Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_10_2.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физика 10 класс,2 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Планируемая дата проведения | Примечание |
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | Повторение | Устный | Введение, §1,2 |
ТЕМА 1. МЕХАНИКА (24 часа)
Кинематика (9 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Планируемая дата проведения урока | Примечание |
2 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | Комбинированный | Фронт опрос, создание структурированной записи в тетради | Демонстрация разных видов движения | §3, 7 | ||
3 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | Комбинированный | Устный опрос, решение задач, построение графиков движения | Дем. равномерного движения тела, презентация, дид. материал | §9-10, упр.1 (1-3) | ||
4 | Графики прямолинейного | Урок-практикум | Р/З | Презентация | §10, упр.1 (4) | ||
равномерного движения. Решение задач. | |||||||
5 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | комбинированный | Работа с алгоритмами, решение задач | Дид.материал | §11-12, упр.2 (1-3) | ||
6 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Комбинир. | Фронт опрос | Сборник задач | §13-15 | ||
7 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | Урок применения знаний | Решение задач | Сборник задач | §13-15, §16, упр.3 (1,3) | ||
8 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | Комбинир. | ПДЗ | §20, 23 | |||
9 | Решение задач по теме «Кинематика» | Урок применения знаний и умений | Самопроверка | Сборник задач | Задачи по тетради | ||
10 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» | Контроль знаний | К/Р | Дид.материал |
Динамика (8 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Планируемая дата проведения | Примечание | |||
11 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | лекция | Самопроверка Беседа по вопросам к параграфу, Рефераты, сообщения | Введение. §22, 24 | ||||||
12 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | комбинир | Фронт опрос Выводы | Дем.оборудование, дидактический материал | §25-26 | |||||
13 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | комбинир | Проверка Д/З, Решение задач, Смысловой анализ текста | Дем оборудование | §27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач(1,2) | |||||
14 | Принцип относительности Галилея. | лекция | Устный опрос | §30 | ||||||
15 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | лекция | Фронт.опрос, решение задач | Дем оборудование, презентация | §31-32 | |||||
16 | Закон всемирного тяготения. | Комбинир. | Решение задач | Дидактич.материал | §33, упр.7 (1) | |||||
17 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | комбинированный | Создание и запись структурированного текста | §34-35 | ||||||
18 | Силы упругости. Силы трения. | комбинированный | Отчет по опытам и их обьяснение | Лабораторное оборудование, вспомогательные материалы | §36-39 |
Законы сохранения (7 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Планируемая дата проведения урока | Примечание | |||
19 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | Урок изучения нового материала | Фронт.опрос .решение задач | Сборник задач,дем оборудование | §41-42, примеры решения задач(1), упр.8(1-2) | |||||
20 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса) | комбинир | Индивид.опрос | Работа сосхемой,плакатом | §43-44, примеры решения задач(2), упр.8(3-7) | |||||
21 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Комбинир | Решение задач,индивид.опрос | §45-48, 51 примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7) | ||||||
22 | Закон сохранения энергии в механике. | комбинир | Решение качественных и количественных задач | Упр.9 (5), примеры решения задач(2) | ||||||
23 | Практическая работа №1: «Изучение закона сохранения механической энергии» | Урок-практикум | Отчет | Лабораторное оборудование | Задачи по тетради | |||||
24 | Обобщающее занятие. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронт опрос,решение задач | Задачи по тетради | ||||||
25 | Контрольная работа № 2 «Динамика. Законы сохранения в механике» | Урок контроля знаний | Письменный опрос | Сборник заданий | ||||||
ТЕМА 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)
№урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Планируемая дата проведения урока | Примечание | |||
26 | Строение вещества.Молекулы.Основное положение МКТ | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | Модель броуновского движения,презентация | §57-58, 60 | |||||
27 | Масса молекул.Количество вещества. | Комбинир | Качественные и количественные задачи | §59упр.11 (1-3) | ||||||
28 | Решение задач | Комбинир | Сборник задач | §59, 60, упр.11 (4-7) | ||||||
29 | Силы взаимодействия молекул. Строение | .Лекция | Фронтальный опрос | Модели тел | Модель кристалл.решетки,таблицы,презентац | |||||
твердых, жидких и газообразных тел. | ии | |||||||||
30 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ | Изучения нового материала | Урок изучения нового материала | Фронт опрос | §63-65, упр.11 (9-10) | §63-65, упр.11 (9-10) | ||||
31 | Решение задач | Комбинир | Комбинир | Решение задач, индивид опрос | Сборник задач |
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
32 | Температура. Тепловое равновесие. | Урок изучения нового материала | Качественные и расчетные задачи | Использование различных температурных шкал | §66, упр.11 (11-12) | ||
33 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. | Лекция | Составление конспекта | §67-68, упр.12 (1,3) |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
34 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Урок изучения нового материала | Решение задач, фронт опрос | Дем оборудование | §70-71, примеры решения задач(1,2) | ||
35 | Практическая работа №2: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Урок-практикум | Отчет | Лабораторное оборудование | упр.13 (10,11,13) |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
36 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | лекция | Составление конспекта, работа с графиком | Таблица,дидактич.материал | §72,73 | ||
37 | Влажность воздуха и ее измерение. | Комбинированный | Измерение влажности, работа с таблицей | Психрометрич .таблица | §74, упр.14 (6-7) | ||
38 | Кристаллические и аморфные тела. | Комбинир | Фронт опрос | Модель крист. решетки | §75-76 |
Основы термодинамики (7 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |
39 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Урок изучения нового материала | Вопросы после параграфа,фронт опрос | §77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3) | ||||
40 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Комбинир | Фронт опрос, работа с таблицей | таблица | §79, примеры решения задач(1), упр.15 (1,13) | |||
41 | Первый закон | Урок | Решение | Сборник задач | §80, упр.15 (4) | |||
термодинамики. Решение задач. | закрепления знаний | задач,фронт опрос | ||||||
42 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | Лекция | §82, 83 | |||||
43 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | Урок изучения нового материала | Индивид опрос, решение задач | Модель ДВС | §84, упр.15 (15-16) | |||
44 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика». | Урок повторения и закрепления знаний | Фронт опрос, решение задач | Сборник задач | ||||
45 | Контрольная работа № 3 «Молекулярная физика. Основы термодинамики « | Урок контроля знаний | Индивидуальный письменный опрос | Сборник заданий |
ТЕМА 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22 часа)
Электростатика (9 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
46 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | Комбинир | Вопросы параграфа | Презентация | §85-87 | ||
47 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Комбинир | Фронт .опрос, решение задач | Сборник задач | §88-90, примеры решения задач(1-2) | ||
48 | Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). | Комбинир | Фронт опрос | Сборник задач | §88-90, упр.16(1-5) | ||
49 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | Комбинир | Вопросы параграфа | Плакат,презентация | §92-93 | ||
50 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | комбинир | Фронт и индивид опрос | Плакат,дем оборудование | §94, примеры решения задач(1-2) | ||
51 | Решение задач. | Урок-практикум | Фронт опрос | Сборник задач | Задачи по тетради | ||
52 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | Урок изучения и первичного закрепления знаний | тест | Сборник тестов | §98, упр.17(1-3) | ||
53 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов Связь между напряженностью | Урок закрепления знаний | Решение задач | Сборник задач | §99-100, упр.17(6-7) | ||
поля и напряжением | |||||||
54 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Комбинир | Фронт опрос | Различные виды конденсаторов | §101-102 | ||
Законы постоянного тока (8 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | дата проведения урока | Примечание | ||||||
55 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | Комбинир | Создание структурированной записи в тетради | Дем оборудование | §104-105, упр.19(1) | ||||||||
56 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Урок изучения нового материала | Построение схем цепей и их расчет | Лабораторное оборудование | §106-107, упр.19(2-3), примеры решения задач(1) | ||||||||
57 | Практическая работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Урок-практикум | Отчет | Лабораторное оборудование | §106-107, задачи по тетради | ||||||||
58 | Работа и мощность постоянного тока | Комбинир | Создание структурированного текста в тетради | §108, упр.19 (4) | |||||||||
59 | Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи | Урок изучения нового материала | Создание структурированной записи в тетради | §109-110, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) | |||||||||
60 | Практическая работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Урок-практикум | Отчет | Лабораторное оборудование | упр.19 (5,9,10) | ||||||||
61 | Решение задач (законы постоянного тока) | Урок закрепления знаний | Работа с алгоритмами решения задач | Сборник задач | задачи по тетради | ||||||||
62 | Контрольная работа № 4 «Законы постоянного тока» | Урок контроля и коррекции знаний | Сборник контрольных работ |
Электрический ток в различных средах (5 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Ресурсы | Домашнее задание | дата урока | Примечание | ||
63 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимост | Урок изучения нового материала | Фронтал.опрос | §111, 113, 114 | |||||
64 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Урок изучения нового материала | Индивид.опрос | Презентация | §115 | ||||
65 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | Урок изучения нового материала | §120-121 | ||||||
66 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Комбинир | Решение качественных и количественных задач | Лабораторное оборудование ,презентация | §122-123, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) | ||||
67 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | Урок применения знаний ,умений и навыков | Составление опорного конспекта | Презентация | §124-126 |
Резерв 1 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класс 2 часа
Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образова...
Рабочая программы 7 класс (2 часа в неделю)
Рабочая программа 7 класс для образовательных учереждений ФГОС...
Рабочая программа 6 класс( 2 часа в неделю)
Рабочая программа 6 класс для образовательных учереждений ФГОС...
Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...
Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...