неделя математики в школе
презентация к уроку по математике
в рамках недели математики проводились игры, викторины в форме телевизионных передач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытие недели математики | 1.74 МБ |
интеллектуальное шоу для азартных людей "Кто хочет стать миллионером" | 578.39 КБ |
шоу - викторина "Счастливый случай" | 940.93 КБ |
капитал-шоу "Поле чудес" | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ах, эта математика –наука очень строгая. Учебник математики всегда берёшь с тревогою. Там функции и графики и уравнений тьма, А модуль может запросто свести тебя с ума. И правила, и формулы- всё так легко забыть. Но всё ж без математики нам невозможно жить Любите математику и вы поймёте вдруг, Что правда «Математика- Царица всех наук!»
« Неделя математики н а к а н а л е О з о р н о е Р е б я ч ь е Т е л е в и д е н и е
« Программа передач Понедельник Интеллектуальное шоу «Что? Где? Когда?» Вторник Интеллектуальное шоу для азартных людей «Кто хочет стать миллионером» Четверг Шоу-викторина «Счастливый случай» Пятница Капитал-шоу «Поле чудес»
Подписи к слайдам:
ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА
5 класс Какое число никогда не бывает делителем? ( 0 ) 6 класс Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? ( 1 )
100 рублей – календарик 200 рублей – карандаш 300 рублей – ластик 500 рублей – ручка 1000 рублей- чупа-чупс 2000 рублей – блокнот 4000 рублей – тетрадь 18 листов 8000 рублей –линейка 16000 рублей – треугольник 32000 рублей – «5» по математике 64000 рублей – транспортир 125000 рублей – треугольник 250000 рублей – ластик 500000 рублей – тетрадь 48 листов 1000000 рублей – шоколадка
В арах В кубических метрах В минутах В килограммах А Б В Г 100 В ЧЁМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЛИ ? 50/50
В арах В минутах А Г В ЧЁМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЛИ ?
200 КАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТЫМ ? 1 29 13 5 А Б В Г 50/50
1 29 А В КАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТЫМ ?
Степень множитель Показатель основание А Б В Г 300 В ВЫРАЖЕНИИ a 2 ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСЛО 2 ? 50/50
показатель основание Б Г В ВЫРАЖЕНИИ a 2 ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСЛО 2 ?
Сорок десятков четыреста Четыре десятка Б В Г 500 СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ ДЕСЯТКОВ, ЕСЛИ 2 ДЕСЯТКА УМНОЖИТЬ НА 2 ДЕСЯТКА ? Ни одного десятка А 50/50
Сорок десятков В Ни одного десятка А СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ ДЕСЯТКОВ, ЕСЛИ 2 ДЕСЯТКА УМНОЖИТЬ НА 2 ДЕСЯТКА ?
999 66,6 1330 333 А Б В Г 50/50 1000 ЧИСЛО 666, УВЕЛИЧЕННОЕ В ПОЛТОРА РАЗА , РАВНО ?
999 1330 А Г ЧИСЛО 666, УВЕЛИЧЕННОЕ В ПОЛТОРА РАЗА , РАВНО ?
прямая хорда луч отрезок А Б В Г 2000 БИССЕКТРИСА- это… 50/50
хорда луч В Г Биссектриса – это…
алгебре арифметике географии геометрии А Б В Г 50/50 4000 ТРУД ЕВКЛИДА "НАЧАЛА" ПОСВЯЩЁН...
алгебре геометрии А Б ТРУД ЕВКЛИДА "НАЧАЛА" ПОСВЯЩЁН...
Еловая шишка Круглая пирамида колпак Сосновая шишка А Б В Г 8000 Что означает слово «конус» в переводе с греческого? 50/50
Круглая пирамида Сосновая шишк а Б В Что означает слово «конус» в переводе с греческого?
Греческое Латинское Индийское Арабское А Б В Г 16000 Какое происхождение имеет слово «арифметика»? 50/50
Греческое Арабское А Б Какое происхождение имеет слово «арифметика»?
В России В Италии Во Франции В США А Б В Г 32000 Где находится эталон метра? 50/50
Во Франции В США Б Г Где находится эталон метра?
26 23 24 33 А Б В Г 64000 Сколько букв в латинском алфавите? 50/50
26 33 А Б Сколько букв в латинском алфавите?
рядом за перед около А Б В Г 125000 Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю…» 50/50
за около Б В Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю…»
Радиус Сектор Секущая Плоскость А Б В Г 250000 Это в переводе с латинского означает «режущий» 50/50
Сектор Секущая В Г Это в переводе с латинского означает «режущий»
высота медиана Диагональ биссектриса А Б В Г 500000 Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов «через» и «угол»? 50/50
Диагональ Биссектриса Б Г Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов «через» и «угол»?
Огюстен Коши Пьер Буге Рене Декарт Альберт Эйнштейн А Б В Г 1000000 Кто ввел в середине XVIII века символы ≤ и ≥? 50/50
Пьер Буге Альберт Эйнштейн Б В Кто ввел в середине XVIII века символы ≤ и ≥?
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Предварительный просмотр:
Счастливый случай
1 гейм. Заморочки из бочки
2 гейм. Ты мне, я тебе
3 гейм. Темная лошадка
4 гейм. Гонка за лидером
Музыкальная пауза после 2 гейма.(частушки математические)
Математическая пауза после 3 гейма (Сценка «Треугольник и квадрат»)
Цели:
- Расширить кругозор учащихся.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике.
- Воспитывать дружбу.
Правила игры:
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
- На обсуждение вопроса – 1 мин.
- На гейм “Гонка за лидером” по 1 мин. каждой команде.
Мы приветствуем вас, дорогие зрители! Мы собрались с вами на игру “Счастливый случай”. Мы надеемся, что наша игра будет интересной и познавательной. Желаем нашим командам удачи, победы!
Ведущий. Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 2 команды. Начинаем отборочный тур для капитанов команд, чтобы они выбрали членов своих команд, название и поприветствовали членов команды соперников.
Пускай кому-то мил английский.
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
И ни туда и ни сюда.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не боимся, что путь будет труден.
Не беда, что идти далеко.
Достижения крупные людям
Никогда не даются легко.
I. Приветствие команд.
1 гейм «Заморочки из бочки»
Каждый игрок команды поочередно достает из бочонка вопросы, и вся команда думает 1 минуту и отвечают. Если первая команда не отвечает, ответ даёт команда соперников. Если же ответа нет и у соперников, отвечают зрители.
- Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке?(102)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)
- Какой угол составляют 20 минут? (120)
- На столе лежат конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?(3)
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч, в том же направлении дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В каком направлении будет направлен дым? (электропоезд без дыма)
- Какое число приказывает? (три)
- Отцу 30 лет, а его сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? (Никогда)
2 гейм “ Темная лошадка ” Вы слышали наверное, когда много говорили и писали об НЛО – неопознанный объект, а к нам на игру пожаловали НМО – неопознанные математические объекты… они здесь на экране и в конверте. Каждая команда в течение 1минуты угадывает то, что на экране и в конверте находится.
1 задание: Догадайтесь, о каком великом ученом идет речь.
Там, где с морем сливается Нил,
В древнем жарком краю Пирамид
Математик греческий жил.
Геометрию он изучал,
Геометрии он обучал.
Написал он великий труд,
Эту книгу «Начала» зовут.
Чтоб попасть к нему в ученики
И постигнуть мудрость Старика,
Морем плыли, шли издалека…
Внимание, вопрос: О каком ученом идет речь?
(Демонстрируется подсказка: сведения из биографии ученого, затем фотография Евклида)
Вопросы от Евклида
1 команде:
- Индийцы называли его «Сунья», арабские математики «Сифр». Как мы называем его сейчас? (Ноль)
2 команде:
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)
А теперь вопросы из конверта:
1 команде:
- Виктор Гюго заметил однажды, что разум
человеческий владеет тремя ключами,
позволяющими людям знать, думать и мечтать. Два
из них буква и нота, а каков третий ключ? (Цифра).
2команде:
2.По мнению Льва Толстого «Каждый человек
подобен дроби. Числитель дроби – это то, что
человек собой представляет». А что представляет
собой знаменатель этой дроби? (Это то, что он о себе думает).
3 вопрос из конверта
1 команде:
Слыхали о том, как ломают числа? Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф. Магницкого изложены сведения о ломаных числах. Вот что там можно прочитать: «Число ломаное есть токмо часть вещи, число объявленное сиречь половина есть половина рубля, а пишется особым образом…» Л.Ф. Магницкий подробно рассказывает, как производить действия с ломаными числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работам Фибоначчи.
Внимание, вопрос: О каких числах идет речь? ( О дробях)
2 команде:
В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими. Впервые идея о самостоятельности этих чисел встречается у математиков в Индии. В 12 веке индийский математик Бхаскара вывел правила умножения и деления: «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества на долг есть убыток. То же правило имеет место и при делении». Тем не менее к действиям с этими числами люди относились с недоверием. «Люди их не одобряют», - говорил Бхаскара.
Внимание, вопрос: Что это за числа? (Отрицательные)
®
Музыкальная пауза.
3 гейм “ Ты – мне, я - тебе”
Участники команд обмениваются вопросами, которые они заготовили дома. Если дан правильный ответ, то соперник получает один балл, а если нет, очко достаётся команде, задавшей вопрос (вопросы учитель проверил заранее, чтобы не было повторений и неверно сформулированных).
За правильный ответ команда получает 1 балл.
4 гейм “ Гонка за лидером ”
И последний завершающий гейм в нашей игре это “ Гонка за лидером”. Он является самым решающим. Капитан каждой команды за 1 минуту должен ответить на большее количество вопросов. Если сомневается, говорит «дальше». Итак, поехали!.
Вопросы для капитана 1 команды
1. Сколько секунд в часе? | 3600 |
2. Результат сложения? | сумма |
3. Чему равна площадь квадрата? | квадрату стороны |
4. Уменьшенный модуль земли? | глобус |
5. Самая большая хорда окружности? | диаметр |
6. В каких единицах измеряется площадь? | в квадратных |
7. Прибор для измерения температуры | термометр |
8. Равенство с переменной | уравнение |
9. Девятый месяц года? | сентябрь |
10.Единица мощности? | ватт |
11.Промежуток между уроками? | перемена |
12.Прибор для взвешивания? | весы |
13.Украшение, которое носят на пальцах? | кольцо |
14.Прямоугольник с равными сторонами? | квадрат |
15.Естественный спутник Земли? | луна |
16.Четверть года? | квартал |
17.Сколько музыкантов в квартете? | 4 |
18. Наименьшее натуральное число? | 1 |
19.Математическое положение, справедливость которого доказывается? | теорема |
20.Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике? | гипотенуза |
21. Здание большой станции на путях сообщения? | вокзал |
22.Луч, делящий угол пополам? | биссектриса |
23.Отрезок, соединяющий любые две точки окружности? | хорда |
24.Утверждение не вызывающее сомнений? | аксиома |
25.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания? | стартер |
26.Вид местности, открывающийся с возвышенного места? | панорама |
27.Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы? | полярная звезда |
28.График линейной функции? | прямая |
29.Мера веса драгоценных камней? | карат |
30.Угол меньше прямого? | острый |
Вопросы для 2 команды
1. Сколько часов в сутках? | 24 |
2. Результат умножения? | произведение |
3. Светило обогревающее Землю? | солнце |
4. Линии на глобусе параллельны экватору? | параллели |
5. В каких единицах измеряется объем? | в кубических |
6. Математическое положение справедливость, которого принимается без доказательств? | аксиома |
7. Нижняя часть дроби? | знаменатель |
8. Шаблон для черчения? | лекало |
9. Звуковой сигнал подаваемый в школе? | звонок |
10.Сильные колебания земной коры? | землетрясение |
11.Самый короткий месяц в году ? | февраль |
12.Направленный отрезок? | вектор |
13.Жизненная пора снегурочки? | зима |
14.Единица работы, энергии? | джоуль |
15. Что собой представляет график функции у=kx+b? | прямая |
16. О какой науке сказано, что она « ум в порядок приводит»? | о математике |
17. Чему равен 1 пуд? | 16 кг. |
18.Параллелограмм с равными сторонами? | ромб |
19. Чему равно произведение всех целых чисел? | 0 |
20. Седьмой день недели? | воскресенье |
21. К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? | в 1000 раз |
22. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? | радиус |
23. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? | медиана |
24. Два созвездия, по форме напоминающий ковш? | Большая и малая медведица |
25. Аппарат для подводного плавания? | акваланг |
26. Утверждение, требующее доказательство? | теорема |
27. График квадратичной функции? | парабола |
28. Цифровая оценка успехов? | балл |
29.Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол? | катеты |
30. Угол больший прямого? | тупой |
Учитель подводит итоги игры «Счастливый случай», желает всем удачи в изучении математики и раздаёт призы и подарки. Игрокам победившей команды вручаются ручки, а проигравшим – карандаши со стиральными резинками, чтобы была возможность исправить свои ошибки.
Звучит «Гимн математике» на мотив песни «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Неделя математики в школе
фотоальбом мероприятий...
Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах
Повторение свойств геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....
"Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся".
Презентация...
Неделя математики в школе
Внеклассная работа по математике...
Неделя математики в школе
Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...