Сравнение чисел, п.33

1

20 неделя

101

Контрольная работа № 7 по теме

«Положительные и отрицательные числа»        

1

21 неделя

102

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел, п.34

1

21 неделя

103

Сложение рациональных чисел, п.34

1

21 неделя

104

Сложение рациональных чисел, п.34

1

21 неделя

105

Сложение рациональных чисел, п.34

1

21 неделя

106

Свойства сложения рациональных чисел, п.35

1

22 неделя

107

Свойства сложения рациональных чисел, п.35

1

22 неделя

108

Вычитание рациональных чисел, п.36

1

22 неделя

109

Вычитание рациональных чисел, п.36

1

22 неделя

110

Вычитание рациональных чисел, п.36

1

22 неделя

111

Вычитание рациональных чисел, п.36

1

23 неделя

112

Вычитание рациональных чисел, п.36

1

23 неделя

113

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

23 неделя

114

Анализ контрольной работы.

Умножение рациональных чисел, п.37

1

23 неделя

115

Умножение рациональных чисел, п.37

1

23 неделя

116

Умножение рациональных чисел, п.37

1

24 неделя

117

Умножение рациональных чисел, п.37

1

24 неделя

118

Свойства умножения рациональных чисел, п.38

1

24 неделя

119

Свойства умножения рациональных чисел, п.38

1

24 неделя

120

Коэффициент. Распределительное свойство умножения, п.39

1

24 неделя

121

Коэффициент. Распределительное свойство умножения, п.39

1

25 неделя

122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения, п.39

1

25 неделя

123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения, п.39

1

25 неделя

124

Деление рациональных чисел, п.40

1

25 неделя

125

Деление рациональных чисел, п.40

1

25 неделя

126

Деление рациональных чисел, п.40

1

26 неделя

127

Деление рациональных чисел, п.40

1

26 неделя

128

Деление рациональных чисел, п.40  

1

26 неделя

129

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

26 неделя

130

Анализ контрольной работы. Решение уравнений, п.41

1

26 неделя

131

Решение уравнений, п.41

1

27 неделя

132

Решение уравнений, п.41

1

27 неделя

133

Решение уравнений, п.41

1

27 неделя

134

Решение уравнений, п.41

1

27 неделя

135

Решение задач с помощью уравнений, п.42

1

27 неделя

136

Решение задач с помощью уравнений, п.42

1

28 неделя

137

Решение задач с помощью уравнений, п.42

1

28 неделя

138

Решение задач с помощью уравнений, п.42

1

28 неделя

139

Решение задач с помощью уравнений, п.42

1

28 неделя

140

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»

1

28 неделя

141

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые, п.43

1

29 неделя

142

Перпендикулярные прямые, п.43

1

29 неделя

143

Осевая и центральная симметрии, п.44

1

29 неделя

144

Осевая и центральная симметрии, п.44

1

29 неделя

145

Параллельные прямые, п.45

1

29 неделя

146

Параллельные прямые, п.45

1

30 неделя

147

Координатная плоскость, п.46

1

30 неделя

148

Координатная плоскость, п.46

1

30 неделя

149

Координатная плоскость, п.46

1

30 неделя

150

Графики, п.47

1

30 неделя

151

Графики, п.47

1

31 неделя

152

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

31 неделя

Повторение

18

153

Анализ контрольной работы Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

31 неделя

154

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

31 неделя

155

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

31 неделя

156

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

32 неделя

157

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

32 неделя

158

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

32 неделя

159

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

32 неделя

160

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

32 неделя

161

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

33 неделя

162

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

33 неделя

163

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

33 неделя

164

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

33 неделя

165

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

33 неделя

166

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

34 неделя

167

Повторение систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

34 неделя

168

Итоговая контрольная работа

1

34 неделя

169

Анализ контрольной работы

1

34 неделя

170

Итоговый урок

1

34 неделя

Итого 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю

Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.  Сотский Н.Н  ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе,  М: Просвещение ...

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)

Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...