Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Победе в Великой Отечественной войне
материал по математике (5 класс)

Алешина Елена Валентиновна

Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Правила игры:

Участвуют две команды по шесть человек. Одна из них – «Крестики»,- другая «Нолики». Чтобы в табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Задания  обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить  свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах» поставит свои три знака в одну линию. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая игра «Крестики – нолики» Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 2

Замечательный квадрат Оборона Москвы -2 Кто он? Черный ящик Самолето-строение Оборона Москвы - 1 Завершающий этап обороны Москвы Реши меня Занимательная математика

Слайд 3

Замечательный квадрат Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Слайд 4

Замечательный квадрат 413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375

Слайд 5

Оборона В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Слайд 6

Решение задачи 1)2000-278=1722 самолета прорывались. 2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Слайд 7

Самолетостроение В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

Слайд 8

Решение задач 1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109» 2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

Слайд 9

Самолетостроение Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей “МИГ-3”, “Ла-7” - 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей. В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков, как М.В.Келдыш, С.А.Християнович , Н.Е.Когин , А.А.Дорошницин , Н.Т.Четаев .

Слайд 10

ЛА – 7, Як – 3, Миг - 3

Слайд 11

Кто он? Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик ... Он является автором школьного учебника по математике.

Слайд 12

А.Н.Колмогоров

Слайд 13

Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.

Слайд 14

Оборона В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

Слайд 15

Решение задачи 1)1708 000 – 608 000= 1 100 000 человек имела Красная армия. 2)13500:2=6750 орудий и минометов. 3)1170-395=775 танков. 4)615+385=1000 самолетов.

Слайд 16

Роль математики в военном деле Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.

Слайд 17

Оборона На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Слайд 18

Решение задачи 1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

Слайд 19

Роль математики в военном деле Математический институт академии наук СССР в 1943 году разработал и вычислил штурманские таблицы. Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Ни в одной стране мира не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности.

Слайд 20

Занимательная математика Небольшая группа солдат подошла к реке, на берегу которой была маленькая лодка и 2 мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?

Слайд 21

Необходимо угадать предмет, лежащий в черном ящике Алексей Николаевич Крылов – российский кораблестроитель, механик и математик Создал таблицу непотопляемости этой военной техники

Слайд 22

Выполните действия: 3 3 *5:15+(5 2 -10)*4



Предварительный просмотр:

МБОУ «ТЕМНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Математическая игра: ”Крестики - нолики”

Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Победе в Великой Отечественной войне

Подготовила и провела учитель математики Е.В.Алешина

2014


Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне.

Математическая игра:

”Крестики - нолики”

5 класс

Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Правила игры: 

Участвуют две команды по шесть человек. Одна из них – «Крестики»,- другая «Нолики». Чтобы в табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Задания  обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить  свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах» поставит свои три знака в одну линию.

Замечательный квадрат

Оборона Москвы -2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Кто он?

Черный ящик

Самолето-строение

Оборона Москвы - 1

Завершающий этап обороны Москвы

Реши меня

Занимательная математика

1. Занимательная математика

Небольшая группа солдат подошла к реке, на берегу которой была маленькая лодка и 2 мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?

2. Кто он?

  • Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик ...
  • Он является автором школьного учебника по математике. (А.Н.Колмагоров)

3. Замечательный квадрат

Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

4.Оборона Москвы_1

В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

5. Чёрный ящик

Необходимо угадать предмет, лежащий в черном ящике.

Алексей Николаевич Крылов – российский кораблестроитель, механик и математик

Создал таблицу непотопляемости этой военной техники (корабль).

6. Самолетостроение

В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”. 

7. Завершающий этап обороны Москвы

 

На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

8. Реши меня

Выполните действия: 33*5:15+(52-10)*4   (69)  

9. Оборона Москвы_2

В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "От героев былых времён не осталось порой имён..."

Мероприятие посвящено юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Проводилось в 4-10 классах. Ребята готовили материал про своих родственников, воевавших на полях сражений Великой Отечественной войны...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ «Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ к 70-летию Победы. Классный час разработан в форме литературно-музыкальной композиции. Разработка содержит  стихи и песни...

Сценарий «Поклонимся великим тем годам", посвященный Победе в Великой Отечественной войне

Сценарий литературно – музыкальной  композиции «Поклонимся великим тем годам", посвященной 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий мероприятия к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Письма Победы»

Сценарий мероприятия к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Письма Победы» составлен на основе фронтового письма красноармейца Шошина Николая Васильевича от 25 февраля 1942 года ...

Конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам», посвященный Победе в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Разработка конкурса чтецов "Поклонимся Великим тем годам" адресована педагогам, занимающимся духовно-нравственным и патриотическим воспитанием детей. Мероприятие соответствует современным тр...