Памятки по учебному материалу математика 5 класс 1 четверть
учебно-методическое пособие по математике (5 класс)
К началу учебного года прошу детей приобрести простые блокноты размера А6,и по мере изучения материала предмета Математика в 5-6 классах мы здесь вклееваем (записываем, чертим и т.п.) основной теоретический материал, примеры решений или фигур.
Данный материал содержит 8 карточек для такого блокнота. Темы соответствуют учебнику Математика 5 класс, авт.Мерзляк А.Г.
При печати, я обычно, в разделе Масштаб в пункте Число страниц на листе выбираю 2 страницы (кроме Сложение) , разрезаю карточки как раз на размер блокнота. В пустые места мы с классом, по мере обсуждения материала, записываем примеры решений или чертим подходящие фигуры ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, УГЛЫ). Для удобства,все карточки в заголовке пронумерованы - первая цифра, а после названия -число - это номер параграфа в учебнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_chetvert.docx | 185.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.
Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)
0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...
Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.
Десятичная позиционная система счисления
Классы | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | ||||||||
Разряды | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | |
число | 1 | 5 | 0 | 8 | 9 | 7 | 0 | 4 | 1 | 6 | 0 |
Сумма разрядных слагаемых
3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4
или 3 764 =3 ⋅ 1 000 + 7 ⋅ 100 + 6 ⋅ 10 + 4 ⋅ 1
Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.
Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)
0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...
Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.
Десятичная позиционная система счисления
Классы | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | ||||||||
Разряды | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | |
число | 1 | 5 | 0 | 8 | 9 | 7 | 0 | 4 | 1 | 6 | 0 |
Сумма разрядных слагаемых
3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4
или 3 764 =3 ⋅ 1 000 + 7 ⋅ 100 + 6 ⋅ 10 + 4 ⋅ 1
Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.
Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)
0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...
Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.
Десятичная позиционная система счисления
Классы | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | ||||||||
Разряды | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | |
число | 1 | 5 | 0 | 8 | 9 | 7 | 0 | 4 | 1 | 6 | 0 |
Сумма разрядных слагаемых
3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4
или 3 764 =3 ⋅ 1 000 + 7 ⋅ 100 + 6 ⋅ 10 + 4 ⋅ 1
Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.
Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)
0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...
Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.
Десятичная позиционная система счисления
Классы | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | ||||||||
Разряды | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | |
число | 1 | 5 | 0 | 8 | 9 | 7 | 0 | 4 | 1 | 6 | 0 |
Сумма разрядных слагаемых
3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4
или 3 764 =3 ⋅ 1 000 + 7 ⋅ 100 + 6 ⋅ 10 + 4 ⋅ 1
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
Точка Отрезок AB(илиBA) Ломаная ABCDE
AB=AC+CB
Вершины:_________
Концы:____________
Звенья:____________
Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается
Равные отрезкисовпадают при наложении (имеют равную длину)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
Точка Отрезок AB(илиBA) Ломаная ABCDE
AB=AC+CB
Вершины:_________
Концы:____________
Звенья:____________
Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается
Равные отрезки совпадают при наложении (имеют равную длину)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
Точка Отрезок AB(илиBA) Ломаная ABCDE
AB=AC+CB
Вершины:_________
Концы:____________
Звенья:____________
Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается
Равные отрезки совпадают при наложении (имеют равную длину)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
Точка Отрезок AB(илиBA) Ломаная ABCDE
AB=AC+CB
Вершины:_________
Концы:____________
Звенья:____________
Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается
Равные отрезки совпадают при наложении (имеют равную длину)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
ПрямаяAB Луч ОА Лучи ОА, OB
O – начало
КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX
O – начало отсчёта
OE – единичный отрезок
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
ПрямаяAB Луч ОА Лучи ОА, OB
O – начало
КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX
O – начало отсчёта
OE – единичный отрезок
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
ПрямаяAB Луч ОА Лучи ОА, OB
O – начало
КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX
O – начало отсчёта
OE – единичный отрезок
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
ПрямаяAB Луч ОА Лучи
ОА, OB
O – начало
КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX
O – начало отсчёта
OE – единичный отрезок
Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: | Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: |
Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: | Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: |
Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: | Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: |
Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: | Слагаемое + Слагаемое = Сумма a + b = c a, b – слагаемые a + b, c – сумма Свойства сложения: Переместительноеa + b = b + a Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = 0 + a = a Примеры: |
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
a-b = c
a - уменьшаемое,
b – вычитаемое
a-b, c – разность
Правила:
Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c
Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)
или(a + b) - c = (a – с) +b
a - 0 = aa – a = 0
Пример:
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
a-b = c
a - уменьшаемое,
b – вычитаемое
a-b, c – разность
Правила:
Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c
Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)
или(a + b) - c = (a – с) +b
a - 0 = aa – a = 0
Пример:
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
a-b = c
a - уменьшаемое,
b – вычитаемое
a-b, c – разность
Правила:
Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c
Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)
или(a + b) - c = (a – с) +b
a - 0 = aa – a = 0
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
a-b = c
a - уменьшаемое,
b – вычитаемое
a-b, c – разность
Правила:
Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c
Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)
или(a + b) - c = (a – с) +b
a - 0 = a a – a = 0
Пример:
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
a-b = c
a - уменьшаемое,
b – вычитаемое
a-b, c – разность
Правила:
Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c
Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)
или(a + b) - c = (a – с) +b
a - 0 = a a – a = 0
Пример:
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
a-b = c
a - уменьшаемое,
b – вычитаемое
a-b, c – разность
Правила:
Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c
Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)
или(a + b) - c = (a – с) +b
a - 0 = a a – a =
УРАВНЕНИЯ
Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство
Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое
x + a = b _________________
x = b – a _________________
_________________
2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность _________________
x - a = b _________________
x = а + b _________________
3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
a - x = b _________________
x = a –b _________________
_________________
УРАВНЕНИЯ
Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство
Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое _________________
x + a = b _________________
x = b – a _________________
2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность
x - a = b _________________
x = а + b _________________
_________________
3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
a - x = b _________________
x = a –b _________________
_________________
УРАВНЕНИЯ
Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство
Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое
x + a = b _________________
x = b – a _________________
_________________
2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность _________________
x - a = b _________________
x = а + b _________________
3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
a - x = b _________________
x = a –b _________________
_________________
УРАВНЕНИЯ
Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство
Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое _________________
x + a = b _________________
x = b – a _________________
2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность
x - a = b _________________
x = а + b _________________
_________________
3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
a - x = b _________________
x = a –b _________________
_________________
Решение задач алгебраическим способом
- Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
- Составить уравнение
- Решить уравнение
- Ответить на вопрос задачи
Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ (указать связь величин). А ПО УСЛОВИЮ (выбрать основное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…
Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?
Решение задач алгебраическим способом
- Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
- Составить уравнение
- Решить уравнение
- Ответить на вопрос задачи
Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…
Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?
Решение задач алгебраическим способом
- Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
- Составить уравнение
- Решить уравнение
- Ответить на вопрос задачи
Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…
Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?
Решение задач алгебраическим способом
- Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
- Составить уравнение
- Решить уравнение
- Ответить на вопрос задачи
Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…
Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?
Решение задач алгебраическим способом
- Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
- Составить уравнение
- Решить уравнение
- Ответить на вопрос задачи
Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…
Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?
Решение задач алгебраическим способом
- Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
- Составить уравнение
- Решить уравнение
- Ответить на вопрос задачи
Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…
Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?
УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
ТочкаО– вершина угла
ЛучиОA, OB– стороны угла
Равные углы - совпадают при наложении.
Луч ОN–биссектриса
∠AON=∠NOB
Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚
Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается
ВИДЫ УГЛОВ
название | Острый | Тупой | Прямой | Развёрнутый |
вид | ||||
Градусная мера | меньше 90˚ | больше 90˚, но меньше 180˚ | 90˚ | 180˚ |
УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
ТочкаО– вершина угла
ЛучиОA, OB– стороны угла
Равные углы - совпадают при наложении.
Луч ОN–биссектриса
∠AON=∠NOB
Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚
Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается
ВИДЫ УГЛОВ
название | Острый | Тупой | Прямой | Развёрнутый |
вид | ||||
Градусная мера | меньше 90˚ | больше 90˚, но меньше 180˚ | 90˚ | 180˚ |
УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
ТочкаО– вершина угла
ЛучиОA, OB– стороны угла
Равные углы - совпадают при наложении.
Луч ОN–биссектриса
∠AON=∠NOB
Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚
Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается
ВИДЫ УГЛОВ
название | Острый | Тупой | Прямой | Развёрнутый |
вид | ||||
Градусная мера | меньше 90˚ | больше 90˚, но меньше 180˚ | 90˚ | 180˚ |
УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
ТочкаО– вершина угла
ЛучиОA, OB– стороны угла
Равные углы - совпадают при наложении.
Луч ОN–биссектриса
∠AON=∠NOB
Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚
Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается
ВИДЫ УГЛОВ
название | Острый | Тупой | Прямой | Развёрнутый |
вид | ||||
Градусная мера | меньше 90˚ | больше 90˚, но меньше 180˚ | 90˚ | 180˚ |
УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
ТочкаО– вершина угла
ЛучиОA, OB– стороны угла
Равные углы - совпадают при наложении.
Луч ОN–биссектриса
∠AON=∠NOB
Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚
Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается
ВИДЫ УГЛОВ
название | Острый | Тупой | Прямой | Развёрнутый |
вид | ||||
Градусная мера | меньше 90˚ | больше 90˚, но меньше 180˚ | 90˚ | 180˚ |
УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
ТочкаО– вершина угла
ЛучиОA, OB– стороны угла
Равные углы - совпадают при наложении.
Луч ОN–биссектриса
∠AON=∠NOB
Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚
Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается
ВИДЫ УГЛОВ
название | Острый | Тупой | Прямой | Развёрнутый |
вид | ||||
Градусная мера | меньше 90˚ | больше 90˚, но меньше 180˚ | 90˚ | 180˚ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные материалы Математика 5 класс
В этой папке находится: демонстрационный материал по всем темам в отдельных прещзентациях, устная работа к каждой теме в презентациях, все контрольные, самостоятельные, тестовые работы, а также рабоча...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Разработка плана-конспекта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook про математике для 7 класса по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
План-конспект урока по математике, технологическая карта, дедактические материалы....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Памятки и дидактические материалы (5 класс)
Дидактические материалы...
Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс
Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс...
Оценочные материалы по разделу учебного предмета "Математика"5 класс, учебник Мерзляк А.Г. "Округление десятичных дробей"
Оценочные материалы по разделу учебного предмета "Математика"5 класс, учебник Мерзляк А.Г. "Округление десятичных дробей" разработаны в соответствии с рабочей программой по м...