Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Нагядная геометрия" содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематисекое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
п. Айхал, Мирнинский район Республика Саха (Якутия)
Обсуждено на методсовете Протокол № от «___» сентября 2019 года | Согласовано: Зам.директора __________/Березенцева О. Д./ от «___» сентября 2019 года | Утверждаю: Протокол № ___________Плотникова Н.А. Директор МБОУ «СОШ №5» от «___» сентября 2019 года |
Программа по наглядной геометрии (ФГОС)
Общее количество часов по плану - 35 ч
Количество часов в неделю - 1ч
(5 класс)
Программа составлена учителем математики
МБОУ «СОШ №5» Паршина И. С.
п. Айхал
2019 г – 2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 5-6 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
- Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- ООП МБОУ СОШ № 5 с УИОП;
- Программы формирования универсальных учебных действий;
- Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
- Программа разработана на основе следующего УМК:
-Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы (ФГОС ООО). – М. : Дрофа, 2014.
-Ерганжиева Л. Н. Муравина О.В. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы. Методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой . – М. : Дрофа, 2014.
- Данный курс рассчитан на учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.
В курсе наглядной геометрии основное внимание уделяется геометрическим фигурам на плоскости и в пространстве, геометрическим величинам, понятию равенства фигур и симметрии. У учащихся формируются общие представления о геометрических фигурах, умения их распознавать, называть, изображать, измерять. Это готовит их к изучению систематического курса геометрии в 7 классе.
При изучении этого курса ученики используют наблюдение, конструирование, геометрический эксперимент.
Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека.
Большое внимание уделяется формированию навыков выполнения творческих и лабораторных работ, что способствует формированию у обучающихся практических и исследовательских навыков.
Цели курса:
- систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7—9 классах;
- формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;
- развитие образного и логического мышления;
- формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи курса:
- Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
- Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.
- На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
- Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
- Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
- Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования;
- Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.
На изучение наглядной геометрии в 5—6 классах отводится 70 ч (по 35 часов из расчёта 35 рабочих недель), которые выделяются из части учебного плана (в условиях данной школы).
Тематический план курса
5 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Введение. Фигуры на плоскости. | 12 |
2. | Фигуры в пространстве. | 7 |
3 | Измерение геометрических величин. | 6 |
4 | Топологические опыты. | 4 |
5 | Занимательная геометрия. | 6 |
Итого | 35 |
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Требования к результатам обучения (ФГОС)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Изучение наглядной геометрии в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам наглядной геометрии;
- понимание роли геометрии в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении геометрии для познания окружающего мира.
Метапредметным результатом курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) :
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные:
Ученик получит возможность научиться
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать геометрические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,
- ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Метапредметными результатами изучения курса «Наглядная геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Предметные результаты ( по разделам):
5 класс
Тема 1. «Введение. Фигуры на плоскости» (12 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Точка, прямая, отрезок, луч, угол, плоскость
- Измерение геометрических величин.
- Острый, прямой, тупой, развернутый угол.
- Измерение углов с помощью транспортира.
- Биссектриса угла
Требования к геометрической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Распознавать, называть и строить геометрические фигуры (точку, прямую, отрезок, луч, угол), виды углов (острый, прямой, тупой, развернутый), вертикальные углы и смежные углы.
- Строить биссектрису на глаз и с помощью транспортира.
- Изображать равные фигуры и обосновывать их равенство. Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь схематично изображать геометрические фигуры, конфигурации некоторых из них.
- Вычленять из чертежа отдельные элементы
Тема 2. «Фигуры в пространстве» (7 часов)
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Одномерное пространство, двухмерное пространство, трехмерное пространство.
- Плоские и пространственные фигуры. Перспектива. Четырехугольник, диагонали четырехугольника.
Требования к геометрической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Изготавливать некоторые правильные многогранники из их разверток
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Распознавать геометрические фигуры в сложных конфигурациях.
- Уметь схематично изображать объемные тела, конфигурации некоторых из них.
- Уметь передавать графически «выпуклости» и «вогнутости» на бумаге
Тема 3. «Измерение геометрических величин» (6 часов)
- Единицы измерения геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Единицы измерения длины
- Единицы измерения площадей.
- Единицы измерения.
Требования к геометрической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Измерять длины, вычислять площади и объемы.
- Выражать одни единицы объема через другие.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Иметь представления об общих идеях теории измерений.
Тема 4. «Топологические опыты» (4 часа)
- Вычерчивание геометрических фигур одним росчерком.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Фигуры одним росчерком пера.
- Листы Мебиуса.
- Граф.
Требования к геометрической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Видеть в различных конструкциях уже известные фигуры,
- Использовать свойства фигур,
- Составлять свои задачи
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Строить геометрические фигуры от руки.
- Рисовать графы, соответствующие задаче
Тема 5. «Занимательная геометрия» (5 часов)
- Зашифрованная переписка.
- Задачи со спичками, головоломки, игры.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Шифр.
- Поворот.
Требования к геометрической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Конструировать фигуры из спичек.
- Исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь видеть фигуры на плоскости и в пространстве
Система оценки планируемых результатов:
Планируемые личностные результаты (5-6 класс)
Самоопределение | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация |
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция обучающегося 5-6 класса на основе положительного отношения к школе; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьбрегающего поведения; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие; - осознание своей этнической принадлежности; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. |
Оценка личностных результатов
Методы контроля | Формы контроля | Инструментарий контроля |
Наблюдение, планирование, проектирование, портфолио. | Устный, письменный, групповой, индивидуальный, фронтальный, неперсонифицированный, мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы, соревнования | Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, маршрутный лист. |
Планируемые метапредметные результаты (5-6 классы)
Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия |
Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом. | Общеучебные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приёмы решения задач; - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - осуществлять рефлексию способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить, формулировать и решать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - осуществлять смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов | Инициативное сотрудничество: - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач | Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; - оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание, определять жанр и структуру своего выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией; - высказывать свое мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; - использовать вербальные и невербальные средства, наглядные материалы; - умеет самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей. |
Осуществление учебных действий: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, речевой и умственной формах; - использовать речь для регуляции своего действия. | Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации); - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - применение и представление информации; - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Прогнозирование: - предвосхищать результат; - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи | Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - подведение под правило; - анализ; синтез; сравнение; - классификация по заданным критериям; установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение. | |
Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - различать способ и результат действия; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | ||
Коррекция: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
Оценка метапредметных результатов
Методы контроля | Формы контроля | Инструментарий контроля |
Наблюдение, тестирование, проектирование | Устная, письменная, групповая, индивидуальная, фронтальная, персонифицированная, неперсонифицированная, мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы, соревнования, собеседование. | Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, задание УУД, личные наблюдения |
Оценка предметных результатов
5 класс
1. Развертки и модели куба (деревянные, бумажные, стеклянные, каркасные и др.).
2. Сборник пословиц (поговорок, загадок) об измерении длины, площади, объема.
3. Альбом фигур, которые можно нарисовать одним росчерком.
4. Выставка правильных многогранников.
6 класс
1. Выставка фигурок оригами.
2. Выставка бордюров и орнаментов.
3. Фотоальбом «Симметрия в архитектуре и искусстве».
Предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности:
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- защита индивидуального проекта.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
УМК учителя
- Рослова Л.О. Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5-6 классов. М.: Издательский дом “Первое сентября”. Еженедельная газета “Математика”, №19-24, 2009.
- Ходот Т.Г. Наглядная геометрия 5-6 классы. М.: Издательство ООО “Школьная пресса”. Журнал “Математика в школе”, №7, 2006.
- Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 189 с.
- Ерганжиева Л.Н., Фальке Л.Я. Наглядная геометрия. 5,6 класс: приложение к учебному пособию, 2006.
- Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201
УМК учащихся
- Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 189 с.
- Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5-6-ых классов и специфики данного классного коллектива.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация.
Календарно-тематический план
5 класс
№ | Тема, основное содержание урока | Кол-во часов | Дата | Рассматриваемые понятия | |||
По плану | По факту | ||||||
1. Введение. Фигуры на плоскости - 12 часов | |||||||
1 | Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Измерение углов. | 1 | 03.09 | Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. | |||
2 | Угол. Построение и измерение углов. | 1 | 10.09 | Угол | |||
3 | Виды углов. Смежные и вертикальные углы | 1 | 17.09 | Смежные и вертикальные углы, биссектриса угла | |||
4 | Конструирование из Т. | 1 | 24.09 | Конструирование на плоскости и в пространстве, на клетчатой бумаге из частей буквы Т. | |||
5 | Практическая работа по измерению углов. | 1 | 01.10 | Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник. Тетраэдр. | |||
6 | Треугольник и квадрат Треугольник. Виды треугольников. | 1 | 08.10 | ||||
7 | Сумма углов в треугольнике. | 1 | 15.10 | ||||
8 | Практическая работа на нахождение суммы углов четырёхугольника, треугольника, многоугольника. | 1 | 22.10 | ||||
9 | Задачи на разрезание и складывание фигур. Танграм. | 1 | 29.10 | Равновеликость фигур | |||
10 | Конструкции из треугольников, прямоугольников и квадратов. | 1 | 12.11 | ||||
11 | Геометрические головоломки. Складывание фигур «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры. | 1 | 19.11 | Многоликости квадрата | |||
12 | Пентамино, гексамино. Моделирование. | 1 | 26.11 | ||||
2. Фигуры в пространстве - 7 часов | |||||||
13 | Пространство и размерность. Мир трех измерений. | 1 | 03.12 | Одномерное пространство, двухмерное пространство, трехмерное пространство. Плоские и пространственные фигуры. Перспектива. Четырехугольник, диагонали четырехугольника. Куб и пирамида | |||
14 | Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива. | 1 | 10.12 | ||||
15 | Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. | 1 | 17.12 | Многогранники. Его вершины, ребра, грани. Куб: вершины, ребра, грани, диагональ. Развертка куба. Изображение объемных фигур на плоскости. Неоднозначные фигуры. | |||
16 | Движение кубиков и их частей. Уникуб. Занимательные задачи. | 1 | 24.12 | ||||
17 | Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги. | 1 | 14.01 | ||||
18 | Правильные многогранники. | 1 | 21.01 | Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр | |||
19 | Правильные многогранники. Изготовление геометрической игрушки | 1 | 28.01 | ||||
3.Измерение геометрических величин - 6 часов | |||||||
20 | Измерение длин, единицы измерения. | 1 | 04.02 | Единицы измерения длины. Старинные единицы измерения. Эталон измерения длины – метр. Единицы измерения приборов. Точность измерения. | |||
21 | Измерение площадей, единицы измерения. | 1 | 11.02 | Единицы измерения площадей. Площадь фигуры. | |||
22 | Практическая работа по измерению площади фигуры разными способами. | 1 | 18.02 | ||||
23 | Окружность, её радиус, диаметр, длина окружности. | 1 | 25.02 | Окружность, радиус, диаметр, треугольник, вписанный в окружность, многоугольник | |||
24 | Измерение длины окружности. | 1 | |||||
25 | Измерение объёмов, единицы измерения. | 1 | 03.03 | Единицы измерения. Объем тела | |||
4. Топологические опыты - 4 часа | |||||||
26 | Геометрический тренинг. | 1 | 10.03 | Занимательные задачи на подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях
| |||
27 | Фигуры одним росчерком пера. | 1 | 17.03 | ||||
28 | Топологические опыты | 1 | 03.04 | Лист Мебиуса. Опыты с листом Мебиуса. Вычерчивание геометрических фигур одним росчерком. Граф, узлы графа. Возможность построения графа одним росчерком | |||
29 | Топологические опыты | 1 | |||||
5. Занимательная геометрия - 6 часов | |||||||
30 | Зашифрованная переписка. | 1 | 14.04 | Шифр. Поворот. | |||
31 | Зашифрованная переписка. | 1 | 21.04 | ||||
32 | Кроссворды | 1 | 28.04 | Составление кроссвордов | |||
33 | Задачи со спичками. | 1 | 05.05 | Занимательные задачи на составление геометрических фигур из спичек. Трансформация фигур при перекладывании спичек | |||
34 | Задачи со спичками. | 1 | 12.05 | ||||
35 | Задачи со спичками. | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5-6 класс"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Основной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс.
Программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" предназначена для реализации в 5-6 классах, и имеет общеинтеллектальную направленность. Способствует развитию пространственного воображения учащ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5 класс
Цели курса “Наглядная геометрия”Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:·...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс
Основная задача внеурочной деятельности учителя - обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Путешествие в страну Геометрию" для обучающихся 5, 6 классов...