Презентация к методической разработке урока по теме "Комбинаторика. Комбинаторные конструкции"
презентация к уроку по математике (10 класс)
Презентация содержит наглядный материал к уроку по теме "Комбинаторика. Комбинаторные конструкции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinatorika_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* ** *** * ** *** ** *** ** *** * *** * *** * *** *** * *** *** * * * * * *
Тема урока: Комбинаторика . Комбинаторные конструкции Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.
- учебные заведения (составление расписаний) сфера общественного питания (составление меню) биология (расшифровка кода ДНК) - химия (анализ возможных связей между химическими элементами) - экономика (анализ вариантов купли-продажи акций) азартные игры (подсчёт частоты выигрышей) доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки) - спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками) Области применения комбинаторики:
Перестановка - упорядоченный набор объектов P n = n·(n-1)·(n-2)···(n-(n-1)) P n = n! Читается : « P из n » равно « n факториал» По определению: 0! = 1 и 1! = 1 Перестановкой из n элементов называют каждое расположение этих элементов в определенном порядке
Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трех горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой, отличный от других, флаг? P 3 = 3 ! = 3 ∙2∙1 = 6 Решение: Ответ: 6
Устный счет Выбрать правильный ответ:
Вычислить:
Задача №2 Сколько существует анаграмм для слова КАТЕР (стр. 67)? Решение: P 5 = 5 ! =5∙4∙3∙2∙1=120 Ответ: 120
«10 выпускников пришли в кафе отпраздновать окончание школы, но не могли решить, как сесть, т.е. в каком порядке. На выручку пришёл официант, который предложил сесть сегодня, как придётся, а на другой день сесть по - другому и так до тех пор, пока не наступит такой день, когда они сядут как в первый раз. Тогда их официант обещал угостить бесплатным обедом. Как вы думаете, долго ли друзьям ждать бесплатного обеда?» Задача №3 Решение: 10! = 3 628 800 Учитывая, что в году 365 дней, то это почти 9942 года. Ответ: около 10 000 лет.
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1 , 3, 5 и 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Задача №4
1 3 5 7 3 5 7 1 5 7 1 3 7 1 3 5 5 7 3 7 3 5 3 5 7 3 5 3 5 3 7 5 3 5 3 5 7 5 1 7 Решение с помощью дерева возможных вариантов .
Решение с помощью перебора вариантов
Размещением из n элементов по k (k < n) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов. Читается : « A из n по k »
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5 и 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Решение: Ответ: 24
Задача №5 Сколько имеется слов длиной 3 с неповторяющимися буквами в алфавите из 6 букв (в.4, стр. 67)? Решение: Ответ: 120
Задача №6 Студенты 1 курса изучают 10 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нем было 4 различных предмета? Решение: Ответ: 5040
Задача №7 Имеется 5 цветков разного цвета. Обозначим их буквами a , b , c , d , e . Требуется составить букет из трех цветков.
Если в букет входит красный цветок « a » , то можно составить такие букеты: abc , abd , abe , acd , ace, ade
Если в букет не входит красный цветок «а», а входит желтый цветок « b », то можно получить такие букеты : bcd , bce , bde
Наконец, если в букет не входит ни красный цветок « а », ни желтый цветок « b », то можно составить букет: cde
Сочетанием из n элементов по k называется любое множество, составленное из k элементов, выбранных из данных n элементов Читается : «С из n по k »
Имеется 5 цветков разного цвета. Обозначим их буквами a , b , c , d , e . Требуется составить букет из трех цветков. Решение: Ответ: 10
Задача №8 В магазине «Филателия» продается 8 различных наборов марок, посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора? Решение: Ответ: 56
Задача № 9 Из 18-ти студентов группы надо выбрать двух дежурных. Сколькими способами можно сделать этот выбор? Решение: Ответ: 153
Комбинаторные конструкции Перестановки Размещения Сочетания n элементов n клеток n элементов k клеток n элементов k клеток Порядок имеет значение Порядок имеет значение Порядок не имеет значения
1 группа Из шести врачей поликлиники двух необходимо отправить на курсы повышения квалификации. Сколькими способами это можно сделать? 2 группа Сколько различных двухзначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4 при условии, что ни одна цифра не повторяется? 3 группа В группе 7 студентов успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для участия в олимпиаде по предмету? 4 группа Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 при условии, что ни одна цифра не повторяется?
Ответы: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Домашнее задание: Стр. 64, Занятие 1 (учебник) № 4.37 (стр. 80, задачник) № 4.44 (стр. 80, задачник) Дополнительно: В группе учатся 12 мальчиков и 10 девочек. Для уборки территории нужно выделить 4 мальчиков и 3 девочек . Сколькими способами это можно сделать ?
Узнали: простейшие комбинаторные конструкции, формулы для нахождения простейших комбинаций (перестановок, размещений и сочетаний). Научились: различать простейшие комбинаторные конструкции; вычислять количество перестановок, размещений и сочетаний; решать простейшие комбинаторные задачи. Подведем итоги
Выберите смайлик, который соответствует Вашему настроению в конце урока Спасибо за урок! Мне было очень трудно. Я ничего не понял. Мне всё удалось! Мне не все удалось, придется дома подольше посидеть…
Использованные ресурсы: Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014; Математика. Задачник: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014; Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7—9 кл . общеобразоват . учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк ; под ред. С. А. Теляковского .— М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к Методической разработке урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»
Урок подготовила и провела...
Презентация к методической разработке урока литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».
Обобщение и систематизация знаний ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе....
Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....
Презентация к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система Российской Федерации"
Данная презентация является дополнением к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система РФ"...
Презентация к методической разработке урока" Афинская демократия "
В презентации дан материал, при помощи которого достигается основная цель урока "Афинская демократия"...
Презентация к методической разработке урока английского языка в 8 классе по теме "Спорт"
Презентация к методической разработке урока английского языка в 8 классе по теме "Спорт"...
Методическая разработка урока ИЗО на тему "Конструкция головы человека" (6 класс)
Методическая работа «Теория и методика преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения ФГОС общего образования»Фамилия Имя Отчество: Генова Татьяна НиколаевнаТема з...