ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для обучающихся 6-8 классов МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
рабочая программа по математике (6, 7 класс)
Данная программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС среднего образования и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 6-8 классов . Программа расчитана на один год, 34 часа. Для реализации содержания программы предложено чередование теоретических, практических и игровых занятий. Предлагаемый курс обобщает и углубляет знания по предмету, формирует умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_vneur_programma_novaya_moya.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности учащихся 6-8 классов
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Направление: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
Выполнила учитель
ГБОУ СОШ с Александровка
Бахиловского филиала
Силантьева Ольга Викторовна
Бахилово 2017 г
Введение
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.
В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребенку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального, среднего образования и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов.
Необходимость включения во внеурочную работу по математике учащихся 6-7 классов обусловлена повышением интереса к школьному курсу математики. Необходимость внеурочной работы по математике с учащимися вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Актуальность данной программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа является актуальной, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности обучающегося. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявлять гибкость и творчество, не теряясь в ситуации неопределенности, ознакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки программы 6-7 классов, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников этого возраста и предоставляет возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир геометрии, что является очень важным и необходимым для учащихся 7 класса, а так же расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Эти занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная программа помогает успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого- 40 минут.
Цель:
1. развивать математический образ мышления, уверенности в своих способностях и творческих возможностях;
2.научить конструировать, наблюдать;
3. приобретать знания и умения учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности.
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях геометрии;
-содействовать умелому использованию символики;
-научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- сформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;
- сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой, используя различные источники информации (книги, интернет и т. д.), научить извлекать нужную информацию и применять ее в исследованиях и решении задач;
- изучая историю развития математики, развивать воображение, интеллект, самостоятельность, эрудицию и другие качества личности.
Сроки реализации программы: учебный год, 34 часов.
Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих результатов:
1) в направлении личностного развития: формирование представлений о прикладной математике как части общечеловеческой культуры, о ее значимости в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты:
первый уровень:
-уметь видеть разнообразные прикладные задачи;
-уметь решать простейшие прикладные задачи.
второй уровень:
-научиться слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников;
-уметь работать в группе;
-уметь оценивать свою работу.
третий уровень:
-приобретенные учащимися знания использовать при дальнейшем изучении математики и в повседневной жизни.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. | В Вводное занятие | - 04.09. | |
2. | Задача как объект изучения . | 11.09. | |
3. | ЭЭлементы теории множеств. | 18.09 | |
4. | З Задачи на движение. | 25.09. | |
5. | З Задачи на совместную работу. | 02.10. | |
6. | Практикум – исследование решения задач на движение и на работу. | 09.10. | |
7. | Площади. Объемы. | 16.10. | |
8. | Практическая работа «Вычисление объема и площади поверхности». | 23.10 | |
9. | Пропорции. | 30.10. | |
10. | Проценты. | 06.11. | |
11. | Задачи на смеси. | 20.11. | |
12. | Практикум – исследование решения задач на проценты. | 27.11. | |
13. | Решение олимпиадных задач. | 04.12. | |
14. | Математическая игра «В мире цифр». | 11.12. | |
15. | Задачи на разрезание и перекраивание. | 18.12. | |
16. | Геометрические построения. | 25.12. | |
17. | Таблицы. | 15.01. | |
18. | Таблицы. | 22.01. | |
19. | Диаграммы. | 29.01. | |
20. | Диаграммы. | 05.02. | |
21. | Как узнать вероятность события? | 12.02. | |
22. | Факториал. | 19.02. | |
23. | Решение логических задач. | 26.02. | |
24. | Решение логических задач. | 05.03. | |
25. | Решение алгебраических задач исследовательского характера. | 12.03. | |
26. | Решение геометрических задач исследовательского характера. | 19.03. | |
27. | Практическая работа «Измерение углов на местности». | 26.03. | |
28. | Выбор темы для исследования.
| 02.04. | |
29. | Исследование объектов. | 09.04. | |
30. | Составление задач. | 16.04. | |
31. | Составление задач. | 23.04. | |
32. | Оформление проектов (стенд, электронная презентация). | 30.04. | |
33. | Защита проектов. | 14.05. | |
34. | Заключительный урок: «Что? Где? Когда?»- Интеллектуальный марафон. | 21.05. |
Литература:
1. Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно. – М.: Просвещение, 1999.
- Александрова Э., Левшин В. В лабиринте чисел. – М.: Детская литература, 1977.
- Конфорович А.Г. Математическая мозаика. – Киев: Вища школа, 1982.
- Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. – М.: Просвещение, 1999.
- Кордемский Б.А. Великие жизни в математике. – М.: Просвещение, 1999.
- Ленгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. – М.: Педагогика, 1987.
- Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике. – М. 1999.
- Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983.
- Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи? – М.: Просвещение, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"
Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Рабочая программа учебного курса 9 класса "Математика вокруг нас"
Рабочая прогрпмма по предмету математика для внеурочной деятельности в 9 классе...
Программа внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов «Математика вокруг нас»
Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор.Под внеурочной деятельностью понимаются систематические, не являющиеся о...
Программа внеурочной деятельности в 8 классе «Математика вокруг нас »
Курс определяется тем, что учащиеся расширяют представления о математике, об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в жизни каждого человека.Содержание курса позволяе...