«Умножение и деление обыкновенных дробей».
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_umnozhenie_i_delenie_obyknovennyhdrobey.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
6 класс
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.
Ход урока.
I. Работа с классом.
Устные задания (условия записаны на доске).
- Исключить лишнее число
а) ; 0,25; 25%; Ответ: .
б) ; ; ; ; ; ; Ответ: .
в) ; ; ; Ответ: .
2. Как, используя распределительное свойство умножения, можно быстро сосчитать?
а) 2*7 Ответ: (2+)*7=2*7+*7=14+=14=14.
б) 3*5 Ответ: 15.
3. Решить задачу.
I вариант.
Белые журавли устраивают свои гнезда только в Якутии и на Оби. В Якутии их на 20% больше, чем на Оби, от общего числа белых журавлей, сохранившихся в природе. Сколько белых журавлей сохранилось в природе, если в Якутии на 60 особей больше, чем на Оби?
20%=0,2;
60:=300 (журавлей).
Ответ: 300.
II вариант
Куколки бабочек выносят температуру 60 холода, что составляет температуры, которую выдерживают бабочки, и температуры, которую выдерживают гусеницы бабочек. Определить, сколько градусов холода выдерживают бабочки и их гусеницы?
6:=90 (бабочки);
6:=450 (гусеницы).
Ответ: 90 и 450.
Письменная работа (задания на доске).
1. Слово зашифровано примером. Порядок действий — порядок букв в слове. Решаем у доски «эстафетой» (выходить к доске по 1 человеку, одно действие – один человек).
I вариант.
к | а | д | ю |
у | м | з | я |
о | ж | а | е |
Решение:
1) - а;
2) - к;
3) - у;
4) - з;
5) - м;
6) - а.
Ответ: акузма.
а | м | к | а |
я | е | т | ю |
н | о | п | м |
II вариант
Решение:
1) - м;
2) - а;
3) - т;
4) - е;
5) - м;
6) - а.
Ответ: матема.
Историческая справка (дает учитель).
Акузма – священное изречение.
Матема – учение, знания, полученные через размышления.
V век. Древняя Греция.
Древние греки знали 4 матема:
- учение о числах (арифметика);
- теория музыки (гармония);
- учение о фигурах и измерениях (геометрия);
- астрономия и астрология.
В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор, второе – Гиппас Метапонтский.
Пифагор считал, что знания – это священное писание, а наука – дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.
Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.
Победило второе направление.
Так в V веке возникло слово «математика».
2. Решить уравнение (решает 1 ученик на доске).
Решение.
;
;
;
;
.
Ответ: x=5.
II. Работа по группам.
1 группа – слабоуспевающие учащиеся
2 группа – среднеуспевающие школьники
3 группа – хорошо и отлично успевающие ученики
Задания на карточках для 1 группы.
Решить уравнения
1) Ответ: ;
2) Ответ: ;
3) Ответ: 3;
4) Ответ: .
Ученики самостоятельно решают уравнения на двойных листочках с копиркой. Один листок сдают учителю, а по другому проверяют свое решение. Решение с помощью кодоскопа проецируется на экран в конце урока учителем, чтобы каждый ученик мог проверить работу сам.
Ученикам 2 группы и 3 группы предлагается решить текстовую задачу уравнением. Условие задачи записано на доске. Задачу решают под руководством учителя.
Задача. Лошадь съедает 1 воз сена за месяц, коза за 2 месяца, овца за три месяца. Месяц – 30 дней. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
Вопрос ученикам: Воз сена – это сколько? (какое-то определенное количество, т.е. 1 – все сено)
Решение.
Пусть за х дней съедят все сено, тогда за 1 день вместе животные съедят часть сена; часть сена съест лошадь за 1 день; часть сена съест коза за 1 день; часть сена съест овца за 1 день; часть сена съедят вместе за 1 день. Так как животные в 1 день съедают вместе одно и то же количество сена, то составим уравнение:
=.
Ответ: дня.
2 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений уравнений с помощью кодоскопа в конце урока. Один листок сдают учителю, а по второму сами проверяют.
Решить уравнения:
1) Ответ: ;
2) Ответ: ;
3) Ответ: ;
4) Ответ: .
Представьте в виде дроби выражение . Ответ: .
3 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений аналогична.
Решить уравнения:
1) = Ответ: ;
2) Ответ: ;
3) Ответ: ;
4) Ответ: 3.
Представьте в виде дроби выражение . Ответ: .
III. Заключение.
Проверка решений самостоятельных заданий. Разбор ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление обыкновенных дробей
Можно давать на объяснении или на закреплении...
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....
Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс
Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...