Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)
Открытый урок обобщения по математике на тему
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Османова Мадинат Хизриевна
Предмет: Математика
Класс: 6 класс
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др.. Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран.
Цель урока: систематизировать знания по теме «сложения и вычитания десятичных дробей» и применять их при решении задач; научить видению нового знания в структуре изучаемой темы с уже приобретённым опытом.
Без урока систематизации знаний нельзя считать завершённым процесс усвоения учащимися учебного материала.
Цель типа урока рефлексии: закрепить усвоенные знания и скорректировать их.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.
Приёмы:
создание на уроке ситуации занимательности;
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
оперативный контроль над выполнением требований
Задачи:
Предметные:
закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели деятельности учителя:
Цель: обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, работе в парах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.
.
Ход урока
- Организационный момент. (1 минута)
Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Светлана Яковлевна, и я рада ребята знакомству с вами.
Дать домашнее задание:
В перемену вы получили карточки с самостоятельной домашней работой, выполнив которую вы получите оценку в журнал. Внимательно посмотрите: на оценку «5» необходимо решить все 4 задания, кто не справится с номером 4, то оценка – «4». Дополнительно можно получить оценку, если вы напишите стихотворение или сказку о десятичных дробях, можно в парах сделать книжку с картинками.
- Самоопределение. (1,5 минут)
Ребята, посмотрите, на улице – зима, но снег сегодня не идёт. Я предлагаю сделать снегопад сегодня самим. Как? Быть активными на уроке, и за каждый правильный ответ рисовать себе в тетрадь снежинку, постарайтесь набрать не менее 5 снежинок и в конце урока получите оценку «пять». Работать придётся упорно, ведь за урок мы должны не только вспомнить математику, но и построить дом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Брёвна будем собирать.
Положили друг на друга,
Не забыли и про мох.
Тяжела эта работа,
Как устала я, ох-ох-ох.
Крышу мы покроем тёсом,
А в углу поставим печь,
Чтобы можно было лечь.
Если надо, и полати,
Обязательно и лавки.
А в углу будет икона,
Мы украсим рушником.
На столе - коман мелна,
Когльо, муно пулашка
Шичза, йуза, кочза,
Шергакан уна влакна.
Ребята, я от нас всех пригласила гостей к нам на урок на моём родном языке. А на стол накрыла марийские национальные блюда. Кто понял какие?
Так как строительство дома долгий труд, то мы с вами построим вот такой сказочный домик и постараемся его обустроить марийским бытом.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (6,5 минут)
Ребята, какую тему вы проходили на последнем уроке математики? (Сложение и вычитание десятичных чисел). Хорошо! Вспомните и назовите какие ассоциации вызывает эта тема? (Десятичная дробь, сложение, вычитание, запятая, целая часть, дробная часть, сложение и вычитание столбиком, свойства сложения и вычитания). А знаете какая ассоциация сразу возникает у меня? Экзамен! Т.к. для успешной сдачи экзамена в 9-м и в 11-м классах ответ надо записывать либо в целых числах, с которыми вы познакомитесь в 6 классе, либо в десятичных дробях. Так что наш урок – это один из шагов к успешной сдаче экзамена.
Назовите тему нашего урока. (Сложение и вычитание десятичных чисел)
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Итак, на предыдущих уроках вы познакомились с десятичными дробями. Чему вы научились в работе с десятичными дробямим? (Научились читать, записывать, сравнивать их, а так же складывать и вычитать).
Как вы, ребята, думаете: какова же цель сегодняшнего урока? Чем мы с вами займёмся на уроке? Правильно, цель нашего урока повторить то, чему вы научились. Я бы сказала «обобщить наши знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных чисел»».
Дом крепкий, когда крепкий фундамент. Фундаментом нашей темы будет умение работать с натуральными числами. Так как при строительстве дома очень важно уметь правильно считать, ошибка в расчёте может стоить дорого. Поэтому начнём работу с устного счёта
Вспомним действия с натуральными числами
Д | 564 | Й | 4522 |
Е | 400-40 | С | 1000-48 |
М | 276:3 | К | 3520 |
Ь | 1363 | П | 522+458 |
Т | 195+65 | Я | 1050-90 |
О | 7420 | Р | 1005:5 |
«Мой дом – моя крепость», как вы понимаете эту фразу? Чем крепче дом, тем надёжнее семья чувствует себя в нём.
Теперь мы готовы к дальнейшему строительству.
Но начнём мы с «мозговой гимнастики»
- Занятие начинается с «Мозговой гимнастики». Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятия по РПС (развитию познавательных способностей). Под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач. А чем чаще человек будет уделять время своим глазам, тем дольше он не столкнётся с близорукостью.
Упражнение «Качание головой» стимулирует мыслительные процессы. Упражнение «Ленивые восьмёрки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Упражнение «Письмо носом» снижает напряжение в области глаз.
Время пришло приступить к серьёзной работе, надо поднять стены у дома. Для этого мы должны справиться с некоторыми примерами. Вот они. Но посмотрите, ребята, кто-то вместо нас вычислил примеры. Правильно? Нет. Как быть? Цифры менять нельзя, но проблему решить надо? Я даю вам некоторое время подумать в тишине и найти выход из этой ситуации.
а) 5 7 + 2 3 = 8;
б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;
в) 3 4 + 2 8 = 3 1 4;
г) 1 3 – 3 = 1;
д) 1 0 5 – 4 2 = 6 3.
а) 5 ,7 + 2, 3 = 8;
б) 8 + 1, 0 3 = 9 ,0 3;
в) 0, 3 4 + 2 , 8 = 3, 1 4;
г) 1 , 3 – 0, 3 = 1;
д) 1 0 ,5 – 4 , 2 = 6 , 3.
Проблемный вопрос: «Что общего между сложением и вычитанием натуральных и десятичных чисел?»
Ваш ответ и быстр и точен, так что крепок дом и прочен. (Появился на слайде дом).
- Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации (10 минут)
Учитель: Теперь можно и обустраивать наш дом. Ребята, как вы думаете, что является главным в деревенском доме? Правильно, печь. (Печь и греет и готовит, если надо и полечит).
Как хозяйка умеет быстро разжигать огонь и поддерживать его долго, так и по нашей теме очень важным является умение складывать и вычитать десятичные дроби. У хозяйки будет тепло в доме, а для нас это хорошая подготовка к экзамену.
Сначала вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей
Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:
- записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой;
- если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули;
- выполнить действие не обращая внимания на запятые;
- поставить в результате запятую под запятой в данных дробях.
Вычислите:
| 1. 0,9+3,2 |
| 2. 18+2,7 |
| 3. 24,95+4,3 |
| 4. 4, 59+3,842 |
| 5. 0,856+0,2 |
| 6. 9,3 – 5,7 |
| 7. 11,8 – 3 |
| 8. 18 – 0,247 |
| 9. 6,3 – 5,423 |
| 10. 0,17 – 0,0092 |
Взаимопроверка в парах. (На слайде ответы и критерии оценок)
Молодцы, складывать и вычитать вы умеете, в доме появилась печь, стало всем тепло. (На слайде появилась печь)
В правом углу каждого дома висела икона, украшенная вышитым полотенцем
Женщины – марийки считаются замечательными вышивальщицами. (на слайде появилась икона)
Физкультминутка
- Закрепление c проговариванием во внешней речи(7 минут)
- Решение практико-ориентированных задач
Вместо стульев в домах вдоль стола и стен стояли лавки, на которых усаживали и гостей. Размер и количество лавок было разное. Для решения следующей задачи вспомним формулу вычисления периметра прямоугольника.
Задача №1
Как-то летом в деревню к бабушке приехали погостить 12 внуков. Так как лавок не хватило, то дедушка построил 2 новые лавки длиной 1м 60 см, а шириной 50 см каждая. Выполните перевод единиц в метры и найдите общий периметр этих лавок. (8,4м)
(Появилась лавка)
Под иконой – стол. А стол обычно, какой формы? Правильно, прямоугольной.
Вспомним формулу вычисления площади прямоугольника.
S=a*b
Задача №2
В семье моей бабушки семеро детей. Стол кухонный у них был большой. Ширина - 1,24м, а длина на 0,76м больше. Вычислите площадь бабушкиного стола. (2,48 кв.м)
(Появились лавки)
Учитель: Марийцы очень гостеприимные, всё лучшее они выставляют гостям. И обязательно свои национальные блюда – коман мелна, подкогльё, муно пулашка, туара. Такое блюдо как коман мелна пекли в основном на большие праздники, на свадьбу. Я предлагаю испечь коман мелна для гостей по следующему рецепту рецепту.
Задача №3 Вычислите массу всех необходимых продуктов (кроме яиц). Ответ дайте в килограммах.
Продукты | ||
Для 1-го слоя: | ||
мука | 90 | г |
яйца | 1 | шт. |
соль |
| по вкусу |
Для 2-го слоя: | ||
мука овсяная | 15 | г |
или крупа манная | 15 | г |
молоко | 50 | г |
или простокваша | 50 | г |
или кефир | 50 | г |
сметана | 30 | г |
Для 3-го слоя: | ||
крупа овсяная | 45 | г |
сметана | 75 | г |
Ответ: 0,42 кг |
|
|
- Рефлексия деятельности. (4 минуты)
- Оценки.
- Фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
- у меня получилось …
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Используя свойства сложения и вычитания, вычислите удобным способом:
- 3,21 + (6,58 + 2,79) = 12,58
- (3,256 + 2,6) + (1,744 + 3, 4) =
- (23,624 + 24,33) – 20,33 =
Решите уравнения
- 16,5 – а = 1,9
а = 16,5 – 1,9 2) (х – 4,6) + 3,7 = 4,3
а = 14,6
55555 Ученики ставят десятичную точку т.о., чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворённость уроком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обобщения по математике на тему
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Османова Мадинат Хизриевна
Предмет: Математика
Класс: 6 класс
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др.. Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран.
Цель урока: систематизировать знания по теме «сложения и вычитания десятичных дробей» и применять их при решении задач; научить видению нового знания в структуре изучаемой темы с уже приобретённым опытом.
Без урока систематизации знаний нельзя считать завершённым процесс усвоения учащимися учебного материала.
Цель типа урока рефлексии: закрепить усвоенные знания и скорректировать их.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.
Приёмы:
создание на уроке ситуации занимательности;
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
оперативный контроль над выполнением требований
Задачи:
Предметные:
закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели деятельности учителя:
Цель: обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, работе в парах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.
.
Ход урока
- Организационный момент. (1 минута)
Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Светлана Яковлевна, и я рада ребята знакомству с вами.
Дать домашнее задание:
В перемену вы получили карточки с самостоятельной домашней работой, выполнив которую вы получите оценку в журнал. Внимательно посмотрите: на оценку «5» необходимо решить все 4 задания, кто не справится с номером 4, то оценка – «4». Дополнительно можно получить оценку, если вы напишите стихотворение или сказку о десятичных дробях, можно в парах сделать книжку с картинками.
- Самоопределение. (1,5 минут)
Ребята, посмотрите, на улице – зима, но снег сегодня не идёт. Я предлагаю сделать снегопад сегодня самим. Как? Быть активными на уроке, и за каждый правильный ответ рисовать себе в тетрадь снежинку, постарайтесь набрать не менее 5 снежинок и в конце урока получите оценку «пять». Работать придётся упорно, ведь за урок мы должны не только вспомнить математику, но и построить дом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Брёвна будем собирать.
Положили друг на друга,
Не забыли и про мох.
Тяжела эта работа,
Как устала я, ох-ох-ох.
Крышу мы покроем тёсом,
А в углу поставим печь,
Чтобы можно было лечь.
Если надо, и полати,
Обязательно и лавки.
А в углу будет икона,
Мы украсим рушником.
На столе - коман мелна,
Когльо, муно пулашка
Шичза, йуза, кочза,
Шергакан уна влакна.
Ребята, я от нас всех пригласила гостей к нам на урок на моём родном языке. А на стол накрыла марийские национальные блюда. Кто понял какие?
Так как строительство дома долгий труд, то мы с вами построим вот такой сказочный домик и постараемся его обустроить марийским бытом.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (6,5 минут)
Ребята, какую тему вы проходили на последнем уроке математики? (Сложение и вычитание десятичных чисел). Хорошо! Вспомните и назовите какие ассоциации вызывает эта тема? (Десятичная дробь, сложение, вычитание, запятая, целая часть, дробная часть, сложение и вычитание столбиком, свойства сложения и вычитания). А знаете какая ассоциация сразу возникает у меня? Экзамен! Т.к. для успешной сдачи экзамена в 9-м и в 11-м классах ответ надо записывать либо в целых числах, с которыми вы познакомитесь в 6 классе, либо в десятичных дробях. Так что наш урок – это один из шагов к успешной сдаче экзамена.
Назовите тему нашего урока. (Сложение и вычитание десятичных чисел)
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Итак, на предыдущих уроках вы познакомились с десятичными дробями. Чему вы научились в работе с десятичными дробямим? (Научились читать, записывать, сравнивать их, а так же складывать и вычитать).
Как вы, ребята, думаете: какова же цель сегодняшнего урока? Чем мы с вами займёмся на уроке? Правильно, цель нашего урока повторить то, чему вы научились. Я бы сказала «обобщить наши знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных чисел»».
Дом крепкий, когда крепкий фундамент. Фундаментом нашей темы будет умение работать с натуральными числами. Так как при строительстве дома очень важно уметь правильно считать, ошибка в расчёте может стоить дорого. Поэтому начнём работу с устного счёта
Вспомним действия с натуральными числами
Д | 564 | Й | 4522 |
Е | 400-40 | С | 1000-48 |
М | 276:3 | К | 3520 |
Ь | 1363 | П | 522+458 |
Т | 195+65 | Я | 1050-90 |
О | 7420 | Р | 1005:5 |
«Мой дом – моя крепость», как вы понимаете эту фразу? Чем крепче дом, тем надёжнее семья чувствует себя в нём.
Теперь мы готовы к дальнейшему строительству.
Но начнём мы с «мозговой гимнастики»
- Занятие начинается с «Мозговой гимнастики». Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятия по РПС (развитию познавательных способностей). Под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач. А чем чаще человек будет уделять время своим глазам, тем дольше он не столкнётся с близорукостью.
Упражнение «Качание головой» стимулирует мыслительные процессы. Упражнение «Ленивые восьмёрки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Упражнение «Письмо носом» снижает напряжение в области глаз.
Время пришло приступить к серьёзной работе, надо поднять стены у дома. Для этого мы должны справиться с некоторыми примерами. Вот они. Но посмотрите, ребята, кто-то вместо нас вычислил примеры. Правильно? Нет. Как быть? Цифры менять нельзя, но проблему решить надо? Я даю вам некоторое время подумать в тишине и найти выход из этой ситуации.
а) 5 7 + 2 3 = 8;
б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;
в) 3 4 + 2 8 = 3 1 4;
г) 1 3 – 3 = 1;
д) 1 0 5 – 4 2 = 6 3.
а) 5 ,7 + 2, 3 = 8;
б) 8 + 1, 0 3 = 9 ,0 3;
в) 0, 3 4 + 2 , 8 = 3, 1 4;
г) 1 , 3 – 0, 3 = 1;
д) 1 0 ,5 – 4 , 2 = 6 , 3.
Проблемный вопрос: «Что общего между сложением и вычитанием натуральных и десятичных чисел?»
Ваш ответ и быстр и точен, так что крепок дом и прочен. (Появился на слайде дом).
- Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации (10 минут)
Учитель: Теперь можно и обустраивать наш дом. Ребята, как вы думаете, что является главным в деревенском доме? Правильно, печь. (Печь и греет и готовит, если надо и полечит).
Как хозяйка умеет быстро разжигать огонь и поддерживать его долго, так и по нашей теме очень важным является умение складывать и вычитать десятичные дроби. У хозяйки будет тепло в доме, а для нас это хорошая подготовка к экзамену.
Сначала вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей
Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:
- записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой;
- если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули;
- выполнить действие не обращая внимания на запятые;
- поставить в результате запятую под запятой в данных дробях.
Вычислите:
| 1. 0,9+3,2 |
| 2. 18+2,7 |
| 3. 24,95+4,3 |
| 4. 4, 59+3,842 |
| 5. 0,856+0,2 |
| 6. 9,3 – 5,7 |
| 7. 11,8 – 3 |
| 8. 18 – 0,247 |
| 9. 6,3 – 5,423 |
| 10. 0,17 – 0,0092 |
Взаимопроверка в парах. (На слайде ответы и критерии оценок)
Молодцы, складывать и вычитать вы умеете, в доме появилась печь, стало всем тепло. (На слайде появилась печь)
В правом углу каждого дома висела икона, украшенная вышитым полотенцем
Женщины – марийки считаются замечательными вышивальщицами. (на слайде появилась икона)
Физкультминутка
- Закрепление c проговариванием во внешней речи(7 минут)
- Решение практико-ориентированных задач
Вместо стульев в домах вдоль стола и стен стояли лавки, на которых усаживали и гостей. Размер и количество лавок было разное. Для решения следующей задачи вспомним формулу вычисления периметра прямоугольника.
Задача №1
Как-то летом в деревню к бабушке приехали погостить 12 внуков. Так как лавок не хватило, то дедушка построил 2 новые лавки длиной 1м 60 см, а шириной 50 см каждая. Выполните перевод единиц в метры и найдите общий периметр этих лавок. (8,4м)
(Появилась лавка)
Под иконой – стол. А стол обычно, какой формы? Правильно, прямоугольной.
Вспомним формулу вычисления площади прямоугольника.
S=a*b
Задача №2
В семье моей бабушки семеро детей. Стол кухонный у них был большой. Ширина - 1,24м, а длина на 0,76м больше. Вычислите площадь бабушкиного стола. (2,48 кв.м)
(Появились лавки)
Учитель: Марийцы очень гостеприимные, всё лучшее они выставляют гостям. И обязательно свои национальные блюда – коман мелна, подкогльё, муно пулашка, туара. Такое блюдо как коман мелна пекли в основном на большие праздники, на свадьбу. Я предлагаю испечь коман мелна для гостей по следующему рецепту рецепту.
Задача №3 Вычислите массу всех необходимых продуктов (кроме яиц). Ответ дайте в килограммах.
Продукты | ||
Для 1-го слоя: | ||
мука | 90 | г |
яйца | 1 | шт. |
соль |
| по вкусу |
Для 2-го слоя: | ||
мука овсяная | 15 | г |
или крупа манная | 15 | г |
молоко | 50 | г |
или простокваша | 50 | г |
или кефир | 50 | г |
сметана | 30 | г |
Для 3-го слоя: | ||
крупа овсяная | 45 | г |
сметана | 75 | г |
Ответ: 0,42 кг | ||
- Рефлексия деятельности. (4 минуты)
- Оценки.
- Фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
- у меня получилось …
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Используя свойства сложения и вычитания, вычислите удобным способом:
- 3,21 + (6,58 + 2,79) = 12,58
- (3,256 + 2,6) + (1,744 + 3, 4) =
- (23,624 + 24,33) – 20,33 =
Решите уравнения
- 16,5 – а = 1,9
а = 16,5 – 1,9 2) (х – 4,6) + 3,7 = 4,3
а = 14,6
55555 Ученики ставят десятичную точку т.о., чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворённость уроком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...