Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект и презентация к уроку разработаны по ФГОС на основе учебника С.М. Никольского и др. с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сравнения положительных десятичных дробей" | 23.04 КБ |
Презентация к уроку "Сравнение положительных десятичных дробей" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Сравнение положительных
десятичных дробей»
6 класс
Цели урока:
- Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять.
- Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.
- Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Задачи:
Предметные:
- Знакомство с правилом сравнения десятичных дробей;
Метапредметные:
- Развитие логического мышления, внимания;
- Развитие коммуникативных качеств;
- Развитие математической речи;
- Развитие интереса к предмету;
Личностные:
- Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
- Привитие навыков дружеского общения;
- Формирование положительного отношения к учебе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Методы обучения:
- беседа;
- фронтальный опрос;
- иллюстративно-наглядный;
- практический;
- метод сравнения, обобщения.
Учебно-методическое оснащение:
- Математика: учебник для 6 класса/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решентников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2017;
- раздаточный материал: карточки с заданиями.
Материально-техническое оснащение:
- компьютер, проектор;
- презентация, выполненная в программе PowerPoint;
Структура урока:
- Орг. момент (2 мин).
- Актуализация ранее приобретенных знаний (10 мин).
- Создание проблемной ситуации (5 мин).
- Объяснение нового материала (10 мин).
- Физкультминутка (2 мин.)
- Закрепление изученного материала (12 мин).
- Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания (4 мин).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Все ли готовы к уроку? Приведите в порядок школьные принадлежности и мысли. Запишите в тетрадях число . Классная работа. | Приветствуют учителя. Садятся. | 2 мин |
2. Актуализация ранее приобретенных знаний | Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять». Может ли быть такое? Оказывается так и есть… Только этот господин забыл в одном месте поставить запятую. Запятая играет большую роль в русском языке! А в математике нужна запятая? Как мы называем числа, в которых ставится запятая? Прочитайте десятичные дроби. Теперь прочитайте дроби на русском языке, запишите в тетради на математическом.
Сделайте взаимопроверку. | Отвечают на вопрос (приходят к мнению, что такого быть не может) Ставят запятую в нужном месте. Нужна. Десятичные дроби. Читают десятичные дроби Записывают дроби, делают взаимопроверку. | 10 мин |
3.Создание проблемной ситуации | -Ребята, зимой нередки различные простудные заболевания. Как вы себя чувствуете сегодня? Кто знает, какая температура бывает у здорового человека? Давайте сверим результаты и сделаем выводы (спросить двоих) - Что вы сейчас делали с показателями температуры? Сформулируйте тему урока. Какие цели перед нами сегодня будут стоять? | 36,6 оС Температура повышается когда человек заболел. Работают в парах по карточкам. Отвечают по карточке. Отвечают фронтально: «сравнение десятичных дробей» Цели: - сформулировать правило сравнения; - научиться применять при сравнении дес. дробей | 5 мин |
4.Объяснение нового материала | 1. Поработаем ещё в парах. С другой стороны карточки записано правило, но некоторые слова в нём отсутствуют. Ваша задача восполнить его и затем сравнить три пары десятичных дробей. 2. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? - В нашей школе недавно прошли соревнования. Результаты забега на 100 метров : Никита – 16,5с , Глеб – 16,49с. Кто прибежал первым? Кто затратил меньше времени? - При сравнении таких десятичных дробей, количество знаков после запятой уравнивают. -Согласны ли вы с примерами, приведенными ниже? Почему? -Давайте еще раз вернемся к результатам забега на 100 метров. | Восстанавливают правило. Сравнивают числа Проверяют себя по экрану. Закаляться, заниматься спортом, … Первым прибежит тот, кто потратит меньшее время. Меньше времени затратил Глеб, т.к. 16,5 > 16,49, значит, Глеб прибежал первым. 2-е равенство неверное. Делают правильные выводы. (1-е место занял Глеб) | 10 мин |
5. Физкультминутка | Учащиеся выполняют двигательные упражнения под стихотворение. | 2 мин | |
6.Закрепление изученного материала. | Выполняем №№ 744, 746, 752 из учебника | 3 учащихся одновременно выполняют упражнения из учебника на доске. Остальные выполняют упражнения в тетради. | 12 мин |
7. Рефлексия, постановка домашнего задания. | -Пришло время подвести итоги нашего урока. Продолжите предложение: Запишите домашнее задание: Читать п.4.2 (стр.146); учить правила; №745, №747, №753. Рефлексия Спасибо за урок! | Дополняют предложения. Записывают домашнее задание. | 4 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Один господин написал о себе: «пальцев у меня двадцать , пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять».
Прочитайте десятичные дроби: 14,078
Запишите в виде десятичной дроби : 1 вариант Семь целых восемь десятых Пять целых сорок пять сотых Ноль целых семь тысячных Тридцать три целых восемь десятитысячных Семь целых тридцать четыре тысячных 2 вариант Восемь целых одна сотая Три целых три миллионных Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая пять сотых Четыре целых шестьсот одна тысячная
Проверьте и оцените друг друга 7,8 5,45 0,007 33,0008 7,034 НЕТ ОШИБОК - «5 », 1-2 ОШИБКИ -« 4», 3-4 ОШИБКИ - «3 », 5 И БОЛЕЕ ОШИБОК - «2». 8,01 3,000003 42,52 1,05 4,601
Дата Температура тела Болен Здоров 9 февраля 38,3 + 10 февраля 38 + 11 февраля 37,8 + 12 февраля 37,5 + 13 февраля 37 + 14 февраля 36,6 + 15 февраля 36, 6 + +
Сравнение десятичных дробей
а) 4,5 * 5,1 б) 3,1 * 3,8 в)18,75 * 18,73 ПРАВИЛО Из двух десятичных положительных дробей больше та, у которой целая часть__________. Если целые части равны, то сравнивают _________ доли , затем ___________ и т. д.
16, 5 16, 49 Результаты забега на 100 метров. Никита Г л е б
Целая часть Дробная часть Десят ы е Сот ые Тысячные 10ти т ы сяч н ые 100 т ы сяч н ые М ил л ио н. 10 М ил л ион . 102 5 0 1 , 00 0 В десятичной дроби можно приписать или отбросить справа любое число нулей. Т.к. так нуль показывает только отсутствие разряда
Например: 5,12=5,120000 12,0048 = 12,48 ; Внимание ! Нельзя удалять нули, расположенные не в конце десятичной дроби!
Выполняем №№ 744, 746, 752 из учебника с.147-148
Как сравнить две положительные десятичные дроби ? Что произойдет с десятичной дробью, если в ней отбросить или приписать последние несколько цифр, которые являются нулями ? Итог урока
Оцените свои знания и умения Я всё понял! Надо ещё поучить! Я ничего не понял!
Читать п.4.2 (стр.146 ) ; у чить правила; № 7 45, № 747, №753 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.
Цель урока: формирование навыка применения деления положительных десятичных дробей чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...
Разработка урока по теме умножение положительных десятичных дробей
Разработка урока к учебнику Никольский С.М. 6 кл....