Технологическая карта. Угол. Виды углов.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Угол. Виды углов.
Базовый учебник: Базовый учебник: Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 304 с.
Тип урок: Урок изучения нового материала
Цель урока :
Личностные: Умение контролировать результат учебной и математической деятельности ,критичность мышления, инициатива, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своей деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляя контроль своей деятельности; определять свои действия в рамках предложенных заданий, корректировать свои действия; развитие компетенции в рамках использования ИКТ; строить логические рассуждения , делать выводы; умение понимать и использовать чертежи, рисунки для иллюстрации при решении задач, при аргументации своего ответа.
Предметные: познакомить учащихся с понятием развёрнутого угла, единицей измерения угла, сформировать
представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы с помощью транспортира, распознавать
развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.
Планируемый результат (УУД):
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность
Познавательные: умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного),
добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и
формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами,
выдвижение гипотез и их обоснование
умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного),
добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и
формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами,
выдвижение гипотез и их обоснование
Познавательные: умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного),
добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и
формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами,
выдвижение гипотез и их обоснование
умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного),
добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и
формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами,
выдвижение гипотез и их обоснование
умений; способность принимать самостоятельные ре
Структура и ход урока
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД |
1 | Организационный момент. | Настроить учащихся на восприятие нового материала. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку | Ф | Приветствуют учителя. Показывают наличие письменных принадлежностей. Слушают учителя. | Рассматривают чертёжный треугольник и транспортир. | 1 | Личностные: Планирование совместной деятельности, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, контроль своих действий. |
2 | Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Учитель создаёт проблемную ситуацию : « Каким прибором и как измерить углы треугольника?» Вводит основные понятия. | Ф И |
| Примеры на экране или доске. | 4 | Познавательные: Поиск и выделение информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
3 | Постановка учебной задачи. | Мотивировать учащихся на изучение нового материала. | Активизирует знания учащихся создаёт проблемную ситуацию: « Мы узнали название прибора для измерения угла и единицы измерения угла, как измерить ещё не знаем» | ф | Ставят цели. Формулируют тему урока. Высказывают свои предположения по поводу измерения угла. | Как использовать транспортир? | 2 | Регулятивные:: Соотнесение того, что уже известно и усвоено , и того , что ещё неизвестно, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Изучение материала с помощью презентации. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | ф | Слушают. Выполняют устные задания презентации. | Определить, какой угол образуется между стрелками часов в разное время суток. | 5 | Коммуникативные: Применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, построение речевых высказываний, выражение своих мыслей в соответствии с условиями коммуникации. |
5 | Физминутка | Снять физическое переутомление с помощью физической нагрузки. | Организует учащихся на выполнение физических упражнений. | И | Выполняют упражнения физ минутки. | - | 2 | Личностные: Согласованное выполнение совместной деятельности. |
6 | Закрепление | Выявления качества овладением знаниями. | Устанавливает осознанность ситуации. | И Г | Измеряют транспортиром углы своего чертёжного треугольника. Сравнивают результаты в парах. Выполняют устные и письменные задания из учебника. | Задачи на измерение углов транспортиром и задачи на построение углов с помощью транспортира. | 20 | Регулятивные: Внесение необходимых дополнений и корректив в способы действий, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений, Познавательные: смысловое чтение, Коммуникативные: говорение, запись, передача числовой информации. |
7 | Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Организует работу с учебником | и | Выполняют задания | Задания учебника | 3 | Оценивать успешность усвоения материала по данной теме |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Дать объективную оценку достижений учащихся. | Организует рефлексию. | Ф | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Устные вопросы. | 2 | Регулятивные: Оценка успешности усвоения материала , Личностные: выработка собственной жизненной позиции. |
9 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей. | По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з | Ф | Запись домашнего задания. | 1 | Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Угол. Виды углов".
Урок объяснения нового материала с использованием презентации. Цель данного урока - познакомить с понятием угла, видами углов и научить их строить....
Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс
Конспект открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...
Угол. Виды углов. Биссектриса угла
Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...
Угол. Виды углов. Биссектриса угла.
Разработка конспекта урока по математике для 5 класса. Открытие и освоение нового материала проходит при выполнении практической работы. Подходит для учащихся с различными репрезентативными сис...
Технологическая карта. Угол. Измерение углов.
Математика. 5 класс...