Поурочно-тематический план по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 9 класс.
проект по математике (9 класс)
Поурочно-тематический план по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9kl.docx | 67.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематический план по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 9 класс.
1-3 уроки | 4-5 уроки | 6 урок | 7 урок | 8 урок | |
Тема урока | Множества и операции над ними | Комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов | Комбинаторные задачи. Перестановки | Статистика-дизайн информации. Варианты и их кратности | Графическое представление информации |
Вид урока | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Углубления знаний | Изучение нового материала | Изучение нового материала |
Форма занятия | Лекция Практическое занятие | Комбинированная (лекция, работа по учебнику) | Парная работа | Работа по учебнику | Работа по учебнику |
Цели: | Организация понимания текста | Создание условий для усвоения использования правил | Создание условия для формирования умения решать задачи | Организация понимания новых терминов | Умения строить гистограммы распределения большого объема информации |
Форма взаимодействия | Ученик-конспект, ученик-учитель | Ученик - учебный материал | Ученик – ученик | Ученик – учебный материал | Ученик – учебный материал |
Средства обучения | Таблица рисунки | Математические игры | Карточки - задачи | 1.учебник 2.таблица | 1.учебник 2.графики |
Домашнее задание | Задача | Упражнения 2(а,б,в) 7 (в,г,д) | Упражнения 12 (в, г) 15(в,г) 16(а) | Индивидуальные задания | Упражнения № 6, №8(б) |
9 урок | 10 урок | 11 урок | 12 урок | 13 урок | |
Тема урока | Числовые характеристики выборки | Выбор двух элементов. Сочетания | Выбор трех или более элементов | События достоверные, невозможные и случайные | Классическое определение вероятности |
Вид урока | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Изучение нового материала |
Форма занятия | Беседа | Лекция | Работа по учебнику | Лекция | Работа по учебнику |
Цели: | Создание условий для усвоения темы урока | Создание условий для формирования умения решать задачи, используя формулы сочетания | Организация понимания решения примера 2 учебника | Создание условий для усвоения темы урока | Организация понимания темы урока |
Форма взаимодействия | Ученик – учебный материал, ученик – учитель | Ученик – конспект | Ученик – учебный материал, ученик – учитель | Ученик – конспект | Ученик – учебный материал |
Средства обучения | 1.учебник 2.таблица | Карточки с заданиями | 1.учебник | Сам. решения задачи | |
Домашнее задание | Упражнения №13 (в, г), №15 | Придумать задачу | Упражнение №16 | Упражнения №4, 6 (а, б) | Упражнения №12, 13 |
14 урок | 15урок | 16 урок | |||
Тема урока | Контрольная работа №6 | Урок – проект | Зачет по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | ||
Вид урока | Контрольные | Урок – проект | Урок-зачет | ||
Форма занятия | Самостоятельная работа | Групповая | Самостоятельная работа | ||
Цели: | Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся | Создать проект | Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся | ||
Форма взаимодействия | Индивидуальная работа | Ученик – группа | Индивидуальная | ||
Средства обучения | Текст контрольной работы, отражающей требование программы | Компьютер | Билеты | ||
Домашнее задание | Групповая подготовка материалов к уроку – проекту | Подготовка к зачету |
Проектная работа «Дизайн статистики нашего класса»
«Я знаю, для чего мне надо всё то, что я познаю.
Я знаю, где и как я могу это применить»
Дневник проектной деятельности | Лист№1 | |
Фамилия, имя учащихся Кукакова Солунай, Темеева Суркурай, Тышкышева Чечек | 9кл | |
Руководитель проекта: Маникова М.В. | МБОУ «Яконурская СОШ» | |
Название проекта: «Дизайн статистики нашего класса» | ||
Сроки выполнения | Этапы выполнения | Результат работы |
Изучение главы «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | Повторительно-обобщающий урок по данной теме | |
Месяц: апрель 5-8 9-12 13-15 16-20 21-22 | Выбор и формулировка темы Обдумывание проекта Подбор материалов Исследовательская работа Выполнение проекта | Участие в школьном конкурсе «Учебные проекты» |
Проблема Лист№2 |
Проблема, которую нужно решить: как на практике применить знание темы «Статистика» |
Задачи, которые нужно решить для устранения проблемы:
|
Слайд1. Бывает, что во время урока математики, когда даже воздух стынет от скуки, в класс со двора влетает бабочка… (А.П.Чехов)
Слайд2. Проблема:
- Статистика – это…
- Дизайн – это…
- Какова преемственность данной темы с другими дисциплинами?
Слайд3. Задачи статистики:
- Получение и хранение информации;
- Выработка различных прогнозов;
- Отработка информации.
Слайд4. Статистическая выборка – это множество результатов реально полученных в данном измерении.
В нашем классе 13 учащихся, мы измерили рост каждого и получили следующие результаты:
Слайд5. Найти средний вес класса. Измерили вес каждого, вот, что в итоге получилось:
Слайд6. Мода (от французского mode) – непродолжительное господство лица в сфере жизни и культуры.
Мода выборки – наиболее часто встречающаяся её варианта.
Слайд7. Медиана (от латинского medianа - средняя)- в геометрии отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
Слайд8. Многоугольник распределения.
Слайд9. Таблица для букв русского алфавита (частотная таблица)
буква | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | й | К | Л | М | Н | О | П |
частота | 6,2 | 1,4 | 3,8 | 1,1 | 2,5 | 7,2 | 0,7 | 1,6 | 6,2 | 1,0 | 2,8 | 3,5 | 2,6 | 5,3 | 9,0 | 2,3 |
буква | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
частота | 4,0 | 4,5 | 5,3 | 2,1 | 0,2 | 0,9 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,3 | 1,6 | 1,4 | 0,3 | 06 | 1,8 |
По этой таблице можно определять автора примерно так же, как и по отпечаткам пальцев.
Слайд10.
Эрке jас, айланып келди.
Jылу кундер, суунчилу балдар.
Jенунин куни агару Алтайда.
Кандый jакшы Алтайымда.
Тышкышева Чечек
Слайд11. Таблица для букв алтайского алфавита (частотная таблица).
буква | А | Б | В | Г | Д | J | Е | Ж | З | И | й | К | Л | М | Н | Н | О |
частота | 15 | 1 | 0 | 1 | 6 | 4 | 4 | 0 | 0 | 4 | 4 | 6 | 7 | 1 | 6 | 2 | 0 |
буква | П | Р | С | Т | У | Ў | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
частота | 0 | 4 | 2 | 0 | 1 | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок для 9 класса "«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » "
Структура организации занятий кружка «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в 9 классе....
Билеты для проведения зачета по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в ЕГЭ»
Дидактический материал для проведения зачета по теме "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей в ЕГЭ" содержит 25 билетов по 3 вопроса в каждом и ответы к билетам. Данный материа...
Проверочные работы для 9 класса по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Данный проверочный материал разработан к учебно- методический комплексу А.Г. Мордковича "Алгебра 9" к главе «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятносте...
Задания по теме "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей"
Задания по теме "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей" составлены в двух вариантах...
Задачи по теме "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности"(для подготовки к ЕГЭ по математике профильный уровень)
Задачи по теме "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности"(для подготовки к ЕГЭ по математике профильный уровень)...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Перестановки" раздела "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности"
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Перестановки" раздела "Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности"...
Проверочная работа по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Цель: проверить сформированность умения вычислять факториал, решать комбинаторные и простейшие вероятностные задачи....